14.10.2002 - 21.10.2002
ВЫПУСК N 258 
ПИВОИНДУСТРИЯ-2002 vs. ПИВНОЙ АУКЦИОН-2002
На самом деле, ни о каком противостоянии речь не идёт. Может быть, устроители обеих пивных выставок могут как-то меряться между собой, так называемой крутизной, но любителям пива это совсем не к лицу. Как раз на материале о питерском Аукционе в моих выпусках случилась длительная пауза. С одной стороны, про это событие уже многими сказано. С другой стороны, я ведь отмолчался. Теперь решил рассказать сразу о двух мероприятиях по очереди.
kolos.gif
1magadan_klass.jpg 
Санкт-Петербургский пивной Аукцион проходил в городе на Неве с 20 по 23 марта. На этот раз московская делегация не была многочисленной, зато приехал Юра Четвериков из Харькова. Наш поезд пришел очень рано, поэтому удалось немного погулять по центру города. Сама выставка происходила в Гавани и занимала привычные павильоны-кубики, приставленные друг к другу. Новшеством были электронные турникеты, через которые осуществлялся проход. Таким способом организаторы подсчитывали посетителей. Нас у входа уже ждали с пригласительными представители клуба "Пивной этикет". Входной билет стоил 50 рублей, что довольно дорого, зато позволяет отсечь часть маргинального элемента.
1bratsk_sibvlastelin.jpg 
Московская "Пивоиндустрия" вместо обычного сентября на Нахимовском открылась 15 октября на ВВЦ в павильоне 69, который находится недалеко от Северного входа. Впрочем, сам этот вход давно уже таковым не является, а сохранен как архитектурный памятник. Часть территории прирезали к тогда ещё ВДНХ в 70-ые годы, когда привезли из Монреаля конструкции павильона СССР на тамошней ЭКПО. Извините, за отход от темы, но для меня это место связано с обширными воспоминаниями. Не в даваясь в подробности, скажу, что именно здесь я в первый раз попробовал пиво.
1magadan_barhatn.jpg 
Питерский клуб представил свою экспозицию на различные пивные темы, охватив наиболее распространенные виды бирофилии: этикетки, банки, пробки, подставки и др. Стенды располагались на так называемом неудобье, т.е. продать занимаемый нами кусок организатором вряд ли бы удалось. Зато рядом был туалет (платный, 1 руб.) и свободное пространство для общения. Посетителей было не очень много, поэтому выставка казалось большой и просторной. Одновременно были представлены различные напитки и минеральная вода.
1bratsk_br_svetloye.jpg 
Павильон 69 (бывш."Товары народного потребления") давно используется для различных выставок. В частности, я много раз бывал в нем на ежегодной "Бухгалтерии". На этот раз заходили не через главный вход с аркой, а со стороны служебных помещений. МККПА по удачному стечению обстоятельств досталось место около витрины немецкой фирмы Huber Verpackungen, выпускающей 5-ти литровые бочонки. Клуб представил несколько подборок этикеток. Приглашений было мало, но и стоимость билета не шокировала: 20 рублей. Для курения и пользования бесплатным туалетом необходимо было выйти с экспозиции. Обратно пускали по использованному билету.
1magadan_krepk.jpg 
В "Пивном этикете" состоит раза в два меньше членов, чем в МККПА. Может быть, именно поэтому знакомых лиц на выставке было гораздо меньше. Соответственно, большой конкуренции по выспрашиванию сувениров не возникало. Но, можно было и не говорить, что трофеев было немного. Как и пивоваров. А откуда атрибутика, если нет пивзаводов? Ну да, есть и другие пути, полиграфисты, к примеру. В прочем, их тоже не было. Не думайте, что я жалуюсь, мне и так было приятно пообщаться с коллегами.
1ipatovo_genermol_2002.jpg 
Московское мероприятие с первого взгляда напоминало очередное собрание клуба. Это еще не все могли присутствовать, так как выставка проходила только в рабочие дни со вторника по пятницу. Выделенное помещение оказалось тесным и с узкими проходами. Пить пиво было просто негде. Так это и не пивной фестиваль, скажет читатель. Правильно, узкоспециализированное торжище. А для кого тогда продавали пиво? Тем более, что еще перед открытием Пивоиндустрии мы успели заскочить на агропромышленную выставку в другом павильоне ВВЦ, где затарились Самарой и Сыктывкаром, и нам уже было, что употребить. Пустую тару гораздо легче доставить домой.
