?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Почтовая рассылка

О рассылке
Архив рассылок

Проект

Первая стр.
Скорочтение
CD
Простые тренинги
Программы
Мнемоника
Память

Статьи

25 кадр
Диалектика
Творчество
НЛП
Иностранные
Русский

Другое

WWW
ZIP

Скорочтение на
www.yugzone.ru

Библиотека
Статьи
Тренажеры

Краеугольные камни НЛП

Карта - это еще не территория.

Здесь под картой понимается модель мира, которую строит каждый человек и затем пользует ее. Эта модель является субъективной и зависит от разрешающей способности наших сенсорных каналов (нейрофизиологиии), а также от множества фильтров, через которые проходит поступающая информация. Такими фильтрами могут быть некоторые убеждения, культуральные особенности, цели и задачи, которые ставятся при обработке информации.

Сознание и тело - это части одной и той же кибернетической системы.

Человек рассматривается как кибернетическое устройство, где телу отводится роль как бы оборудованию, которое управляется психикой, т.е. набором готовых программ. Психика и физиология взаимосвязаны и мы можем воздействовать на психику через физиологию, и наоборот.

Субъективный опыт образуется из сенсорной информации: визуальных образов (V), звуков (A), вкусовых ощущений (G), запахов (O), чувств (K).

Весь наш жизненный опыт закодирован в нашей нервной системе. Основными сенсорными информационными каналами для нас являются визуальный (V), аудиальный (А) и кинестетический (К). Таким образом вся информация, с помощью которой создается карта, состоит из кортежа {V,А,К,O,G}. Каждый элемент кортежа называется модальностью в НЛП и в свою очередь может быть разложен на более тонкие составляющие: субмодальности. Работая с субмодальностями, и внося на их уровне необходимые изменения, мы можем изменять субъективный опыт.

Смысл моего общения заключается в той реакции, которую он вызывает.

Не бывает поражений, а есть только обратная связь. Если я получаю не тот результат, то это означает только одно: надо делать по другому. Это особенно бывает важно, когда психолог сталкивается с сопротивлением клиента, учитель - ученика, врач - пациента, и т.д.

Любое поведение имеет позитивную направленность.

Предполагается, что существует на подсознательном уровне как бы некоторая часть, которая отвечает за соответствующий паттерн поведения. Эта часть пытается осуществить какие-то полезные функции, но делает это теми средствами, которым обучена. Решение проблемы в таком случае заключается в переобучении этой части.

Каждый располагает необходимыми ресурсами для достижения своих целей.

В опыте самого человека и других людей есть все необходимое для решения возникающих проблем.

www.sm100.ru
╘2002-2008: