?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Статьи о развитии
Скорочтение
Скоростная печать
Иностранный язык
Память
Философия
Обучение
Психология
Бизнес
Идеи
Творчество

Разделы

Тренинги интеллекта
Программы
CD скорочтение

Проект

Первая стр.
О проекте
Архив рассылок
О рассылке

 

 

Рукоделия, английская логика и иняз-спорт

Лена <elena_na@mail.ru>:   Я преподаю рукоделия и знаю, что научить можно любого человека, даже "неспособного", - как он прежде думал о себе. Главное - это объяснить ему логическую последовательность тех или иных действий. И я всегда знала, что и в изучении английского языка должна существовать определенная логика, вот только я не могла понять, какая именно.

А Драгунки понял и объяснил и огромное ему "спасибо" за это.

Недавно мне позвонил один слабоумный американец. Ночью. "Слабоумный" потому, что позвонил ночью, хотя я написала ему, когда и в какое конкретно время он может мне позвонить. Так вот, я поговорила с ним вполне грамотно и уверенно и потом ужасно собой гордилась - ведь я никогда прежде не говорила на английском, только писала или читала.

Я учила английский в течение многих лет, по разным методикам и заочным курсам, но всегда чувствовала неуверенность в построении тех или иных фраз, а теперь я совершенно уверена в моих знаниях и знаю очень многое. И все это благодаря двум небольшим книгам Драгунского. Так-то вот.

От себя хочу добавить, что когда я случайно купила первую книгу Драгункина "Английский за 3,5 дня" и просмотрела ее дома, я на следующий же день поехала по книжным магазинам, чтобы найти остальные книги. Он действительно молодец. Не найдя в нашем городе никаких книг больше, я написала ему письмо. Вот что Александр Драгункин <> ответил мне:

"У нас в наличии имеются:
"Быстрый англ. для энергичных лентяев"
"Самоучители" карманный и настольный
"Англ. времена и конструкции"
"Артикль и феномен "детализации"
"Универсальный учебник английского"
"Золотые таблицы (Шульте) и формулы"
"51 золотая английская формула"
"Англ. за 3,5 дня" тома I и II

Кроме этого, имеется мой отличный "Видеокурс", который очень неплох - фактически, это моя лекция. 3 кассеты общей продолжительностью более 3 часов.  делать это профессионально, чтобы и самому можно было гордиться и люди сказали "Ай, да молодец!", нужно учиться правильно с САМОГО НАЧАЛА.

Причем обучающийся хочет, как правило, СРАЗУ видеть результат приобретенных умений. Причем, ОСМЫСЛЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, а не так, что "Ой, да я даже и не поняла, как это у меня получилось!" Поэтому мои ученики, осваивая начальные приемы рукоделия, практически  сразу начинают делать какие-то мелкие вещи, необходимые в хозяйстве.

Это очень важно для человека, который считал, что его руки растут Бог знает откуда, и вдруг он (она) создает вещь. ВЕЩЬ! Пусть небольшую (это тоже важно для того, чтобы не надоело), но красивую и нужную в хозяйстве! Сразу появляется чувство всемогущества "Я могу!!!" и вместе с ним желание продолжать учиться и совершенствоваться . Очень часто ко мне приходили женщины, только чтобы научиться, например, сплести из веревок кашпо для цветов, потому что "что-нибудь сложнее я не осилю", а потом начинали учиться и вязанию крючком, и фриволите...

Когда человек создает что-то своими руками, он чувствует себя почти Богом, а это, в свою очередь, создает в нем осознанное желание творить и учиться еще чему-нибудь. Или совершенствоваться в том, что он уже умеет. Причем, в рукоделиях  прошлый опыт в других видах деятельности вряд ли пригодится.

Например, училась у меня однажды одна женщина, преподаватель высшей математики в университете. Она много лет мечтала научиться фриволите - это такое кружево, выплетаемое с помощью специального челнока. В общем-то, в этом кружеве есть только 2 узла - прямой и обратный, и все. Но вся сложность в их освоении заключается в координации движений обеих рук. Узлы завязываются неправильно, приходится обрывать нить и начинать все сначала, внимательно координируя движения одной руки относительно другой.

Так вот, эта женщина   каждый раз пыталась распустить узлы (а это довольно сложно в фриволите) и понять, что она сделала не так,. т.е. она пыталась подойти к технике изучения фриволите как к решению сложного примера - покопаться внутри, чтобы понять, где она совершила ошибку. А ошибка была снаружи, она просто хотела держать руки так, как ей нравилось, а не так , как необходимо в данном виде рукоделия. Она две недели (!) упорствовала (хотя могла бы освоить это максимум за два занятия), но потом все равно приняла решение (ах, как ей не хотелось признавать свою неправоту!) делать все так, как я ее учила.