1baitika_1_aldaris.jpg 
Давайте, наконец, пробежимся по выставкам. В Питере практически под рукой располагалось стенд-кафе "Балтики", где никакой экспозиции не было, а были холодильники и краны с пивом. Мои многочисленные попытки что-нибудь там купить мужественно пресекал Юра Катунин. Как раз посетителей знакомили с пивными коктейлями, которые и предлагали на дегустацию. "Пати-миксы" так и существуют только в баночном варианте, но тогда они еще были в старом оформлении. Для публики проводили незамысловатые конкурсы с раздачей призов, играла музыка и плясали девочки из группы поддержки. На иллюстрации "Балтика-1", сваренная в Риге на "Алдарисе".
1kirov_vyatskoye_klas.jpg 
В Москве восемь месяцев спустя никаких танцев и плясок не было, все серьезно. Пивзаводы занимали довольно тесные загончики. У кого-то не было даже витрин, но почти у всех пивные стойки. Больше всех места занимал кировский пивзавод "Вятич". Уже несколько лет кировчане приезжают в Москву, но их продукция у нас так и не начала продаваться. Да и нет у завода таких помыслов. На продажу предлагалось несколько  сортов "Вятича" в стекле по 20 руб. (самое дорогое пиво выставки), один ПЭТ за полтинник и разливное. Можно было купить фирменные стакан (100 руб.) и кружку (160 руб.), а также выпросить различную атрибутику: этикетки, ручку, плакат, бирдекель. На самом деле, новинка у завода есть. Сорт "классическое" (зеленый ярлык, 12% - 4,5% об.) несет на себе новую тм "Вятское".
1magadan_light.jpg 
Главной изюминкой Аукциона был завод пиво-безалкогольных напитков "Колыма" из Магадана. Сейчас это предприятие входит в ОАО "Магаданская группа", которая контролирует почти все производство и завоз спиртного в регион. В самом начале выставки удалось заполучить этикеток, старой и новой серий. По какой-то причине я поленился переписать всю представленную витрину, поэтому полной картины не сохранилось. Итак, в новой серии "Магаданское" замечены 5 сортов плотностью от 11 до 15% и содержанием алкоголя от 4,2 до 6,2% об.: легкое, бархатное, классическое, темное и крепкое. Все в стекле и пластике емкостью 1,5 л. Лейбаки довольно редкой формы, трехпозиционные.
1bratsk_br_osoboye.jpg 
На Пивоиндустрию в очередной раз приехал Братский пз "Гелиос". Также в начале можно было взять несколько лейбаков. Уже говорил, что они изменились. Многочисленные медали перенесли на контр-этикетки, этикетки серии "Братское" стали полностью текстовыми. Сначала я с удовольствием попробовал разливного пива, а потом привезли и бутылочное: "Братское светлое" (14% - 4,8% об.), "Братское особое" (14% - 4,7% об.) и "Сибирский властелин" (15% - 5,4% об.) - 10 руб. В принципе, три этих сорта представляют собой совершенно разные напитки, по которым можно судить о всей фирменной линейке. Светлое пиво характерно чистым солодовым вкусом, "особое" представляет собой великолепное темное пиво, а братский "медведик" - крепкое сладковатое пиво с винными тонами для прохладной погоды. В заводском буклете заявлено 14 сортов. Из оригинальных названий отмечу "Смирнов", "Ярмарка плюс" и "Калипсо". Выданные ненаклейки напечатаны на простой бумаге, замечены и вырубленные варианты. Продавался фирменный стакан.
1magadan_dark.jpg 
В старом ассортименте напитки носили следующие названия: "Хмельное", "Охотское", "Бархатное", "Алексей", "Золотая Колыма", "Колыма", "Губернаторское", "Магаданское" и "2000". Насколько я помню, часть бутылок на стенде было именно с такими этикетками. Удалось попробовать и бутылочного, и разливного. Восторга не было, но сам факт заставлял рецепторы притупиться. Когда еще попробуешь напитков с Колымы. При мне ничего не продавали, зато щедро угощали. На дегустацию наливали сразу по пол литра, 
1maikop_svetloye.jpg 
Майкопский пивзавод чуть ли не каждый год приезжает в Москву. К традиционным "Майкопскому", "Люксу" и "Нарту" добавились "Светлое" (10% - 3,6% об.) и "Юбилейное". Последняя этикетка посвящена 120-ти летию предприятия. К сожалению, мне не досталась. Первые два дня Майкоп не продавал, а на закрытие мне приехать не удалось. Технолог предприятия одарила несколькими ненаклейками. Обнаружены незначительные вариации в размерах медалей и расположении текста. В холодильнике также были представлены бутылки Сухумского пивзавода, оказавшимся чуть ли не филиалом Майкопа. Точнее, абхазо-адыгейским СП. "Сухумское светлое" (11% - 3,2% об.) и ещё один сорт с синей этикеткой.

 
На главную страницу
Следующая страница