?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Статьи о развитии
Скорочтение
Скоростная печать
Иностранный язык
Память
Философия
Обучение
Психология
Бизнес
Идеи
Творчество

Разделы

Тренинги интеллекта
Программы
CD скорочтение

Проект

Первая стр.
О проекте
Архив рассылок
О рассылке

 

 

Отклики на тему "Ум и глупость"

Основная мысль в большинстве писем следующая (всего пришло 17 писем): "Когда я конспектирую, то благодаря мышечной памяти все лучше запоминается". А одна из читательниц даже написала, цитирую: "Мне, например, для полного включения в ситуацию необходимо ходить на лекции, видеть, слушать изаписывать одновременно. Непонятное потом разбираетсяпо учебнику".

Обратили внимание на эту фразу? Непонятное ПОТОМ разбирается по учебнику! А преподаватель зачем? Чтобы диктовать?

По поводу мышечной памяти. Такой способ эффективен в лучшем случае для 30% людей, а то и меньше. Люди-то разные бывают.

А потом поразительно такой довод слышать в рассылке, где много раз рассказывали о методиках скорочтения -- скорочтения, а не скорописания :), со 100-процентным запоминанием прочитанного. Не странно ли старательно изучать материалы рассылки по скорочтению, а потом защищать способ запоминания с помощью переписывания?

И последнее. А с каких это пор ОСНОВНОЙ задачей обучения стало ЗАПОМИНАНИЕ? Если учесть, что после окончания вуза вряд ли в памяти остается больше одного процента от того, что, казалось, было хорошо выучено, то в чем вообще смысл высшего образования? Оставить один процент из заученного в памяти? А может, тогда этот один процент и изучать, и не тратить зря столько времени? А как насчет того, что УМ и ПАМЯТЬ -- вещи разные ичто эрудированный -- совсем не значит умный?

Стоит еще учесть, что 98 процентов из того, что изучается в вузе, НИКТО И НИКОГДА не применяет в жизни. Даже если по специальности работает. А это, кстати, еще и редкость в наше время. Так что же и зачем мы делаем, получая высшее образование? Вы не будете возражать против самой постановки этого вопроса?

Хороший ответ на этот вопрос дает один из читателей рассылки, который и студентом, разумеется, был, и теперь преподаватель, и может посмотреть на этот вопрос с обеих точек зрения. Цитирую отрывок из его письма:

"Я думаю, здесь несколько причин. Во-первых, нынешние студенты крайне слабо замотивированы. Многие учатся только ради "бумажки" (диплома), другие "косят" от армии, кого-то загнали в институт родители.

Вышеуказанные формы обучения работают только с людьми, которые сами пришли учиться. Во-вторых, еще со школы у многих выдрессировали пассивную позицию "слушай, что говорят" вместо приучения к самостоятельной работе. В-третьих, если лекция ведется хорошим преподавателем, с чувством юмора, живо, усвояемость материала намного выше, чем при чтении чего бы то ни было. Были преподы, лекции которых мы не пропускали. В-четвертых, на лекции (у хороших преподов), особенно при использовании проекционного оборудования, задействуется аудиальный, визуальный и кинестетический каналы (да-да, это когда студент водит ручкой по бумаге). Как ни странно, даже написание шпаргалок помогает лучше усвоить материал. И наконец, пятая причина (вы будете в восторге) -- оторванность материала от жизни, ненужные предметы и т.д.

Так что ваше скромное предложение на самом деле затрагивает огромную проблему, связанную с пороками существующей системы образования. "Это не проблема, это -- большое горе!"

"использовать миллионы студентов в качестве переписчиков -- глупость, это несомненно".

По большому счету они сами себя используют. Когда я учился, я искал другие пути. Например, сделать какую-нить реальную работу для препода, самому изучить материал лучше, чем в программе, и т.д."

С уважением, Анатолий developer@tlt.ru

За недостатком места не могу процитировать несколько весьма категоричных писем на эту тему, авторы которых с необыкновенной уверенностью утверждают, что тут все ясно и тема надумана: сиди на лекциях, пиши, что диктуют, и нечего тут рассуждать. Как видно из вышеизложенного, все совсем не так просто, хотя мы только прикоснулись к этой теме. Не все так просто с ответом на вопрос, что же является глупостью.

А как советовал еще дедушка Ленин, для грамотного анализа стоит еще задать вопрос: "КОМУ ЭТО ВЫГОДНО?"

Для того, чтобы подбросить немного керосинчику в начавшуюся полемику, приведу одно из моих любимых высказываний:

"В университетах учат хорошо работать. На других".

Какая связь между формированием мировоззрения служащего или наемного сотрудника и системой обучения в средней и высшей школе -- предоставляю возможность поискать самим читателям.

Юрий Мороз moroz@onego.ru

 


Подпишитесь на бесплатную рассылку
о скорочтении
.

Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.

Email:

Имя:

 

Магия скорочтения
╘2002-2012