ОН ХОЧЕТ БЫТЬ НАШИМ КОТОМ


Эта грустная история началась в 1982-м году. Какая-то приехавшая на дачу семья подобрала котенка. Видимо, из-за врожд╩нного рахита у него были непропорционально маленькие задние лапы и очень короткий хвост. Так его и прозвали - Бесхвостик. Вс╩ лето с кот╩нком возились, а осенью, уехав в Москву, бросили.
Долго не мог Бесхвостик осознать совершившееся. Сидел на ступенях пустой дачи, ждал, изредка жалобно мяукал. Но голод не т╩тка. Поскольку мы тогда были чуть ли не единственными ещ╩ остававшимися в пос╩лке, Бесхвостик попробовал прибиться к нам. Но у нас тогда царствовал Мардук Алексеевич.
Коты вообще не терпят соперников, а этот, со своей сиамской кровью, был совершенно непреклонен. Все, что мы могли - выносить Бесхвостику еду за пределы участка.
Однако и нам настала пора уезжать. Взять Бесхвостика в Москву? Да, в некоторых семьях живут даже по несколько котов и кошек. Но это уже то ли питомник, то ли интернат. А у нас кот - полноправный (если не главный) член семьи. Он участвует во всех наших делах, мы делимся с ним своими горестями и радостями. Такой кот может быть только один! Да и Мардук никогда не простил бы нам измены. Он ухитрился взревновать даже к деревянному индийскому слону.
Слона привезли в подарок из самой Калькутты, и все ходили вокруг него и восхищались. Мардуку это очень не понравилось. Когда все собрались на кухне, из столовой послышался грохот. Это Мардук свалил красавца со стола на пол и разбил.
Бесхвостик остался один возле безлюдных дач. Так прошла зима. Приезжаем весной на дачу, а Бесхвостик тут как тут. Как он перезимовал? На террасе у нас оставалось нечто вроде самодельной кушетки. Он разорвал обивку и в вате вырыл себе нору. Питался по-видимому мышами (их было предостаточно). Но зима, холод, одиночество! Летом Мардук снова не подпускал Бесхвостика к дому, но мы его кормили и погода стояла теплая. Летом съехались все дачники и он, конечно, мог где-то пристроиться, но вот тут-то и выяснилось самое главное: Бесхвостик решил быть нашим котом. Стоило мне или жене выйти за ворота и Бесхвостик отправлялся нас провожать. Свою преданность он выражал всеми доступными ему средствами.
Снова зима. Снова необходимость принимать решение, когда выбора, по существу, и нет. И побежали годы. Неожиданно Бесхвостик проявил свойства искусного и беспощадного крысолова. Не задумываясь, он бросался на зверя, ростом чуть не больше его самого, и исход схватки решался в считанные секунды. Он охотно гастролировал в окрестных деревнях и очень многие с удовольствием оставили бы у себя такого профессионала. Но не тут-то было.
Разобравшись с крысами в очередном доме он возвращался в свою нору, а весной после радостной встречи с нами изгонялся Мардуком.
Наконец нам удалось уговорить Гену, нашего большого друга и местного жителя, взять Бесхвостика к себе. У Гены в доме было тепло, крыс и мышей навалом, а Бесхвостик был окруж╩н любовью и заботой. Ему приобрели противоблошиный ошейник, залечивали боевые раны. У нас с души свалился камень. Прошло много лет, нам пришлось схоронить Мардука. Бесхвостик был пристроен, а нас взял себе смышл╩ный кот╩нок Василий Алексеевич. Вроде бы вс╩ решилось к обоюдному удовольствию. И вот, этой весной мы получаем сообщение -
Бесхвостик вернулся. С трепетом мы ждали, как произойдет встреча. С одной стороны плешивый старик на трясущихся лапах, а с другой - огромный (5 Кг) раскормленный зверь. А произошло следующее: Бесхвостик как-то особенно зарычал и Василий поджав хвост удалился в лес. С тех пор Василий жил в лесу и приходил только завтракать и обедать, Бесхвостик оккупировал веранду. В дом Бесхвостика не пускали (терпение Василия тоже не безгранично), а Василий в дом не ш╩л сам. Слава Богу, по ряду обстоятельств в этом году мы прожили на даче меньше месяца. Успели только залечить бесхвостиковы проплешины.
Мы снова в Москве. Гена поклялся забрать Бесхвостика. Для начала мы завезли запас вискаса. У Гены Бесхвостику будет тепло и уютно (правда крыс и мышей не осталось). Но пока он продолжает жить на веранде пустой дачи; оставшиеся соседи его подкармливают.
Он хочет быть нашим котом.