?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Почтовая рассылка

О рассылке
Архив рассылок

Проект

Первая стр.
Скорочтение
CD
Простые тренинги
Программы
Мнемоника
Память

Статьи

25 кадр
Диалектика
Творчество
НЛП
Иностранные
Русский

Другое

ZIP

Препятствия в обучении и как с ними справиться.


(1) Отсутствие массы (человек изучает то, чего нет рядом с ним).

Физиологические признаки: ощущение придавленности, пригнутость, слабость, головокружение, состояние безжизненности, скука, сильное раздражение, напряжение в области лица, головная боль, ⌠бабочки■ в животе, болят глаза.

Методы исправления:

(а) Демонстрация реального объекта (например, ⌠Что такое трактор?■ ≈ ⌠Вот трактор■, ⌠Как на самом деле выглядит работа на тракторе?■ ≈ ⌠Вот учебный кинофильм, в котором показана работа на тракторе■). Как подкласс, сюда же входит все то, что именуют ⌠наглядными пособиями■ (плакаты, схемы, фотографии, фильмы, макеты и т.п.) Убедитесь в том, что учащийся действительно понимает, где что нарисовано и как это сочетается и работает.

(б) Графическая демонстрация (зарисовка). Используется при разработке или прояснении последовательностей, линий, потоков, того, как вещи действуют или согласуются, и для выявления в этом ошибок. Полезная быстрая форма разработки чего-либо нового и сообщения другим концепций, последовательностей и схем.

Задание: С помощью ручки и бумаги продемонстрируйте графически путь, по которому вы добираетесь от места своей работы до места, где живете.

Особые и малоизвестные в преподавании способы:

(в) Демонстрационные наборы. Демонабор √ это коробка с мелкими предметами типа резинок, скрепок, частей от сломанных игрушек и т.п. Каждый учащийся должен собрать собственный демонабор. Заметив у учащегося ⌠отсутствие массы■, вы подходите и просите его показать изучаемое с помощью демонабора, используя предметы из него для представления вещей, людей и т.п., и перемещая их для демонстрации действия и соотношения предметов.

Задание: соберите собственный демонабор. Продемонстрируйте самому себе с его помощью какой-нибудь известный вам принцип.

Задание: покажите на демонаборе, как переходить улицу, не подвергая себя опасности.

(г) Пластилиновая демонстрация. (самый удивительный способ, применяющийся на наших занятиях на постоянной основе, а не только для устранения проявлений). Учащийся выбирает конкретную ситуацию, иллюстрирующую изучаемый им принцип. Вылепливает эту ситуацию, используя для этого пластилиновые фигурки с ярлычками-обозначениями фигурок (человечков, предметов и т.п.), и соблюдая при этом два правила.

1. Все показывает пластилин. Ярлычки (тонкие полоски бумаги с названиями) служат только для уравновешивания массы (показываемой пластилином) и значимости (показываемой словом на ярлыке). Студент должен усвоить разницу между массой и значимостью. Демонстрация должна быть в принципе понятна и БЕЗ ярлычков. Ярлычки должны быть простыми и короткими, многословность тут не приветствуется.

2. Масса должна соответствовать значимости, т.е. не допускается лепить на фигурку человека ярлык ⌠собака■, или изображать ⌠мысль■ в виде буханки хлеба. ⌠Безмассовая■ значимость (например, ⌠мысль■) обычно обозначается тонким кольцом из пластилина, внутри которого помещаются соответствующие предметы, изготовленные по тем же правилам.

Допускается изображение последовательности нескольких картинок-сценок с соответствующим обозначением каждой.

Художественность не является целью в работе с пластилином. Формы грубы.

Когда ученик выполнил свою пластилиновую демонстрацию, он делает для нее общий ярлык (название того, что показывает вся композиция). Перед проверкой он его убирает. Проверяющий просто смотрит и пытается разобраться, что это такое, не задавая никаких вопросов. Ученик при этом молчит. Затем проверяющий высказывает свое мнение ученику, а тот только тогда показывает ему общий ярлык. Если проверяющий не понял, что было продемонстрировано, демонстрация считается неудовлетворительной.

Здесь основной принцип ≈ простота. Если поработать, можно продемонстрировать все что угодно. Понимание достигается только при работе над тем, как продемонстрировать это или сделать это в пластилине и обозначить. Во фразе ⌠как я представляю это в пластилине■ содержится секрет обучения. Если вы можете представить это в пластилине, то есть в массе и значимости, вы понимаете это. Если не можете, вы действительно не понимаете, что это.

Задания, обычно предлагаемые новичкам:

1. Карандаш.

2. Человек.

3. Человек думает о дереве.

4. Мужчина говорит женщине, что стул сломался.

Все четыре метода √ часть нашей технологии обучения. Надеюсь, я не вызвал отсутствия массы описанием этих методов. ;-)

Продолжение следует...

Revenimus <scientol@mail.ru>
http://scio.da.ru "Applied Philosophy"

www.citycat.ru/iq/
╘2002-2008: