?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Почтовая рассылка

О рассылке
Архив рассылок

Проект

Первая стр.
Скорочтение
CD
Простые тренинги
Программы
Мнемоника
Память

Статьи

25 кадр
Диалектика
Творчество
НЛП
Иностранные
Русский

Другое

ZIP

Препятствия в обучении и как с ними справиться.
(2) Нарушение принципа постепенности.

Физиологические признаки: что-то вроде замешательства и ощущения, что голова идет кругом.

Методы исправления: Нарушения постепенности ярко выражены в области делания, хотя влияют также и на область понимания. В случае диагностики нарушения принципа постепенности нас интересует именно действие.

Скажем, вы имеете дело с учащимся, который изучает моторы, он запутался, и его голова идет кругом. Он перешел от изучения простых моторчиков к изучению моторов сложного вида. И приписывает все свои трудности сложному устройству этого нового типа моторов. Спрашиваете у него, в чем проблема. Он подробно поясняет, но легче ему от этого не становится.

Как справиться с этим, вам станет совершенно ясно, если вы усвоите, что раз что-то не исправляется, значит то, из-за чего у студента, на первый взгляд, возникли неприятности, не является истинной причиной этого. А иначе бы все разрешилось, не так ли? Неприятность кроется в более раннем моменте. Если бы ему было известно, чего он не понимает, то справился бы с этим самостоятельно. Так что обсуждение с ним вопроса о том, чего он, по его мнению, не понимает, никуда не приведет.

Средство от этого нарушения принципа постепенности состоит в том, чтобы вернуться назад. Выясните, на каком этапе студент не чувствовал замешательства, а затем, какое новое действие он начал выполнять. Выясните, какое действие он понимал хорошо как раз перед тем, как запутался. Вы обнаружите, что замешательство находится прямо в конце того, что ему было понятно. Сразу после того он нарушил принцип постепенности, либо что-то вовсе пропустив, либо не вполне освоившись с практическим пониманием предыдущего уровня.

Задание: Вы учитесь плавать. Вы научились держаться на воде, и теперь вам дают задание переплыть бессейн шириной в 50 метров, и у вас это не получается. Ваши действия?

Задание: Вспомните, были ли в вашей учебе нарушения постепенности. Что вы тогда чувствовали? Как вы могли бы справиться с этим?

Продолжение следует...

Revenimus <scientol@mail.ru>
pager: (095) 913-5353 abonent Chayka
http://scio.da.ru "Applied Philosophy"

www.citycat.ru/iq/
╘2002-2008: