[an error occurred while processing this directive]

Идеи развивающих программ

  • Механическая память 

  • Образная память 

  • Манипулирование словами

  • Логический анализ 

  • Музыкальная память 

  • Цветовое ощущение 

  • Зрительная память 

  • Манипулирование числами

  •  Тренировка чувств 

  • Тренировка внимания и выполнения монотонной работы

Моторная реакция пальцев

  • Реакция работой мышкой.

  • Тренинг слепой печати

  • Копирование рисунков

Тренировка чувств

  • Свободная интерпретация картин.

  • Анализ фильмов Тарковского

  • Интерпретация чернильных пятен.

Память

  • Запоминание стихов

  • Запоминание иностранных слов (настройка выдавать слова определенной буквенной длины.)

Операции со словами

  • Слово наоборот

  • Переставлять буквы в слове

  • Менять половинки слов местами

  • По набору букв сотставлять слова

Операции с предложениями

  • Удалять буквы в слове

  • Путать слова в предложении

Опреации с цифрами 

  • Тренинг мнемонического кодирования цифровой информации в текстовую

  • Умножалка, складывалка.

  • Приближенное деление и получение пропорций.

Зрительная память 

  • Сравнение цветовой гаммы

  • Запоминание картинок

  • Запоминание особенностей человеческого лица

  • Запоминание иероглифов игрой подобной игре в ЭЙДЕНИКУ. Вместо картинок

  • появляются иероглифы. Вы знаете значение этих иероглифов и поэтому составление

  • истории на основе картинки не будет представлять труда.

Расширение угла зрения, глазомер

  • Проводить параллельные линии

  • Развитие перефирийного зрения

  • Сравнение длины линий. Например, измерение длины удава в попугаях.

  • Построение подобных по площади фигур (круг равный квадрату или трехугольнику)

  • Умножение длины линии на коэффициент

  • Таблица Шульце (матрица цифр, задача как можно быстрее просчитать от начала до конца)

  • Отгадывание количества пердметов на экране

  • Проведение средней линии по нескольким случайным точкам.

  • Определение математического ожидания и дисперсии на глаз.

Развитие чувств времени

Сколько секунд прошло

Мусор

  • Скорочтение

  • Самореклама после закрытия программы

  • СкринСавер в виде обучения стиху

  • Сочинение рифм.

  • Подражать рисованию акварелью

  • Научить рисовать комиксы

  • Превращение одной фигуры в другую

  • Выделять в предложении существительное, прилагательное.

  • Обучение рисованию повторением линий, которые появляются на экране.

  • Тренинг звездного неба

  • Тренинг русского языка

Требуемые справочники

  • Словарь Англо- Русский

  • Словарь Синонимов, антонимов,

  • Словарь Имен великих людей.

По страницам книги Подготовка к тестированию.

  • Сложение простых чисел
    - сложение дробей
    - деление простых чисел

  • Продолжить ряд чисел (сложить одно число, сложить, потом вычесть)

  • Продожить ряд картинок.

  • Найти фрагмент большой картинки

  • Запомнить картинку, а потом найти изменения в картине

  • Завершить рисунок из линий и абстрактных фигур. - Стараться создать картину как можно позитивнее. Поскольку такие картины могут использоваться
    психологами для определения подтайных мыслей.

  • Запоминание фактов

  • Связь между словами

  • Правописание

  • Проекция геометрического тела.

  • Построить по трем проекциям трехмерное тело (техническое черчение)

  • проволочные контуры

  •  Проценты от чисел. Было сто, а потом 120. На сколько процентов увеличилось число.

  • Направление движения в механических схемах.

  • Осведомленность в современной живописи.

  • Отметить знаки которых нет в верхней последовательности но есть в нижней последовательности

  • Логическое мышление

  • Запомнить фигуры, а за тем их воспроизвести.

  • Запомнить рисунки из проволоки

  • Проследить от начала и до конца линии в клубке

Параллельное считывание

  • Два дела одновременно

  • слушать и читать.

 

Замечания читателей

Идеи

  • Предугадывание числа в числовой последовательности

  • Рисовать рисунки на подобие коры деревьев

 

  1. Надо, чтобы настройки сохранялись после завершения программы. Например, в реестре или в ini-файле.

  2. Вместо кнопок желательно использовать меню. Это важно для того, чтобы поле программы не было ничем загромождено. Также при использовании кнопок, после выхода из диалога фокус остается на кнопке. При нажатии на "Enter" (чтобы продолжить дальше) происходит нежелательный повторный вызов диалога.

  3. Можно сделать чтобы окно раскрывалось на весь экран, чтобы другие окна не мешали восприятию. Разумеется, имеет смысл сохранять размеры окна вместе с другими параметрами.

  4. Теперь в центре поля появляется вертикальная линия, которая закрывает символ звездочки. Это сильно мешает (на мой взгляд), т.к. на точке гораздо проще удерживать взгляд.

  5. Вполне достаточно ввода цифр с клавиатуры. Для этого очень удобно использовать дополнительную цифровую клавиатуру. На ней можно очень быстро привыкнуть набирать цифры вслепую, не отрывая при этом взгляда от звездочки. Это на мой взгляд весьма важно для психической концентрации на удержании взгляда.

  6. Можно было бы в случае неправильного ввода цифр, каким-то образом показывать какие должны быть правильные цифры. Может быть показывать их другим цветом снизу от введенных.

  7. Надо сделать регулируемую задержку между вводом текущих цифр и появлением новых. Часто случается, что занимаясь вводом текущих цифр, пропускаешь появление следующих.