И сразу же все получилось.

Почему я все это пишу, спросите Вы, если у Вас нет никакого желания изучать женские рукоделия? Просто я хочу объяснить Вам, почему у меня не было необходимости пропускать через себя систему Драгункина. Когда я создавала логическую рациональную  систему преподавания различных видов рукоделия, я УЖЕ умела делать все это и делать очень хорошо. Мне нужно было систематизировать эти знания и умения для обучения ДРУГИХ людей. И они должны были принять мою систему обучения БЕСПРЕКОСЛОВНО, потому что я - учитель, который может научить их тому, чему  другие учителя научить не смогли.

А в случае с Драгункиным я была учеником, а он - учителем, который предлагал мне лучший способ обучения, чем все предыдущие мои учителя. Моих знаний мне хватило для того, чтобы понять - его система лучшая из всех, с которыми я встречалась прежде, и я просто приняла ее. Мне не было необходимости анализировать ее, потому что Драгункин  уже сделал это, мне оставалось только принять ее и начать изучать. И это очень хороший способ для обучения.

Я научилась множеству умений только потому, что каждый раз я подходила к изучению, "забыв" свой прошлый опыт в других видах деятельности и начинала обучение с чистого листа. Я с самого начала выполняла то, что рекомендовал учитель, хотя моими учителями были книги. Повторю - >  </span>это очень хороший способ, и для меня он дает прекрасные результаты. </p> <p>Но я<span>  </span>знаю несколько человек, которые прекрасно умеют вязать, например, на спицах, но не могут научиться вязать, скажем, крючком, или шить, только потому что не хотят начинать учиться<span>   </span>"с нуля" - "Ой, да я и так все знаю! На спицах же я умею вязать!" В данном случае их знания в другой области только мешают им и они, по глупости или из упрямства, не хотят "закрыть глаза" на это хотя бы на время. </p> <p>Я хочу сказать, если Шахирджанян в "Соло" предлагает сначала писать "а" и "о", значит, у него есть для этого причины, <span style=" ">потому что он учитель и он разрабатывал эту программу не один день и даже месяц. А вот изучив полностью чей-то метод, вы можете сопоставить его с другими Вашими знаниями в этой области и вывести более стройную логическую систему. Впрочем, это только мое личное мнение. Разумеется, Вы имеете полное право думать иначе.

ГО:   С этим трудно не согласиться. Возможно, нам расскажут о своем опыте те читатели, которые используют логику Драгункина и много поработали с "Соло" Шахирджаняна и которые владеют также другими системами? Тогда мы получим достоверную картину. Ведь одному человеку не под силу "все самому попробовать, сравнить и выбрать", - на что-нибудь одно порой сил не хватает, а "все освоить"? Проблематично как-то...

Честно говоря, рассказывая Вам о рукоделиях, я хотела показать на хорошо известных мне вещах, что изучение чего бы то ни было, будь то рукоделия, фехтование, верховая езда, восточные единоборства, прыжки с парашютом, обучение печатанию слепым методом или иностранные языки - любое обучение имеет в основе своей общие принципы.

И очень большое значение имеет проблема выбора учителя, даже если этот учитель виртуальный, когда Вы учитесь самостоятельно заочно или по книгам. Как правило, редко кто начинает обучение чему бы то ни было совершенно не зная, чему он научится. Напротив, если человек изъявляет желание учиться, значит, он точно знает, почему это ему нужно, т.е. какие-то сведения об этом своем предмете изучения он уже имеет.

Иногда знаний этих недостаточно, иногда даже много, но находятся они в хаотичном состоянии и человек хочет упорядочить их в стройную систему, но не может сделать это самостоятельно. Человек начинает учиться. Неважно, кто его учителя - живые люди, книги или заочные курсы в интернете. Важно, чтобы СРАЗУ же выполнялись несколько условий, а именно: после первого же занятия ученик должен быть уверен в своих способностях к обучению данному предмету и уверенность эту ему должен вложить учитель.

Учиться должно быть интересно, потому что не все обучающиеся - мазохисты, да и скучное обучение - это первый шаг к отвращению. Максимум через несколько дней занятий ученик должен уметь делать что-то конкретное, что можно применить практически.

