Я тоже хочу рассказать одну историю. Это маленький рассказ из цикла воспоминаний. Буду рада услышать ваши отзывы.
С Уважением, Юлия Бореева.

Сулик


Однажды летом мы с мамой решили навестить родных и поехали на два дня в деревню, где родилась моя мама и где живет ее сестра, моя тетя, ее дети и внуки.
В день нашего приезда, на кухне я увидела необыкновенного цвета кошку. Я никогда больше не видела такой расцветки. Она была белая, а волосинки на концах шерсти были желтые. Это выглядело так, как будто на кухне сидело маленькое, пушистое солнце. Звали ее Сулик. Почему так необычно? Потому что, когда ее котенком принесли в дом, то подумали, что это котик и назвали Шуриком. А когда выяснилось, что это кошечка, переименовывать уже не стали. А тетина внучка, 3-хлетняя Оля, некоторые буквы еще не выговаривала, вот и звала ее √ ╚Сулик╩. Но имя это в таком звучании невероятно подходило ей: от него, как и от нее, исходил свет.
Сулик вела себя странно √ я потом поняла почему. Она сторонилась всех и всего. Боялась даже к чему-нибудь прислониться, как будто всякое прикосновение приносило ей боль. Улучив момент, когда все разошлись, она бесшумно, с опаской, спрыгнула с табурета, с видом тоски и безнадежности подошла к нашей сумке, стоящей на полу у двери, понюхала на расстоянии и, заметив, что я наблюдаю, исчезла.
√ Не трогай ее, √ сказала тетя. √ Она дикая, ни к кому не идет.
╚Вряд ли дикая, √ подумала я. √ Нелюдимая какая-то╩.
√ А она у вас давно?
√ Да в прошлом году ребятишки принесли┘
После ужина, опять же на кухне, вымыв руки и повернувшись, чтобы взять полотенце, я застыла от ужаса при виде следующей картины. По кухне, визжа от удовольствия, туда-сюда бегала Оля. В маленьких ручонках, сжатых в кулачки, она тащила Сулик, держа ее за шерсть, как сумку. Бедная кошка сносила эту пытку молча и обреченно, даже не пытаясь вырваться. Только в ее выпученных глазах стояла невыносимая боль.
√ Что же вы смотрите?! √ закричала я. √ Остановите ее! Ей же больно!
К моему удивлению, никто не откликнулся на мой призыв. Олина мама спокойно мыла посуду, а тетя, всплеснув руками, умиленно наблюдала за тем, как ребенок измывается над животным.
√ Сделайте же что-нибудь! √ возмутилась я.
√ Да пускай играет!
Честно признаюсь, я не знала, что делать. Если бы Оля была моей дочерью, я задала бы ей хорошую трепку, а потом доходчиво объяснила, так, чтобы на всю жизнь запомнилось, почему нельзя мучить животных. Какими жестокими стали дети! Какими равнодушными √ их родители!
А на другой день, тоже вечером, возвращаясь √ не помню: то ли с огорода, то ли из парка, то ли еще откуда-то, √ на крыльце я увидела Сулик. Она сидела на ступеньке, напряженно сжавшись в комок. Я протянула руку, чтобы ее погладить. Сулик в ужасе вытаращила глаза и попятилась. Я замерла. Сулик смотрела на меня в ожидании новых истязаний. Очень медленно я опустила руку и погладила ее торчавшую клочьями шерсть. Во многих местах она была выдрана, но со стороны это не было заметно. Теперь Сулик смотрела на меня по-другому: в ее глазах ужас сменился удивлением. Как будто не веря тому, что это происходит с ней, она позволила мне сесть рядом с собой. Боясь причинить ей боль √ ведь я понимала, что у нее болит каждый кончик волоска, √ я погладила ее снова. Прошло несколько минут. Видимо, наконец поняв, что я не буду ее мучить, она немного расслабилась и, придвинувшись поближе, благодарно заглянула мне в лицо. По ее мордочке катились слезы┘
╚Господи, √ подумала я тогда, √ до чего же довели эту бедную кошку, что она забыла, что такое ласка!╩┘
Теперь никто и не помнит, что была в доме кошка по имени Сулик. Она тогда быстро куда-то исчезла. Столько лет прошло с того времени. У тети выросли внуки, родились правнуки.
Только я почему-то не могу забыть, как мы сидели на крыльце, прижавшись друг к другу, и плакали┘
 

 

 

 
Юлия Бореева