?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Статьи о развитии
Скорочтение
Скоростная печать
Иностранный язык
Память
Философия
Обучение
Психология
Бизнес
Идеи
Творчество

Разделы

Тренинги интеллекта
Программы
CD скорочтение

Проект

Первая стр.
О проекте
Архив рассылок
О рассылке

 

 

Как запоминать и не забывать

1. Запоминание телефонов.
Я с детства использовала три варианта упражнений, пока запоминание не стало автоматическим:
- представить, как набираешь этот номер,
- разбить номер на дву- или трехзначные группы, ассоциирующиеся, например, с номерами автобусных маршрутов,
- поиграть в такую игру (очень рекомендую): расставить между цифрами номера знаки арифметических действий и знак равенства так, чтобы получилось числовое тождество. Можно задействовать скобки, знаки типа возведения в степень и т.п.

2. В транспорте можно
- поиграть в ту же игру с номером билетика,
- перемножать в уме двузначные числа (через некоторое время перейти на трехзначные),
- разглядывать рекламные щиты вдоль дороги, а потом пытаться воспроизвести их содержимое,
- просто обдумывать свои планы, или решать логические задачи, или играть с соседом в "да-нетки".
Всегда можно с пользой занять время.
Можно читать, спать или медитировать, но это не слишком полезно из-за тряски (разве что в поезде или в самолете).
Кстати, в Москве для транзитного пассажира хороший способ выспаться и убить время -- сесть в поезд метро кольцевой линии и поспать. Это, мне представляется, безопаснее, чем на вокзале :)).

3. Изучение иностранного языка (в экстремальной ситуации).
Так случилось, что пришлось мне учиться в Италии по обменному проекту. Специальность не вполне соответствовала моей русской специальности, а уровень знания языка, приобретенный в России, оставлял желать лучшего (было три месяца на изучение). Но желать было некогда, пришлось вкалывать.
Так как первый коллоквиум оказался через месяц после приезда, а загрузка лекциями была под завязку, я решила акцентироваться на материале, а язык оставить на втором плане. Тем более, что экзамен предполагался письменный, а словарем пользоваться разрешали. Я выбрала такую стратегию обучения (подобной я пользовалась в России):
- как можно больше усвоить и записать на лекции, постараться запомнить формулы и рисунки. Запоминанию способствует произведение некоторой умственной работы над материалом;
- при чтении учебника первый раз просмотреть текст, выделить незнакомые слова (подчеркнуть и выписать на полях). Посмотреть перевод новых слов, записать. Второй раз прочитать текст. После прочтения смыслового блока попытаться воспроизвести содержание, желательно на оригинальном языке. Если конспектировать -- только на языке оригинала.
- новые слова я выписывала на листочках и прикрепляла на стену (особенно глаголы, т.к. это лексическая основа итальянского). При последующем чтении я могла пользоваться своим настенным словарем.
В любом случае слова бы примелькались и запомнились.

Мне пришлось читать книги как по-английски, так и по-итальянски. В результате через полтора-два месяца я не только свободно говорила, но и могла переводить с английского на итальянский. Я успешно (лучше многих итальянцев) сдала экзамены. Сейчас я поддерживаю знание языка посредством переписки и обращения к соответствующим ресурсам в сети.

4. Что касается питания,
очень способствует улучшению кратковременной памяти употребление витамина С в больших количествах (не постоянно, иначе возможен гипер витаминоз). Это могут быть мандарины или апельсины, непосредственно перед экзаменом можно съесть много. Или лимон -- обварить, порезать дольками, засыпать сахаром и дать образоваться соку (врачи говорят, что содержащиеся в лимонах активные вещества лучше усваиваются с сахаром). Один средний или два маленьких лимона в день вам не повредят. Чай с лимоном (тоже с сахаром) тоже благотворно влияет на нервную деятельность.
Из российских источников -- крепкий настой плодов шиповника.
Только один раз в жизни я пользовалась стимулятором "Макровит", но ситуация была достаточно критическая (долго работала с плохим монитором, начали болеть глаза).

5. "Слепую" печать я изучила по книге Шахиджаняна "Соло на пишущей машинке", но тренировалась на компьютере. Прошла 100 упражнений за месяц, занимаясь по 1-2 часа в день. Навык остается надолго, даже если не практиковаться -- тактильная память более надежная.

"Данетки" -- это такая игра, когда ведущий рассказывает ситуацию с загадкой, а игроки должны отгадать загадку, задавая вопросы, на которые можно отвечать "да", "нет" (отсюда название) или "не знаю". Мне нравится такая: человек живет на 17-м этаже высотного здания. Каждое утро, отправляясь на работу, он вызывает лифт и нажимает на кнопку "1" (первый этаж). Каждый вечер, возвращаясь с работы, он доезжает на лифте до 12 этажа, и поднимается на 17-й пешком. И только в те дни, когда идет дождь, он доезжает до 17 этажа. Почему? (С головой у него все в порядке.)

Ответ: jy kbkbgen. D nt lyb? rjulf bltn lj;lm? jy gjkmpetncz pjynjv? yf;bvfz yf ryjgre kbanf. (набрано по тем же клавишам, но в латинице).

Игра распространена среди студентов, изучающих естественные науки, и программистов -- развивает логику.
Лично я, кстати, не вижу большой разницы между программированием и ин. языками, только у программиста правила строже, а словарный запас меньше.

Надеюсь, вам будет интересен мой опыт.
Наилучшие пожелания. Лирк mailto:nessylirk@yahoo.com

 


Подпишитесь на бесплатную рассылку
о скорочтении
.

Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.

Email:

Имя:

 

Магия скорочтения
╘2002-2012