ВЫПУСК N 412
Выпуск от Дмитрия Николаева.
Новый год - самое подходящее время для подведения итогов, даже если это обзор новых этикеток нашего региона. Ну что, начинаем?
kolos.gif
1kirov_shneider_lager.jpg
Давно, давно бы надо было сделать отчет о прошедшей в нашем городе 28.07 - 30.07.05 10-й выставке "Хмель, солод и пиво России", но получилось почему-то только сейчас. По сложившиеся традиции выставка совмещалась с фестивалем "Море пива в Чебоксарах", так что все эти три дня определенно было чем заняться. Производителей прибыло довольно много - кроме Чебоксар и Новочебоксарска, пивную географию представляли Йошкар-Ола, Лысково, Пенза, Набережные Челны, Ульяновск и Киров, а если считать и тех, кто только участвовал  в дегустационном конкурсе, например, г. Слободской, то получиться еще больше. 
Теперь по порядку о самом интересном. ОАО "Вятич" представил "Шнейдер" двух видов - Premium (13%, алк.5.0) и Lager (11%, алк.4.0) в 0.5 таре, декель, отметившийся у нас еще в прошлом году и девушек в баварских костюмах.
1nashepivo_krepkoye_pet.jpg 
Вот кто, нам интересен, так это "Наше пиво" из Марий Эл. Завод был представлен региональным дистрибьютором и предлагал всем желающим дегустацию их разливного пива. Судя по имеющимся у меня лентам, они доподлинно производят "Живое", "Крепкое" и "Классическое" в оригинальной 1.5 л ПЭТ-таре и стекле. 
1nabchelny_lagrand12.jpg
Челны в лице ОАО "Булгарпиво" оказались и разнообразнее и интереснее: "Lagrand 11" (11%, алк. 4.5), "Lagrand 12" (12%, алк. 4.8) - сваренные Милошем Грибаком (Чехия) - профессиональным дегустатором пяти стран мира, "Во, брат" (12%, алк. 5.2), "Челнинское" (13%, алк. 4.7), "Исетское" (16%, алк. 5.8), и совершенно неожиданно - "Пшеничное" (12%, алк. 5.2). Челнинская продукция давно нравится мне (тем более - плотные сорта), в этот раз особо обратил внимание на "Исетское" с очень насыщенным вкусом. 
1nabchelny_weiss.jpg
А вот "Пшеничное" не оправдало надежд. Не пшеничное оно какое-то вышло, а распробованное на пару с пшеничным же "Толстяком" явно ему проигрывало. Но это уже детали. 
1ulyanovsk_gusi2_15l.jpg
Ульяновск был представлен обычным торговым предприятием, с таким же обычным ассортиментом, где, не нашлось место даже пиву "Два веселых гуся" отловленных чуть позднее.
1makariy_gpov_keg.jpg
Пару теплых слов про завод из Лысково - они и не этого заслужили, а благодарность такая пивоварам за то, что приезжают на выставку подготовленными, то есть берут с собой этикетки (чего о других не скажешь). В этот раз моя коллекция пополнилась галстуком "Жемчужины Поволжья". 
1yantar_10.jpg
Переходим к местным новостям. Летом пивзавод "Янтарь" представил широкой общественности новую германскую линию по разливу пива и новый сорт - "Десяточка". Добавьте сюда еще ровно десять наименований, и вы получите полное представление об ассортименте завода, считаем вместе: "Традиционное", "Классическое" (12%, алк.4.5), "Флотское" (12%, алк. 4.5), "Родное" (13%, алк. 4.7), "Фирменное" (13%, алк. 4.7), "Фаворит" (13%, алк. 4.7), "Ратник" ( 14%, алк. 4.8), "Правильное" ( 14%, алк. 4.8), "Чувашское" (15%, алк. 5.2), "Крепкое" (16%, алк. 5.8), "Исетское" (16%, алк. 5.8), "Юбилейное".
1buket_serebro2l.jpg
У "Букета Чувашии" новостей чуть больше: к выставке "Хмель, солод"  пивовары приготовили новый вид тары - 2 л, ПЭТ, в который разливалось "Пенное золото" (13%, алк.5.2) и "Пенное серебро" (12%, алк.4.7) метко прозванный "бомбой". Приобретение 3-х бутылок давало право на участие в конкурсе по раскрашиванию девушек. Правильно, что еще может захотеться после 6 литров пива. 
1buket_prohlada.jpg
"Букет" обновляет не только тару, но и сами этикетки. Так в этом году замечены небольшие вариации на "Пенной коллекции", а само название сорта (напр. "Золото"), дополнилось словом "Пенное" ("Пенное золото", "Пенное серебро" и т. д.).
1buket_probka.jpg
Рубрика "Пивная геральдика". Вот такой красивый вензель теперь будет украшать пробки "Букета". Сам герб (если его можно так назвать) легко заметен на этикетке, напоминая лишний раз об изменениях атрибутики завода. 
1buket_serebro1l.jpg
Выставка закончилась. Новинки от "Букета" пока нет. В последнее время завод очень широко использует 1.0 л. ПЭТ тару, где тоже успели отметиться некоторые сорта "Золотой коллекции". 
1buket_prohlada_1l.jpg
Последняя тенденция ПЭТ-упаковки - уход от окаймляющих лент более компактными (которые не только  более экономны, но и более удобны для хранения в коллекции) для "Пенной прохлады" это выглядит так.
1buket_prazdn_2l.jpg
Обновляем, радикально обновляем дизайн сортов. Да что рассказывать, лучше один раз увидеть. Вот смотрите. Пока что новый вид обнаружен у 0.5, 1.5 и 2 л. "Чебоксарского", "Визитного", "Праздничного"...
1buket_orig_15l.jpg
...и ╚Оригинального╩ (13%, алк. 5.0) √ последний сорт мы приведем отдельно, так как он является новинкой. С этой новинкой произошел интересный случай.  Купленный для дегустации 1.5 л ПЭТ обнаружил внутри удивительное не фильтрованное  пиво. По такому случаю  ╚второй заход╩ был вполне предсказуем. Увы, хоть пиво там и было оригинальным, но таким хорошим его уже не назвать. Я предположил, что по странному стечению обстоятельств, первый раз в ПЭТ разлили не фильтрованное пиво, которое, бывает, реализуют в разлив в барах города. Как это могло произойти  технически, я, честное слово, не представляю. 
1buket_barhat_24.jpg
Теперь о конкурсах. Осенью "Букет" проводил массированную акцию "24 часа вместe" открываешь бутылку отправляешь СМС с номером на обратной стороне пробки и ждешь результата. Впрочем, коллекционеров больше заинтересует, что это нашло отражение на этикетке. В акции принимали участие "Пенное золото", "Пенное серебро" и "Пенная  прохлада".  Позднее, уже после окончания акции, в продаже появился "Пенный бархат".
1buket_prazdn_hny.jpg
На дворе новый год, а значит и новогоднего дизайна. Хорошая традиция оформления "Праздничного" продолжилась у "Букета" и в этом году. Так что всех с этим праздником. Завод сейчас переходит на новые, вытянутые стеклянные бутылки, что отражается и на комплектности этикеток - теперь они двухпозиционные (на бутылки не клеят кольеретки).
1buket_nigegorodskoye.jpg
Пивная география. Странно, но о выпуске на "Букете" пива "Нижегородское" я узнал от московских коллег. Из авторитетных источников (отдела маркетинга завода) удалось узнать, что кроме "нижегородского", выпускается еще и "Симбирское". В Чебоксарах все это не продается, а  приезжавшему в наш город коллекционеру из Краснодара Дмитрию Говалло, повезло больше на обратном пути, ему удалось купить "Симбирское" в Канаше. 
1nashepivo_krepkoye.jpg
Новости от наших соседей из "Мари Эл". Я уже говорил, что в настоящее время "Букет" остановился на двухпозиционном варианте. То же самое происходит и с "Нашим пивом". Вместе со сменой формы этикетки с бутылок убирается колье. Была этикетка такая┘
1nashepivo_krepkoye1.jpg
┘ а стала  √ такая. Причем если на "Букете" это (хоть как-то) можно объяснить сменой формы бутылки, то в Йошкар-Оле. Ничего не менялось √ как была посуда с вытянутым горлышком, так и осталась. Само пиво┘ я помню, как впервые попробовал "Наше пиво" лет 6-7 назад в Йошкар-Оле. Так вот, сейчас оно совершенно другое, и приятный плотный живой вкус сменился на какой-то тряпичный. Не знай, не знай, может кому-то, и нравиться, а я заканчиваю свой немного запоздавший и затянувшийся отчет. Поздравляю всех с Новым годом. Желаю пополнения коллекций. Отдельное спасибо Сергею Матвееву, редактору корпоративной газеты "Букета Чувашии", благодаря которому удалось сделать более полный отчет о новинках этого завода. 
1buket_chapay_15l.jpg
И последнее. Последнее поступление в мою коллекцию. Прошедший осенью фестиваль юмора "Золотой Чапай" нашел отражение и на пивных 1.5 л бутылках. "Хмельной Чапай" (13%, алк. 4.7) имеет вид окаймляющей ленты, позиционируется как "Жидкий боевой паек", а на задней части можно найти несколько интересных анекдотов. Вы их, конечно, знаете, зато они про "Букет Чувашии":
- Василий Иванович, а сколько будет ноль-пять плюс один?
- Вот, Петька, понимаю что полуторалитровый ПЭТ "Букета Чувашии", но объяснить не могу."
Опубликовано 29.01.2006

 
На главную страницу
Следующая страница