Не обижайте кошек!

В детстве у меня была подруга. Ее звали Муська. Маленькая пушистая кошечка, ласковее которой я, пожалуй, больше не встречал в своей жизни. Насколько я помню, она даже никогда не выпускала когти, когда мы с ней играли.

И в то же самое время между ней и моей матерью постоянно присутствовала какая-то странная неприязнь. Как только кошка появилась в нашем доме, мать ее почему-то сразу невзлюбила, а та, естественно, отвечала ей взаимностью. Впрочем, все могло быть наоборот, и первой начала кошка, но сути дела это не меняет. Главное в том, что звереныш не понимал, какую страшную ошибку он совершает.

 Однажды утром, глядя на нашу возню с кошкой, мать задумчиво сказала:

− Мне кажется, что у нее лишай. Надо бы отнести ее к ветеринару. √ И, подумав, добавила, − Мне самой сейчас некогда, так что придется тебе самому.

Повзрослев, я понял, что ничего такого с кошкой никак не могло случиться по той простой причине, что она еще ни разу в жизни не переступала порога квартиры. Похоже, меня попросту обманули.

Страшновато было идти в незнакомое место без взрослых, да еще туда, где злые врачи наверняка мучили бедных животных и, вообще, втайне занимались всякими ужасными делами. Но делать было нечего, и, получив подробные инструкции, мы с моим другом Петькой отправились в поход по чужой и еще неразведанной нами территории.

Взрослый человек дошел бы до клиники минут за двадцать, но дело было летом, и мы добирались туда часа два. Вокруг было достаточно объектов, требующих самого тщательного изучения, и, если бы не периодические протесты Муськи, сидящей в тюремном заключении у меня запазухой, наше путешествие могло бы продолжаться еще дольше.

В самом деле, какой нормальный человек в жаркий летний день может, например, пройти мимо водопроводной колонки на улице? Ведь это одно из самых чудесных изобретений человечества!

Ты нажимаешь на горячий от летнего солнца рычаг, и она начинает глухо урчать √  сначала тихо, а потом все громче и громче √ и вдруг выплевывает тугую струю чистейшей восхитительно ледяной воды, которая с силой ударяет в землю и сразу же взрывается фонтаном искрящихся в солнечных лучах брызг! Невольно хохоча, ты отскакиваешь в сторону, затем осторожно наклоняешься и, вытягивая губы, начинаешь пить холодную, слегка отдающую железом влагу. Потом не выдерживаешь и подставляешь под сверкающий водопад лицо, руки┘ И через минуту неожиданно обнаруживаешь, что уже вымок с ног до головы, но это только усиливает прелесть происходящего!

Кроме того, у основания почти каждой колонки √ в том месте, куда падает вода, √ есть маленькое озерцо, окруженное поросшими ярко зеленым мохом камешками. Из него вытекает ручеек, образующий в ямках и канавках по обочине дороги небольшие заводи, в которых частенько водится всякая мелкая живность. И, конечно же, мы никак не могли пройти мимо.

Петьку укусил за палец какой-то водяной жучок, и мы долго рассматривали полученную им рану. Кроме маленькой красной точки рассматривать было, правда, нечего, поэтому мы долго ждали, когда палец распухнет и, может быть, даже почернеет от жучиного яда, и Петька помрет в мучительных конвульсиях, но были сильно разочарованы √ ничего интересного так и не произошло. Но все равно я ему страшно завидовал. Теперь он, конечно, будет всем показывать свой палец и хвастаться, что его укусила не какая-то там оса, а самый настоящий водяной жук. Настроение упало, и я очень кстати вспомнил, зачем мы здесь находимся. Больше мы нигде не задерживались.

Эх, если бы не это происшествие, не моя зависть, мы почти наверняка не успели бы в клинику до ее закрытия, и все могло повернуться иначе! Наверное, в жизни действительно ничто не остается безнаказанным. Даже детская зависть.

В поликлинике к этому времени оставался только пузатый дед с большой белой бородой, которая делала его похожим на Деда Мороза в белом халате. Улыбнувшись, он весело спросил:

√ Так, и что же у нас тут стряслось?

Видно было, что он веселый и добрый человек, и, мгновенно проникнувшись к нему доверием, мы с Петькой сразу почувствовали себя лучше.

Дед Мороз осмотрел кошку и, пожал плечами:

√ Ничего страшного я у нее не нахожу, но для вашего спокойствия можно, конечно, ее и полечить. Я сейчас напишу тебе, что надо делать.

Четко следуя инструкциям, я отрицательно покачал головой:

√ Мама велела, чтобы я оставил ее у вас. Она сказала, что вы ее сами вылечите.

Дед как-то странно на меня посмотрел и, помолчав, почему-то неприязненным тоном произнес:

√ Понятно. Обойдешь вокруг дома, там найдешь дядю в синем халате. Отдашь кошку ему.

Он повернулся к нам спиной и, подойдя к раковине, раздраженно стал мыть руки, демонстративно не обращая на нас внимания, как будто нас никогда здесь и не было. Переглянувшись с Петькой, мы молча вышли на улицу.

√ Чего это с ним? √ удивился он.

√ Не знаю, √ ответил я, но на душе было скверно, словно я сделал что-то очень плохое, хотя и не понимал, что именно.

С задней стороны дома на скамейке действительно сидел и курил давно небритый и не совсем трезвый дядька.

√ Доктор велел отдать вам кошку, чтобы вы ее вылечили, √ показывая ему Муську, сообщил я издалека. Как-то он мне сразу не понравился, и мне не хотелось подходить ближе.

Дядька поперхнулся дымом, вытаращил глаза и вдруг громко заржал.

√ Это точно √ вылечим! √ отсмеявшись, заверил он. √ Навсегда!

Все еще посмеиваясь, он повел нас за угол дома, где на тележке стоял большой железный ящик. Муська почему-то забеспокоилась. Она стала громко мяукать и вырываться, царапая мне руки. Я так удивился, что едва ее не упустил. Она никогда себя так не вела, и смутное беспокойство, одолевавшее меня в этом месте, сразу усилилось, перерастая в какой-то неопределенный страх.

Дядька зачем-то надел рукавицы и, подойдя к ящику, подозвал меня к себе. В крышку ящика была вделана небольшая дверца с окошком, затянутым металлической сеткой, и сквозь нее я увидел, что ящик внутри буквально набит кошками! Увидев меня, они вдруг все разом принялись жалобно и как-то безнадежно мяукать охрипшими от долгих воплей голосами, налезая друг на друга в попытке вскарабкаться вверх по железным стенкам.  

√ Как только я открою эту дырку, сразу суй свою кошку туда. Только быстро! Понял? √ сказал дядька.

Я кивнул головой, хотя уже ничего не понимал. В голове было совершенно пусто, а где-то в животе образовался ледяной комок.

И тут Муська стала кричать!

Она кричала почти как человек. Я даже не предполагал, что кошка может издавать такие звуки. Наверное, так они кричат перед смертью.

У меня затряслись руки, и я никак не мог отодрать Муську от своей рубашки, в которую она вцепилась всеми четырьмя лапами.

√ Ладно, я сам, √ снисходительно ухмыльнулся дядька и, схватив мою Муську, одним движением кинул ее в ящик.

Больше я уже ничего не помню. В себя я начал приходить только возле своего дома. Не сговариваясь, мы с Петькой бежали почти всю дорогу. Молча. И так же молча разошлись каждый в свою сторону.

Ко мне вернулась способность связно мыслить, и я, наконец, полностью осознал, что случилось нечто ужасное. Они там все обманщики. Они только притворяются людьми, а на самом деле они что-то другое, гораздо более страшное. Не будут они лечить мою Муську, они ее просто убьют.

И я побежал вновь.

Отец был уже дома, и, когда сообразил, что я пытаюсь им втолковать, резко спросил у матери:

√ Ты что, совсем спятила? Не могла все сделать сама, если уж так приспичило?

√ И когда же это я, по-твоему, должна была сделать?! √ тут же взвилась мать. √ Я и так весь день кручусь как белка в колесе! ┘

Разгорелся скандал, и про меня сразу забыли. Но самое ужасное, что забыли и маленького беззащитного звереныша, который за свою короткую жизнь никому не сделал ничего плохого. За что же тогда его так страшно наказали? Я не мог этого понять, и я не мог понять, почему никто не кинулся немедленно его спасать. Даже отец, такой большой и сильный, которым я всегда гордился, ничего не попытался сделать. Неужели он боялся того дядьки в синем халате? Я в это не верил.

Я смотрел на них, и постепенно осознавал, что они мало чем отличаются от всех остальных. Наверное, я презирал их в этот момент. Во всяком случае, я уразумел, что свои проблемы надо решать самому, ни на кого не надеясь. Никто тебе не поможет.

Я повзрослел.

На следующий день я сам сходил в клинику, не ставя никого в известность. Один.

На заднем дворе стоял пустой железный ящик, а я сидел возле него на земле и плакал, понимая, что ничего уже нельзя исправить.

Так я убил свою подружку. И прошло почти полжизни, прежде чем я решился завести себе нового лохматого друга.

Не обижайте кошек.

 

Сергей Галкин