11.09.2000 - 17.09.2000
ВЫПУСК N 131(147) 
Сегодня опять следует читать сразу два выпуска, поскольку такова традиция последних 4-х недель. Начнем с долгожданной выставки "Пивиндустрия-2000", а закончим не менее интересными событиями локального характера.
kolos.gif
1rkv_russkoye_black.jpg 
Выставка уже несколько лет проводится в выставочном центре "Экспострой на Нахимовском", расположенном в южной части Москвы. Для памяти напомню, что проводилась она с 13-го по 17-ое сентября. Закрытие происходило не в понедельник, а в воскресенье. Пивзаводы. В этом году продолжилась печальная тенденция, когда московские предприятия не ездят в Санкт-Петербург на "Пивной Аукцион", а питерские, соответственно, на московский смотр.  Посмотрев на стенды в этот раз, можно сделать другие выводы: часть москвичей игнорирует и собственное мероприятие, а питерцы в полном составе решили остаться дома.  Причины, как всегда, есть, но для публики они остаются за кадром. Может быть, у московских много сил и средств отнимает Большой пивной фестиваль, прошедший в 2000-ом году второй раз? В результате мы увидели на "Пивиндустрии" Бадаевский и Москворецкий заводы. Что-то совсем мало. Новинок эти предприятия  показали мало (москворецкое "Славянское" в стекле), но имели большие стенды и бесплатно наливали напитки на пробу. В последние дни запасы пива продавались по 10 рублей за бутылку и по 20 за 1,5 литровый ПЭТ. 
1vyatich_yantarnoye.jpg 
Также была представлена мини-пивоварня "7 Холмов". Пиво от этого заводика в городе найти не просто, но на выставке его можно было попробовать. Региональным заводам на противостояние двух столиц внимание обращать некогда, цели и задачи у них свои. "Красный Восток" кроме большого стенда внутри павильона поставил свою торговую точку и на улице. Так что те граждане, которым было жалко выкладывать за билет 25 кровных рублей, могли без проблем утолить жажду казанским пивом. Отрадно, что были представлены почти все старшие сорта, которых некоторое время назад совсем в Москву не возили. Из новинок мы увидели новое оформление ряда "Красный Восток" и серию этикеток сортов, в эту группу не входящих. Где-то в мусоре я нашел рекламный буклет. Там написано, что "Кр.В." имеет собственную солодовню и артезианскую скважину, что способствует высочайшему качеству этого пива. Я бы поверил, но посторонний вкус чувствовался даже в "Богемском". Цена за бутылку 10 руб., ПЭТ 25. 
1vyatich_osoboye.jpg 
Большой интерес вызвала продукция ОАО "Вятич" из Кирова. Я, к примеру, не пил это пиво с далекого 1994 года. Представлены были сорта: "Вятич классическое", "янтарное", "особое", "специальное" в пол-литровых бутылках и два ПЭТа - "янтарное" и "особое". Несколько напитков можно было попробовать, а также приобрести любой из выставленных сортов. Всем понравилось тёмное ╚особое╩ (10 рублей 0,5 л). Если не считать совсем лёгкий привкус болотца, то это пиво может удовлетворить любого гурмана.  Интересная особенность √ в первый день завод продавал пиво по 10 рублей за бутылку. После 16 часов цена плавно поднялась до 15 рублей, а уже на следующий день до 20-ти. Полутора литровый ПЭТ стоил 40. Вспомнилась пословица: "Вятские √ ребята хвацкие". Так или иначе, но вряд ли мы сможем скоро найти это пиво в продаже. Учитывая, что, как правило, продаваемая на выставках продукция и сувениры никак не отражаются в официальной отчетности, то все вырученные средства идут на пропой души. А раз Москва город богатый и дорогой, то тут и теряться нечего.