И, наконец, учитель должен научить ученика учиться самостоятельно. Вернее, не так. Он должен вложить в ученика желание самостоятельно учиться, хотеть знать все больше и больше. Вы прочитали книгу, или Ваш заочный курс завершен, или Ваш учитель сказал Вам: "Что ж, это все. Прощайте!". Некоторые довольствуются этими знаниями и не хотят знать больше. Другие хотят узнать больше об этом, самим стать лучше в этом виде деятельности, поэтому они продолжают учиться.

А поскольку разные учителя преподают одно и то же по-разному, у ученика поневоле возникает проблема систематизации имеющихся у него знаний. В прикладных знаниях это сделать проще: ты уже владеешь приемами, допустим, восточных единоборств или рукоделия и тебе достаточно привести свои знания и умения в рациональную логическую систему.

А вот с изучением языков это гораздо труднее: на ученика обрушивают такое множество сведений, правил и всего, что выработало человечество (плюс собственные комментарии учителя, что он обо всем этом думает), или же даются практические знания, как в ЕШКО, но не систематизированные в логическую систему.

В результате, ученик вроде бы знает много, да и словарный запас в 3-4 тысячи слов вроде бы достаточен для беспроблемного общения на иностранном языке, ан нет. Говорить-то он и не может. И систематизировать свои хаотические знания он тоже не может. Потому что для того, чтобы систематизировать, нужно очень хорошо знать предмет.

Да и не каждый, кто знает, способен на это.

Моя подруга преподает английский в пед. университете, доктор наук. Я дала ей почитать Драгункина. Она сказала: "Надо же! Теперь буду рекомендовать студентам, но, ты знаешь, у нас конкретная программа и я не могу отступить от нее... Мы преподаем не столько знание языка, сколько знания о языке".

ГО:   Вот-вот! Все это по системе "у нашего Федорки на все отговорки"...

Лена:    Очень часто, начиная учиться чему-то, люди относятся к этому с позиции "надо". Причем, не то чтобы надо ему (или ей), а просто жизнь заставляет. Я же подхожу к любому обучению с позиции игры. Я хочу сыграть в эту игру, которая называется "жизнь". Любой жизненный опыт (будь то попытка сделать что-то, что я прежде не делала, или научиться чему-то) я называю "научный эксперимент".

Когда другие люди не понимают что-то или у них не все получается, очень часто они опускают руки и говорят: "У меня нет способностей к этому, это не для меня.", - и т.д. Для меня такая ситуация - это просто очередная трудность, которую нужно преодолеть. Это всего лишь игра, говорю я себе, и если что-то не получается, значит я должна найти другой путь или способ, а это всегда интересно.

ГО:   Все, что Вы пишите, - все это правильно, и возразить почти что нечего...

Трудность в том, что все то, что по Вашему описанию необходимо делать педагогу, - чтоб ученик хотел и шел дальше уже сам, - всему этому учителя нигде не учат, а отдают на волю случая, а, - точнее, - на долю его таланта. Ему как бы говорят "получится у тебя - хорошо, а не получится, - значит, не судьба, будешь так как-нибудь стараться".

Это одно "но" в Вашей логике. Ему можно наклеить этикетку "никто не знает, как этому учить, хотя все согласны с тем, что так надо делать". Второе "но" в том, что "для того, чтобы систематизировать, нужно очень хорошо знать предмет".

Если всмотреться в то, что Вы сказали, то получается, что "ничегоещенезнающий" систематизировать не может и ему предстоит сначала бессистемно предмет узнать хорошо. Вот ведь что Вы утверждаете. А уже потом, когда он хорошо предмет знает, тогда он может уже его систематизировать.

Лена:   Я не утверждаю, просто мне так пришлось учиться.

У меня же подход другой. Способы систематизации, - я их называю способами структуризации знания, - есть навык, который можно натренировать на чем угодно,

на каком угодно материале, а потом готовый натренированный навык применять для структуризации любых других знаний. Именно на этом принципе строится РБЗ, - распределенная база знания, - которую мы делаем - http://borda.ru/?knbase

Кстати сказать, способность мгновенно структурировать поступающую информацию есть составная часть ядра профессионализма.

Именно все эти задачи, - и еще целый ряд других аналогичных и не менее простых задач, - решает практически парное обучение. Ученики, обучая друг друга, натренировывают навыки структурирования всего.

Ну ладно, дальше я могу без конца петь серенады моей любимой парной технологии обучения... Остановимся на этом. Я посылаю Вам два материла для развлечения, - статью Руслана Бажина, в которой он рассуждает об освоении иностранных языков и отзыв одного иняз-спортсмена, из которого можно понять, что иняз-спорт и есть "веселая игра".

Для остальных читателей эти материалы охотно вышлю по их просьбе

Лена:>   </span>Вообще-то, я знаю. Преподаватель должен постоянно поощрять учеников думать самостоятельно. Т.е. он должен говорить: "А вы как думаете? Что вы думаете об этом, ведь вы уже что-то да знаете и у вас должно быть свое мнение или свое видение этого. Приведите примеры, не для меня - для себя". По крайней мере, я так делаю и это дает прекрасные результаты - ученик начинает копаться в себе, искать новые источники знаний и т.д. </span></p> Поскольку сама я училась, - и продолжаю учиться, - всему по книгам, я стараюсь научить этому умению и своих учеников. Не только учиться самостоятельно, но и анализировать полученные знания. Забавно, но очень часто женщины, которые проходили у меня курсы рукоделия, начинают опять читать художественную литературу, о которой многие после 40 забывают ("семья, дети, хозяйство, то-се...").

Но я преподаю не языки :(  Кстати, я полностью согласна с Русланом Бажиным в том, что к изучению языка нужно подходить, как к чему-то, что знал, но забыл.

Когда я прочитала об этом, я вспомнила, что когда мы в 5 классе начали изучать английский, на первом уроке девочка из старших классов прочитала нам притчу на тему "Зачем откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня". Само собой, на английском. И когда она читала, я почувствовала, что этот язык мне знаком, просто я его забыла. Но потом методы преподавания английского в нашей школе полностью отбили у меня желание "вспомнить". Правда, зато нас здорово гоняли по артикуляции, произношению и транскрипции, за что им большое ученическое спасибо. Да и мотивация имеет большое значение.

Я не вспоминала об английском многие годы, а потом мой муж купил машину, начал больше зарабатывать и, как следствие, пить и вести себя ... не очень. Мои дети тогда были маленькими и они ужасно боялись, что однажды он меня убьет и они останутся с ним. И они постоянно меня спрашивали: "Мама, правда ты не умрешь?" Я пообещала им, а я всегда исполняю свои обещания.

И тут я купила книгу "Жить до 180 лет". Как выяснилось, человек может прожить не только 180 лет, но и гораздо больше и оставаться при этом молодым и здоровым. Для этого всего-то нужно правильно загружать желудок, мышцы и нервы. Ну, желудок - это правильно питаться, желательно растительной пищей и как можно меньше. Мышцы - всю жизнь поддерживать гибкость позвоночника, т.е. заниматься йогой, восточными единоборствами или бальными танцами. А вот что касается нервов, тут нужно всю, опять же, жизнь чему-нибудь учиться и, ОБЯЗАТЕЬЛНО, учить иностранные языки. Вот так я и начала опять интересоваться изучением языка.

А потом я развелась с мужем, но он не захотел уходить от меня. Тогда я закинула свои данные в разные зарубежные брачные агентства. Вот только я хотела сначала влюбиться, а потом только выйти замуж, но как-то вот все еще не пришлось. Зато куча переписки на английском и значительное повышение уверенности в своей привлекательности. Здесь-то я всего лишь хорошенькая, да и то я в этом сомневалась, а для иностранцев я, как оказалось, красавица.

Вот только, к сожалению, я не могу попрактиковать на себе метод парного обучения, потому что не с кем. Сыновья знают английский лучше меня, а дочь принципиально учить его не хочет. Подруги уже давно не отговаривают меня проводить мои "научные эксперименты" над собой, но и вливаться в стройные ряды тоже не горят желанием. Нет у них для этого мотивации :). А поскольку я предоставлена самой себе, занимаюсь я нерегулярно.

Кстати, я заметила, что с возрастом учиться гораздо легче. Может, логическое мышление развивается? Хотя лет до 20 у меня была прекрасная память и я могла запоминать не заучивая огромные тексты. Сейчас странно подумать, но когда-то я знала наизусть "Евгения Онегина"... Но и забывалось это очень быстро, а сейчас я учусь более осознанно, наверное. А вот интересно, может ли логическое мышление развиться из привычки к самокопанию и самосовершенствованию?

ГО: Спасибо, Лена, за интересные рассказы про рукоделия, английский и мотивацию. Возможно, наши читательницы дополнят Ваши рассказы? Желаем Вам всего самого лучшего, успехов и удачи в Ваших брачных и учебных играх!

 


Подпишитесь на бесплатную рассылку
о скорочтении
.

Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.

Email:

Имя:

 

Магия скорочтения
╘2002-2012