?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Статьи о развитии
Скорочтение
Скоростная печать
Иностранный язык
Память
Философия
Обучение
Психология
Бизнес
Идеи
Творчество

Разделы

Тренинги интеллекта
Программы
CD скорочтение

Проект

Первая стр.
О проекте
Архив рассылок
О рассылке

 

 

Книга по ТРИЗ

В Омске вышла книга ⌠Загадки для недовольных■ (методы решения изобретательских задач). Автор книги Игорь Тихоненко является преподавателем ТРИЗ. Книга рассчитана на широкий круг нестандартно мыслящих людей, готовых развивать свой творческий потенциал. Текст книги сопровождается оригинальными рисунками. Книга полезнавшколах ТРИЗи для первоначального самостоятельногоизучения ТРИЗ. Книга рассчитана на широкий круг читателей, в том числе инженерно-технических работников.Стоимость книги 15 рублей, в книге 37 страниц, приведено 50 изобретательских задач.

 

Для ознакомления с книгой прочитайте выдержку из введения и попробуйте решить две задачи:

"Как создаются изобретения? Обычным способом создания изобретений является перебор вариантов. Возникла какая-то задача -- человек пробует: а если сделать так, а если по-другому... Перебираются сотни или даже тысячи различных вариантов конструкции, проходит несколько лет упорных поисков и, наконец, удача! Этот способ очень трудоемок, его можно сравнить с поиском корня женьшеня в тайге: чтобы найти хороший корень, нужно просмотреть огромную территорию, и нет никакой гарантии, что поиск будет удачным. Таежные дебри, рассказы бывалых людей у костра, лесная тишина -- все это прекрасно, но требует много времени. Лучше выращивать женьшень на специальной плантации, как картошку на даче. Хорошо бы так же, как женьшень, как картошку "выращивать" изобретения. Посадил, полил вовремя, удобрений подсыпал, прополол, и результат гарантирован.

Нужна методика, позволяющая изобретать не случайно, а по определенным законам, "формулам". Такая методика -- Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) -- создана в нашей стране выдающимся изобретателем Г.С. Альтшуллером.

Чтобы освоить ТРИЗ, нужно решать изобретательские задачи. Изобретательские задачи сильно отличаются от обычных школьных задач тем, что в них нет и не может быть окончательного, абсолютно правильного ответа. Ответы, которые приведены в книге, называются контрольными, они соответствуют реальным изобретениям. Конечно, можно придумать и лучшие ответы, точнее говоря, такие ответы будут обязательно придуманы, но контрольный ответ прошел государственную экспертизу, его рассматривали опытные специалисты и признали новым и полезным, поэтому мы и опираемся на него. Попробуйте получить ответы лучше контрольных. Желаем успеха!..

Задачи

1. При изготовлении транзисторов воздух в цехе должен быть особой чистоты, так как малейшая пылинка, попавшая внутрь транзистора, выводит его из строя. Естественно, цех стараются сделать герметичным, но полной герметичности добиться очень трудно. Еще труднее добиться ее сохранения и контроля за ней. Всегда есть вероятность появления незаметного отверстия, через которое будет попадать пыль. Как быть?

2. Для съема слоя металла с пластины иногда применяют строгальные станки, в которых резец движется вдоль заготовки возвратно-поступательно и при рабочем движении снимает слой определенной толщины. Общий припуск снимается за несколько проходов, но не потому, что строгальные станки маломощны, а потому, что при большом слое снимаемого металла в момент соприкосновения с деталью резец испытывает удар и может сломаться. Подскажите, что делать?

Тихоненко И.Г.

Адрес проекта Скорочтение


Подпишитесь на бесплатную рассылку
о скорочтении
.

Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.

Email:

Имя:

 

Магия скорочтения
╘2002-2012