?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Статьи о развитии
Скорочтение
Скоростная печать
Иностранный язык
Память
Философия
Обучение
Психология
Бизнес
Идеи
Творчество

Разделы

Тренинги интеллекта
Программы
CD скорочтение

Проект

Первая стр.
О проекте
Архив рассылок
О рассылке

 

 

Чтение пристрелками

[Иван Полонейчик]

Какая основная ошибка при чтении учебного или рабочего материала? Та, которую мы обычно совершаем - начинаем читать сразу с самого начала. Что при этом происходит? Мы пытаемся в голове удержать все подробности, врубиться во все сразу. А наша кратковременная память, как известно, нормально "переваривает" 7+2 единицы информации. А мы со своими подробностями сразу ее перегружаем. Результат - слабое понимание текста, рассеивание внимания, потеря интереса и т.п.

Слава Богу, что эта самая единица информации жестко не детерминирована, ее можно увеличивать, на чем, собственно, и строятся практически все системы запоминания. Конечно, техника процесса играет заметную роль, и в одной из следующих рассылок мы рассмотрим "метод образного группирования", то есть как в единицу информации "впихнуть" как можно больше сведений.

ГО:   Надежда на запоминание? Может быть, Вы помните, как Энштейн пытался устроиться на работу в лабораторию Эдисона? На все вопросы, которые ему задавал мэтр изобретательства, Энштейн отвечал "это можно посмотреть в таком-то справочнике". За что и не был принят. Не лучше ли сделать ставку на структурирование знания? Как раз над этим мы и работаем на http://knbase.fastbb.ru.

Принципы работы с текстом.

Любой тест должен осваиваться за четыре обращения к нему. И основной принцип - не кидаться сразу на него, а осваивать поэтапно.

1-ый этап. Ознакомление. Внимательно просмотрите текст. Ознакомьтесь с заголовками параграфов, названиями глав. Самое главное - попытайтесь выделить основные мысли, которые содержатся в тесте. Смею Вас уверить, их не так и много. Возьмите и выпишите их на бумагу. Или хотя бы подчеркните ключевые слова. Чтобы упростить задачу - можете просто подчеркнуть ключевые слова в каждом абзаце.

2-й этап. Чтение. Вы как бы создали платформу для освоения текста. Теперь можно начинать внимательно читать тест. При этом уже связывать подробности с основными мыслями, которые Вы выделили.

3 этап. Обратный просмотр. Самый интересный момент. Нужно просмотреть текст из конца в начало. При этом ответить себе на вопрос - а все ли Вы поняли в тесте?

4 этап. Завершение. Этот этап немыслим без того, чтобы Вы снова не спросили себя: "А верно ли я все понял, верно ли выделил основные мысли?". То есть постараться повторить текст, только сверяясь с ним.

Лучше много раз по разу, чем ни разу много раз?

Первое. Простое многократное прочтение текста несравнимо с творческой работой над текстом, то есть с фазой припоминания и ответа на вопросы, которые Вы себе зададите. Провели такой эксперимент. Двум группам студентов давали один и тот же текст. Первая группа просто читала текст четыре раза. Вторая - читала только два раза, а два раза пересказывала текст. Результат был просто несопоставим.

Второе. При работе с текстом обязательны перерывы. Лучше всего работать по такому графику - полчаса поработал с текстом, легкий перерыв, полчаса занимаешься другим полезным делом, затем снова полчаса работаешь с текстом, и так далее.

Я понимаю, что все нутро протестует против того, чтобы устраивать такие мощные перерывы в работе с текстом. Добросовестность требует сесть и не вставать, пока текст не будет осилен. Но существует такое понятие, как интерференция мозговой деятельности. Суть ее заключается в том, что если мы занимаемся подряд двумя делами, которые по своей сути близки друг к другу, то шансы на забывание неимоверно возрастают.

Третье. Наверное, самое существенное. Попробуйте поработать по такой методике, хоть она и немного непривычна. Человек устроен так, что всякие нововведения вызывают подсознательную реакцию протеста. Переломите барьер сопротивления, и новый метод работы с текстом станет привычкой.

По этому поводу такой случай из практики. Веду семинар у группы экономистов. Вот где масса текстов! Каждый день новые постановления, указы, инструкции и пр. Взял в соседнем кабинете несколько инструкций, и на занятиях все прошли их по новой системе. Результат впечатлил даже скептиков.

Через недельку заглянул к ним и увидел, что "воз и ныне там", работают по старинке. На вопрос: "Почему? Ведь так же хуже!", последовал ответ: "Так все же привычнее!".

Не ленитесь работать с ключевыми словами! Подчеркивать, выписывать, закрашивать текстовыделителем.

Навык продуктивной роботы с текстом дорогого стоит. Ведь сколько всего интересного выходит, сколько всего хочется усвоить и прочесть!

Учитесь работать с текстами - окупится!

Иван Полонейчик
Центр Интеллектуальных технологий
.pobeda.info
 

[Сергей Михайлов] Попробуйте читать тексты с точки зрения возможного спора с автором. Просто решите, что хотите написать автору письмо, и вы примените методику, которую описал Иван. Иначе не получится. Первый раз просматриваете текст, для того чтобы решить к чему привязаться. Второй раз читаете, чтобы найти спорную мысль. Потом прочитаете, чтобы понять, а все ли правильно вы поняли...

[ГО]  Технология работы с текстом, которую дает Иван Полонейчук, вточности копирует технологию, которую дает В.А. Куринский в книге "Когда нет гувернантки".

 



Дыхательная гимнастика перед сном.
Дыхательная гимнастика
Частотный словарь для освоения иностранного языка
Игра на развитие воображения и интеллекта "Разноцвета"
Таблица Шульте
Самосовершенствование и развитие интеллекта
Ведение спора и интеллектуальное развитие человека
Опыт скорочитателя
Словарный запас в инязе
О дыхании и самосовершенствовании
Ведение спора
Систематизаторы информации для организации мышления
Игра - тренинг Домино
Динамическая медитация и развитие интеллекта
Иняз-спорт: Тренинг интуиции делаем сообща
Опыт изучения иностранного языка
Развитие интеллекта. Лучший способ иметь хорошую идею
Слепая печать на клавиатуре
Опыт изучения иностранного языка,Самопознание
Трехмерные апплеты
Таблицы Шульте и обучение скорочтению
Самомознание и веды
Развитие интеллекта. Вопросы-затравки
www Залежи головоломок
Об организации работы в Ворде
Развитие интеллекта. Упражнение на самоделание
Рассматривай предметы в их историческом развитии
Парное обучение иностранному языку
Книга по ТРИЗ
Интеллект за чужой счет
Структуризация информации
ТРИЗ модели для решения творческих задач
Что в имени моем?
Развитие интеллекта. Пересобери устройство
36 типовых сюжетов и литературное творчество
Сайт о тпипологии человека
Тест на предприимчивость.
Как я стала предпринимателем.
Запоминание чисел с использованием рифм.
Развитие интеллекта. Пересобери устройство
Как правильно дышать.
Как читали великие люди. Скорочтение - это возможно
что такое скорочтенеи
Опыт использования метронома для подавления артикуляции при быстром чтении
Запоминание информации - Цифры и рифмы
www сайт о соционике
Как запоминать человеческие лица
Скорочтение - мнение обучавшегося скорочтению
Читайте слова наоборот (упражнение на концентрацию мыслей)
методики 25-го кадра
Кровь предпринимателей.
www ссылки на словари
Мнемотехника - Рифмы к цифрам.
Мнемоническое запоминание чисел.
Как запоминать телефоны.
Мнемотехника - цифры и рифмы
Мнемотехника - Как запоминать телефоны.
Долговременная память
Оболочка для работы со словарями для изучения иностранных языков
Опасная тема (кто такие "сильноумные").
Подавление артикуляции
Препараты для улучшения работы мозга. Мнемотехника.
Опасная тема (Ум и глупость).
www Словари в Интернете.
Отзывы на тему о медикаментозных улучшителях памяти.
Улучшение памяти
Факторы, сдерживающие обучение.
Что такое ум и глупость
www Словари в Интернете.
Явь и фантазии. Риторика
Явь и фантазии. Риторика
Стимуляция мозга
Тренинг на развитие мышления - анализ общения
www ссылки на оди Щедровицкого и Анисимова. Супер память.
Супер память.
Новый способ чтения
Увлечение лекарствами для развития памяти
Развитие интуиции и интеллекта человека.
Трансцендентальная медитация.
Способ запоминания числовой информации.
Способ запоминания числовой информации.
Медицинские средства для равзития памяти
www Ресурсы об интеллектуальном развитии человека.
Ломай стены -- они бумажные.
Диалектика и ее применение в современных условиях
Knowledge Management.
Как читал Мартин Иден. Как спать три часа
Как спать три часа
Статистический анализ текстов для обучения иностранному языку
Словарное ядро языка. Изучение иностранного языка
wwww Программы - частотные анализаторы
www читающая программа
Иностранный язык и ньюс группы
Иностранный язык и АльтаВиста.
О БОРЬБЕ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ
Англоговорящие конференции.
www Интернет словари
подавления проговаривания словпри чтении.
Методики подавления артикуляции во время чтения.
Статистический анализ текста.


Подпишитесь на бесплатную рассылку
о скорочтении
.

Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.

Email:

Имя:

 

Магия скорочтения
╘2002-2012