?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Почтовая рассылка

О рассылке
Архив рассылок

Проект

Первая стр.
Скорочтение
CD
Простые тренинги
Программы
Мнемоника
Память

Статьи

25 кадр
Диалектика
Творчество
НЛП
Иностранные
Русский

Другое

ZIP

Препятствия в обучении и как с ними справиться.
(3) Неверно понятое слово и связанные с ним явления.

Физиологические признаки: отчетливые ощущения пустоты или изможденности. После этого ≈ чувство ⌠отсутствия■ (⌠ворон в окне считает■) и что-то вроде нервной истерики.

Другие явления: Когда ученик пропускает неясное слово, то раздел, следующий сразу за этим словом, из его памяти как бы исчезает. Такой ⌠пробел■ можно всегда отследить назад, к непонятому слову, стоящему как раз перед ⌠пробелом■, прояснить его, и обнаружить чудесную вещь: то, что только что отсутствовало, вдруг появилось в тексте.

Второе проявление возникает в том случае, когда ученик пропустил множество неверно понятых или совсем непонятых слов. Он начинает все больше и больше не любить изучаемый предмет. Потом возникают различные умственные и физические проблемы и жалобы, придирки и высказывания типа ⌠посмотрите-что-вы-со-мной-сделали■. Это служит оправданием для ухода, ⌠срыва■ с изучаемого предмета. Столкнувшись с двумя предыдущими препятствиями, человек не обязательно бросит обучение √ они не несут в себе настолько серьезных потрясений. Они представляют собой чисто физиологические явления.

Система образования, которая на самом деле относится к таким ситуациям весьма отрицательно, вынуждает ученика действительно отстраниться от предмета изучения (что бы он ни изучал) и установить вместо себя некий ⌠контур■, способный принимать и выдавать предложения и фразы.

И вот мы видим ⌠способного ученика■, который почему-то никогда не применяет то, что изучил. Он способен заучивать слова и целые тексты и выдавать их, и все же не быть при этом участником действия. Этот ученик получает 5+ на экзамене, но почему-то никогда не проявляет способности пользоваться своими знаниями. Зубрила, одним словом.

Здесь ключевая вещь ≈ это демонстрация (см. первое письмо). Способность запоминать слова или идеи может быть основано полностью ⌠на контурах■. Как только вы просите его использовать это слово в конкретном примере, ученику придется что-то делать с ним. И он проваливается. ⌠Тупой■ ученик просто застрял в смысловом пробеле, последовавшим за каким-то непонятым словом. ⌠Самый блестящий■ ученик, неспособный применять знания, вообще не присутствует. Он давным-давно перестал воспринимать суть изучаемого им предмета.

Средством излечения от любого из этих состояний ≈ ⌠блестящего непонимания■ и ⌠тупости■ ≈ является нахождение упущенного определения слова.

Читайте продолжение┘

Revenimus <scientol@mail.ru>


www.citycat.ru/iq/
╘2002-2008: