?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Статьи о развитии
Скорочтение
Скоростная печать
Иностранный язык
Память
Философия
Обучение
Психология
Бизнес
Идеи
Творчество

Разделы

Тренинги интеллекта
Программы
CD скорочтение

Проект

Первая стр.
О проекте
Архив рассылок
О рассылке

 

 

Обучение рисованию по методу Волкова

ГО:   Один школьный учитель рисования, входивший когда-то в "комплект" учителей "педагогики сотрудничества", художник, руководитель школьной ИЗО-студии, автор нескольких книг, - Игорь Павлович Волков, - рассказывал мне лично, а потом и в книжке написал кое-что на эту тему. Я вот сейчас не поленюсь из его книжки набрать для Вас ручками кусочек...

Начало цитаты.

Прежде всего мы решили для себя понять, чем "талантливые" произведения отличаются от "неталантливых", найти четкий критерий. Для этого мы провели сравнительный анализ работ старых русских и современных художников-реалистов различного художественного достоинства, чтобы определить, чем "Репин" отличается от "нерепина" (такое направление работы было выбрано потому, что в ИЗО-студии Волков преподавал реалистическое направление, - ГО).

Мы обнаружили, что "талантливые" художники владели самым обычным ремесленным мастерством, которое легко формализуется до уровня, понятного машине, и которое сводится всего к тринадцати пунктам:

1.     Компоновка в листе - правильное рсположение в листе элементов картины (людей, предметов, животных и т. п.).

2.     Построения. Имеются в виду обычные академические построения: от общего к частному, от большого к меньшему, от геометрических форм к конкретным очертаниям, рисование по осям и т. д.

3.     Тон. Общий - насколько один предмет темнее или светлее другого; местный - разница в освещенности частей предмета.

4.     Цвет. Смешивание красок, многообразие цветовых оттенков; колерный (общий) цвет предмета.

5.     Мазок. В одной картине не может быть двух одинаковых мазков по цвету, форме, площади; повторный мазок (особенно в акварели) не должен повторять предыдущий по контуру, а быть или больше, или меньше ранее положенного; мазок подчеркивает форму, фактуру предмета; нельзя делать мазком одной формы и небо, и траву, и кору дерева и т. д. Чем разнообразнее мазок, тем выше квалификация.

6.     Гармоничное сочетание красок. Двух одинаковых работ по колориту быть не должно.

7.     Штрих. Тонирующий: параллельный, перекрещивающийся; набросочный: круглый - ломаный, сплошной - прерывающийся, толстый - тонкий. Штрих должен работать. Никаких лишних штрихов в наброске быть не должно.

8.     Светотень. Имеются в виду градиации светотени: свет, полутень, тень, рефлекс, блик.

9.     Перспектива. Линейная - фронтальная, угловая; воздушная - цветовая, тоновая.

10.  Анатомия и пропорции человека.

11.  Закономерности складок.

12.  Правила составления композиции.

13.  Технология наложения красок. Для каждого случая требуется свой способ наложения красок: густо, лессировкой, полусухой кистью, разными инструментами и т. п.

Анализ также показал, что среди "неталантливых" есть и такие, которые свели все эти компоненты в одной картине, а не талант. Но оказывается, что талантливость попределяет второй признак - степень образности в передаче явления, события, сцены: у "талантливых" художников в картине передано самое характерное для эпохи, события. У "неталантливых" же в картине изображено случайное, нехарактерное. О таких художниках Репин сказал, что посредственный худжник что видит, то и рисует: вышел на улицу, видит мужика - рисует мужика, видит свинью - рисует свинью.

От этого четырнадцатого пункта и зависит степень талантливости худжника.

Конец цитаты.

"Художественная студия в школе", Просвещение, Москва, 1993, ISBN-5-09-003630-6.

ГО:   Волков разработал систему тренировочных заданий по рисованию, выполняя которые ученик натренировывается профессионально делать все 14 пунтктов. Одну его ученицу прямо после школы взяли художником на "Союзмульфильм".

 

 


Подпишитесь на бесплатную рассылку
о скорочтении
.

Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.

Email:

Имя:

 

Магия скорочтения
╘2002-2012