?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Статьи о развитии
Скорочтение
Скоростная печать
Иностранный язык
Память
Философия
Обучение
Психология
Бизнес
Идеи
Творчество

Разделы

Тренинги интеллекта
Программы
CD скорочтение

Проект

Первая стр.
О проекте
Архив рассылок
О рассылке

 

 

Измените объект до неузнаваемости

В нашем мире нет четких границ. Например, миниЭВМ - это компьютер, помещающийся в одной комнате. Если мы начнем уменьшать компьютер, то после определенной границы мы сделаем из миниЭВМ микроЭВМ. Где же находится граница между миниЭВМ и микро-ЭВМ, никто не скажет. Вам даже не поможет определение, что микроЭВМ должна помещаться на стол. Или вот примеры: если у пластиковой бутыли постепенно все больше и больше отрезать носик, то бутыль постепенно превратится в бадью или ведро без ручки. Если спичку начать заострять, то после очередного движения ножом спичка превратится в зубочистку.

Как происходят подобные метаморфозы? -- Постепенное нарастание количественных изменений приводит к тому, что меняется качество объекта.

Изменяем, изменяем, изменяем общество, и вот "скачок" -- и мы из социализма перепрыгнули в комм...питализм. А как это произошло? Где граница? В какой момент времени произошли изменения общества? Граница условна и стоит, насколько мне не изменяет память, на вопросе о принадлежности средств производства. Но если не считать вопрос о принадлежности средств производства важным, то окажется, что мы остались жить в том же обществе, что и жили. А что, если общества разделить на открытое и закрытое, индустриальное и постиндустриальное, демократическое и олигархическое, монархическое и демократическое? Тогда результаты исследования получатся другими.

Попробуйте мысленно изменять предметы и сделать так, чтобы они превратились в другие предметы. Для этого можно выбрать основные свойства предмета и начать их постепенно менять. Поиздевайтесь подобным образом над аудиокассетой, авторучкой, зимой, афганским терроризмом.

Кстати, психологи используют эффект переходной границы для уничтожения убеждений. Например, если человек говорит, что он никогда не сможет стать программистом, поскольку он не имеет высшего образования, то психолог начнет рассматривать под электронным микроскопом процесс перехода человека с высшим образованием в программиста. Вполне возможно, что после подобного рассмотрения пациент психолога поймет, что свойства "человек-программист" и "человек с высшим образованием" не обязательно должны пересекаться. Вполне можно найти людей с высшим образованием -- не программистов и программистов без высшего образования.

Сергей Михайлов


Подпишитесь на бесплатную рассылку
о скорочтении
.

Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.

Email:

Имя:

 

Магия скорочтения
╘2002-2012