1ipatovo_grigorich.jpg 
Ипатовский пивзавод на выставках я вижу второй раз. Как и в прошлом году, часть сортов можно было приобрести в собственное ведение. Мне досталось "Ипатовское юбилейное" и "Григорич". Последнее пиво является новым сортом, названо в честь директора завода. Вкус нейтральный, показалось сильно пастеризованным, хотя на этикетках написано обратное. Также замечены "Ипатовское классное" и "Ипатовское классическое". Новая форма этикеток вызвала интерес у коллекционеров. Стерлитамакский "Шихан" новинками не баловал, но налить предлагали. На вкус сорт "Шихан" оказался довольно противным. Я и в прошлом году отмечал этот факт. Оформление сейчас несколько изменилось. Пришлось убрать многочисленные медали, скромно указал их количество и достоинство. Но для выставок используется старые варианты на фольге. Челябинск выставил на всеобщее обозрение новую торговую марку "Золотой Урал". Пиво этого заводы мы ещё летом попили, напомню, что тогда было 3 сорта: светлое, тёмное и крепкое. В настоящий момент все они плавно переименуются в "Золотой Урал" соответствующей марки. Вкус большинству знатоков не понравился, зато цена была вполне приемлемой: 8 руб. светлое и 10 крепкое. Могу сказать, что законченной композиции не хватает оригинальной пробки.
1ipatovo_ubil_new.jpg 
Отвлечемся от российских пивзаводов. И поговорим о том, кто представлял ближнее зарубежье. Украинских производителей не наблюдалось, даже харьковский "Рогань" за медальками не приехал. А если и участвовал в конкурсной дегустации, то я про это не знаю, поскольку получить информацию на эту тему не удалось. Зато было сразу три белорусских завода с собственной экспозицией. Лидский пз выставлял стандартную линейку с новыми картинками, почти все из которых уже появились в продаже. Исключение составляет новое оформление "Лидского юбилейного" и "Спартака". Работники завода любезно разъяснили происхождение сорта "Михась". Оказывается, так называется сорт тритикале, используемый для изготовления пива. Так что никаких криминальных следов за этим пивом нет. Два сорта можно было попробовать всем желающим.
1sluck_shans.jpg 
А вот минскую "Криницу" я увидел на выставках в первый раз. Новых сортов не обнаружил. Единственное, что не удалось купить в Смоленске, это "Портер" с овальным лейбаком. Чупе понравились напитки завода на основе натуральных соков. Третьим в этой компании был Слуцкий пивзавод. Пиво этого предприятия справедливо критикуют даже в самой Беларуси. Часть сортов получило в название слово "новое", совсем новым оказался "Шанс". На оборотной стороне предлагаемых этикеток была напечатана рекламная информация, так что даже не знаю, стоит ли включать их в коллекцию. Для заинтересованных лиц предлагаю полный перечень продукции пз из прайс-листа: "Жигулёвское освежающее", "Гусарское новое", "Гусарское", "Слуцкое", "Слуцкое особое", "Слуцкое освежающее", "Слуцкое новое", "Слуцкое специальное", "Слуцкое любительское", "Вересковое", "Маршальское", "Шанс".
1patra_kancler.jpg 
Вернемся к родным баранам, т.е. заводам. Екатеринбургская "Патра" вызвала у посетителей большой интерес. Мы как-то уже забыли, что в прошлом году их пиво встречалось, чуть ли не в любом месте города. Теперь с этим покончили. Новинка √ "Канцлер". Остальные сорта также ждет новый дизайн. На пробу удалось выпить "Титулярного Советника". Напомню, что всё патровское пиво отличает фирменная горечь. Этикетки и пробки выдавались с большим скрипом, хорошо, что благодаря Николаю Анфалову проблем у его корреспондентов не существует. Рязанское АООТ "Русская ПК" представило свой традиционный набор из серии пиво "Русское". Можно было получить этикетки, в том числе от ПЭТа "Русское классическое". Покров представлял сорт "Ранова" в розлив (8 рублей),  а вот пластиковое пиво теперь не производится. Фирменные названия сортов: "Покровское N 4 хмельное" (14%), "Покровское N 5 полутёмное" (13%) и "Покровское" (12%).
1ryazan_russkoye_pet.jpg 
Липецкая витрина была уставлена бутылками с новым дизайном этикеток. Часть из них была на "золоте". Попробовать не удалось, этикеток не давали. Если какие-то марки можно приобрести в магазинах или на рынках, то часть предприятий традиционно в Москву свою продукцию не поставляют, и делать этого не собираются. К ним относится Майкопский завод, пиво которого можно попробовать либо на югах, либо на выставках. В этот раз было как-то кисло. На стендах стояло некоторое количество бутылок "Майкопского", "Нарта", "Чэфа" и "Люкса" (с новыми этикетками). Широкой продажи не было. Кому-то отдавали по 15 рублей, кому-то просто так. Мне не досталось, но пообещали, что в начале октября майкопцы приедут в Москву на агропромышленную выставку, где пива, этикеток и пробок будет в достатке.
1irkutsk_gubernat_new.jpg 
Иркутск выставил сорта "Рейс 777", "Брандмайор", "Адмирал Колчак", "Губернаторское" и "Татьяна". В час открытия выставки коллекционеры могли пополнить свои собрания этикеток, но всё хорошее быстро кончается. В предпоследний день удалось купить (10-12 руб.) несколько сортов, в т.ч. убойное "Губернаторское" (23% - 9,4% об.). Экспозиция Лакинска порадовала сортом "ХХI век" в стекле, но за два своих похода на "Пивиндустрию" я людей на этом стенде не увидел. Владикавказский "Дарьял" представлял "Дарьял Original■. Заинтересовал национальный сорт "Нартон", который варят довольно редко, но быстро разбирают. В настоящее время завод активно реконструируется при помощи чешских специалистов. Попробовать напитки не удалось. Стенд "Тедди Бир" кроме образца домашнего мини-завода показал продукцию московской фирмы "Лапландия": "Адмирал светлое", "Адмирал темное" и "Портер". В продаже были пластиковые варианты той же фирмы с текстовыми этикетками типа ╚Эль старинный╩. Вкус традиционный для местных элей. Для блезиру стояло несколько бутылок питерской фирмы "Шико".
1buket_buket_cvetn.jpg 
Ещё пара слов о профессиональной дегустации. На столах многих участников можно было найти оригинальные сорта пива, тара от которых сразу бросалась в глаза. Отмечу "Ягер" √ Брянская область, пос. Согласие и магаданские ПЭТы. Каждый раз такое положение дел не даёт скучать коллекционерам. Ходить по выставке можно целый день и просить пустую посуду. Тяжело, но после подзарядки можно. "Букет Чувашии" был представлен на стенде фирмы ╚Сланис╩, представлявшей хмель. Заслуживает упоминания только потому, что специально на выставку прибыл коллекционер из Чебоксар Дмитрий Николаев, который и привез новые этикетки.
1chelyabinsk_zolural_sv.jpg 
МККПА занимал небольшой уголок рядом с Лакинском и производителями сухариков. Те из коллекционеров, которые ещё не знали о существовании Клуба, могли получить исчерпывающую информацию о его деятельности. В настоящее время прием новых членов приостановлен из-за невозможности обеспечить необходимой атрибутикой уже записанных в Клуб. Предлагаем заинтересованным лицам покупку лейбаков (от 100 штук) для нужд Клуба. Знакомых коллекционеров и любителей пива на выставке было много, поэтому легко можно было найти себе компанию, а также получить информацию, что и где.
1shihan_solpristan.jpg 
Далее у нас остаются производители оборудования, полиграфисты, стекольщики и пресса. О последних я традиционно упоминал в своих обзорах, но в этом году ограничусь всего парой предложений, поскольку все эти издания делают вид, что Интернета в стране не существует (за исключением их собственных сайтов). Да, цели и задачи у нас одинаковые, но вот пути достижения √ разные. Профессионалам надо заработать денег на жизнь, что и предполагает равнодушие при отсутствии шелеста купюр. Типичный пример, издание ╚Империя Напитков╩ - бюллетень ориентированный на профессионалов пивного дела, выпускающийся вместо белорусской народной газеты "Ячменный голос". Появился новый журнал "Пивное дело", отличающийся большим количеством новостей, частью уже давно опубликованных на сайте "Пиво на любой вкус". Надеюсь, что мои коллеги и соратники также сделают свои отчеты о выставке. Пускай без интервью с В.Шишиным и списком лауреатов, зато беспристрастные.
18.09.2000

 
На главную страницу
Следующая страница