Замечания

  1. Таблицы Шульте вообще стандартно имеют 5x5 клеток с числами 1..25. Размер клетки 4x4см. Введя этап в котором тренирующийся должен заполнить запомненную таблицу с нуля возможен контроль и одновременно тренируется память на расположение. 

  2. IMHO имеет смысл применять в эдейтическом тренинге кроме реальных образов абстрактные и похожие. В качестве примера могу предложить набор символов на http://www.symbols.com/.

  3.  Для тренингов словарных рядов и эдейтики неплохо было бы задавать количество слов в ряде и образов в таблице соответсвенно. И чтобы при после N успешных попыток подряд это значение увеличивалось. 

  4. В тренинге по словарным рядам выдавать не только сообщение об ошибке, но и есть такое слово в ряде или нет. Может быть это идет вразрез с идеей тренинга, но как один из режимов работы стоит сделать.

  5. Создать "Trainer Center", который анализируя свои подкаталоги составляет список тренингов которые он там нашел и позволяет запускать их централизовано и не гадая что это за тренинг.

  6. Для развития перифирического зрения применяются числовые пирамиды. ЧП - это два равномерно расходящихся сверху вниз рядов случайных двухзначных чисел и ряда последовательных чисел расположенных посредине. Каждое из этих чисел нумерует пару равноудаленных чисел расходящихся рядов. Угол наклона - 30 градусов от вертикали. Задача - фиксируя взглядом числа центрального ряда распознать соответсвующие числа расходящихся рядов.
    35 1 48
    13 2 72
    24 3 53
    96 4 50
    ..............

  7. Для тренировки зрительной памяти: показать случаным образом сгенерированный векторный рисунок (линии/дуги/простейшие фигуры) или выбрать его из большого количества заранее подготовленных (образ должен быть практически бессистемен). Задача - запомнить и нарисовать этот знак (вариант - выбрать из 10-20 рисунков очень похожих на заданный рисунок).

  8. Тренинг ассоциативной памяти: Дается N пар слов (яблоко-слон, кофе-нож, стул-луна,...).После запоминания выдается список из N слов по одному слову из каждой пары (слон, стул, нож,..) в произвольном порядке. Задача вспомнить и выбрать из списка парные слова.

  9. Запоминание сверхдлинных чисел и числовых рядов. Для числа: выдается число из 10-40 знаков строкой или по одной цифре. Задача - вспомнить и ввести это число. Для начинающих можно показывать длину исходного числа. Для рядов: Ряд 10-25 случаных чисел 0..99999 выводятся одновременно или по очереди. Тренирующийся должен ввести этот ряд. Для начинающих - режим индикации сколько в каком числе было цифр. В обоих случаях программа должна опознавать и индицировать потерянные, лишние и переставленные цифры/числа (для режимов числа и ряда соотв.).

  10. Наблюдательность - это свойство непредумышленного запоминания событий и вообще всего.
    Для ее развития можно применять следующие способы:
    a) В тренинге концентрации внимания эпизодически (вероятность вопроса 5% на каждом 'ходу') спрашивать "к какой строке и какой модифи- катор был и что при этом получилось N ходов назад?" (N = 2..20). Ответ дается в DialogWindow с тремя ListBox: 1й - строка где было, 2й - прирост (20 вариантов), 3й - результат (20-30 чисел из которых 70-80% реально бывшие). При неверном ответе - сообщается правильный. Вопрос за 'ход' не
    считается.
    b) Программа в фоне, которая нерегулярно (случайно) всплывает и говорит небольшой числовой ряд (5-6 чисел 1..99999) или спрашивает Nе число из ряда выданного во время T или N рядов назад.

  11. Идеи тренингов 2-5 мои и не основаны ни на каких мнемотехнических методиках. IMHO мнемотехника конечно дело хорошее, однако и простая тренировка памяти и наблюдательности тоже очень полезна.
    Кроме того могу предложить несколько некомпьютерных методик самоусовершенствования:

  12. Улучшение наблюдательности. По приходу домой вспомнить все события и детали событий произошедших в этот день. Когда вышел из дому? В какой транспорт сел (цвет, тип, номер [не маршрута естественно? Сколько ехал? Кто был кондуктор? Какие у него были волосы/глаза? и т. д. идея понятна.

  13. Расширение кругозора. Один мой знакомый присоветовал почитать толковый словарь просто как книгу, а не разыскивая конкретное слово. Лично я нахожу там много интересного, хотя мой словарный запас вовсе не беден. Также интересно читать словари иностранных слов, фразеологизмов,...
    Знакомый утверждал что кроме расширения словарного запаса это расширяет кругозор.

  14. И наконец по поводу 25го кадра. В свое время на эту тему разгорелась жаркая дискуссия в какой-то фидошной конференции (NICE.SOURCES если мне не изменяет память). Тогда большинство пришло к выводу что воздействие на подсознание с помощью вставки кадра с текстом, но на телевизорах и мониторах этот кадр будет заметен и зачастую даже может быть частично прочитан сознанием.
    Тест на заметность очень прост - элементарная программа которая раз в N секунд выдает сообщение и на следующем кадре стирает его. Основную часть времени - просто индицируется пустой черный экран. Так вот, это сообщение ВСЕГДА заметно и если оно небольшое то полностью воспринимается сознанием. Правда этот эффект IMHO вызван длительным послесвечением люминофора, а насчет кино - не знаю. В свое время я долго эксперементировал на эту тему но сделать сообщение незаметным или хотя бы нечитаемым сознанием мне не удалось.

[an error occurred while processing this directive]