?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Скорочтение | Рассылка | Автор

Проект

Первая стр.
 Скорочтение
CD
Программы
Простые тренинги
Мнемоника
Память

Почтовая рассылка

О рассылке
Архив рассылок

Статьи

25 кадр
Диалектика
НЛП
Иностранные
Русский

Другое

Воображение
ZIP
Больше, чем скорочтение

 

Содержание:

  • Скорочтение - Игры с подсознанием
  • Компьютерный зрительный синдром
  • Тренинг на неделю
  • ТРИЗ- анонс статьи
  • Ссылки на ресурсы Интернет

ТРИЗ

ТРИЗ - теория решения изобретательских задач.

Выявить противоречие и решить его. Задать два вопроса, почему это не может быть, почему это может быть и половина проблемы будет решено. Добавьте немного техники, и решение само собой приблизится к финишу. Таков примерный подход ТРИЗ.

Я, в следующем номере приведу ответ решения следующей задачи, заданной мне ведущим Минского сайта ТРИЗ:

Есть большая ЭВМ, на ней стоит дорогостоящая программа, структура данных полностью закрыта и не имеет описания. Группа программистов из одной из зарубежных стран бьется над проблемой дополнения некоторых функций. Какое будет ваше решение?

Сайт Минского ТРИЗ http://www.trizminsk.org . Советую посетить

 

Игры с подсознанием

(часть 1 "ЧИТАЕМ И ИГРАЕМ")

Обычные методики скорочтения подразумевают ежедневные тренировки по часу на протяжении полу года. А ведь возможна ситуация, когда вы будете тратить на обучение гораздо меньшее время и получите тот же результат.

Представьте себе ситуацию: вы сдаете экзамен и вам попадается билет, на который вы не знаете ответа. Почувствовали? А теперь, о чудо!, преподаватель выходит из аудитории, вы лихорадочно вытаскиваете учебник - и быстро, максимально быстро схватываете суть ответа! Преподаватель может войти в любой момент - помните! Как ощущение? Как восприятие? Или сходная ситуация: вас тестируют на скорость чтения и на усвоение прочитанной информации. Вы очень быстро пробегаете глазами текст. Его отбирают, вы стараетесь вспомнить - о чем же вы читали, и что за чем шло, и что хотел сказать автор┘ Вместо целых кусков информации - белые пятна, провалы┘ Знакомая ситуация? А теперь, о чудо!, вам дают 10-20 секунд и разрешают взглянуть еще раз. И вы сразу же восполняете эти белые пятна. Как ощущение? Как восприятие? Адреналинчик в крови появился? Ведь вы уже переживали опыт подобного состояния повышенной восприимчивости и даже сейчас смогли его смоделировать в воображении.

Запомните это состояние.

Вы заметили, что умеете быстро воспринимать информацию? Вы заметили, что обычные приемы из повседневной жизни не годятся? Совершенно не годится зевнуть, достать шпаргалку, медленно ее развернуть, читать каждую строчку, потому, что вы не знаете, где находится заветная дата или формула... И столь же медленно покинуть здание учебного заведения. Отчислен.

Подсознание хорошо тем, что воображаемые ситуации часто вызывают те же реакции и стратегии поведения, вплоть до изменения физиологии, что и реальные события. Человек умирает от инфаркта не во время какого-то трагического происшествия, а во время его проигрывания в воображении. На войне от инфарктов не гибнут, а вот телеграмма определенного содержания может послужить причиной смерти. Стал общим местом эксперимент с баскетболистами, когда группа, в воображении тренирующая новый прием, достигает результатов, лишь на несколько процентов отличающихся от результатов баскетболистов, отрабатывающих его "в реальной жизни". Есть масса и других примеров, из которых следует простой практичный вывод: подсознание прекрасно слушается "хозяина", оно безоговорочно выполняет наши команды. Главное - научиться их правильно формулировать.

Менее 10% информации, воспринимаемой нашими органами чувств, обрабатывается сознательно, под контролем наших дигитальных, в том числе языковых, фильтров. Основная масса обработанной нашим сознанием информации остается в его пассивной части. Она может быть задействована только при определенной конфигурации команд, поступающих из активной зоны сознания, включающей в себя мотивацию. Если мы достаточно мотивированы, состояние восприимчивости к информации отличается особой эффективностью. Это именно СОСТОЯНИЕ. Если мы начинаем упражнение по технике быстрого чтения в своем обычном, уже достаточно стереотипном состоянии, мы достигаем тех же стереотипных результатов. Получается "как всегда". Начинать нужно с вычленения характеристик своего индивидуального ресурсного состояния повышенной восприимчивости.

Наше подсознание мудрее нас. Оно никогда не откажется от имеющегося навыка, если ему не предоставить более экономную, привлекательную альтернативу. Поищите в своем опыте те состояния, когда вы были полны энтузиазма, энергии, сконцентрированы на задаче, точны и динамичны, когда ваше восприятие было обостренным, когда в вашей крови играли гормоны возбуждения и активности (если не хватает адреналинчика - можно вспомнить ситуацию неожиданной опасности и добавить это ощущение в "джентльменский набор" в нужной дозировке). Это состояние испытывал каждый! Вспомните детство, возбуждение от успешной игры, ощущение безопасности - это ведь просто игра, и "враги" - ненастоящие, но зато вы - настоящий ПОБЕДИТЕЛЬ. И если вы, ребенок, учитесь кататься на велосипеде, рисовать или играть в карты - вы ведь не расстраиваетесь, когда у вас получается не сразу. Это ведь игра!

Читайте быстро и легко, "как если бы" вы уже были выдающимся читателем, великим и неповторимым. Игра "КАК ЕСЛИ БЫ" всегда беспроигрышна для вас. Зачем играть в страшные игры, переживать целую гамму отрицательных чувств, "как если бы" нежелательное событие уже произошло? Лучше наполнить эту любимую игру нашего воображения позитивным, полезным для нас содержанием. "Как если бы" мы уже раскованны, легки, успешны, динамичны! Мы ведь такие и есть - если позволим себе такими быть.

Елена Шугалей

 

Компьютерный Зрительный Синдром

(Программа Eyes Keeper - ⌠Хранитель глаз■.

Дочка спрашивает у мамы:
- Мам, а кто этот волосатый дядя

с красными глазками?
- Это твой папа, доченька.
- А он что, заболел?
- Да нет, он к Интернету подключился.

Человеческое зрение формировалось в течение всей эволюции и оно мало приспособлено к зрительной работе с изображением на компьютере. Экранное изображение отличается от естественного. Разница в том, что оно выделяет свет, а не отражает его, имеет меньший контраст по сравнению с печатным, изображение мелькающее, а не статичное.

;Можно считать установленным, что основное влияние на оператора оказывает не электромагнитное излучение, а зрительно-напряженная работа с монитором. В литературе имеется разноречивая информация о влиянии работы с дисплеем на зрение. Одни авторы, длительное время наблюдая за состоянием пользователей, не находят значительных функциональных изменений, другие, наоборот, указывают на прямую зависимость между интенсивностью зрительной работы и состоянием зрения, а также интенсивности и длительности работы с монитором и организации рабочего места.

Тем не менее большое количество пользователей, по некоторым данным до 60%, жалуется на усталость, резь и боль в глазах. При обследовании болгарскими авторами (Дочев Д.) большого числа пользователей ВДТ (5703 чел.) были отмечены следующие симптомы: покраснения глаз (48,44%), зуд (41,16%), боли (9,17%), "мурашки" в глазах (36,11%). При этом отмечались и объективные изменения в зрительной системе: снижение остроты зрения (34,2%), нарушение аккомодации* (44,73%), конвергенции (52,02%), бинокулярного зрения (49,42%), стереозрения (в 46,8%). В офтальмологической литературе даже появился термин ⌠Компьютерный зрительный синдром■ КЗС (CVS √ Computer VisionSyndrome).

Вообще проблемой CVS - КЗС первыми озаботились американцы и термин ⌠Компьютерный Зрительный Синдром■ был введен Американской ассоциацией оптометристов. В США по статистическим данным в 1992 году обращалось за помощью порядка 10 миллионов человек, в 1995 году уже 15 миллионов. Хотя требования к мониторам стали гораздо жестче, мы до сих пор испытываем те же синдромы. Что же это за синдром?

КЗС √ проявляется в виде:
-жжения в глазах;
-чувства "песка" под веками;
-боли в области глазниц и лба;
-боли при движении глаз;
-покраснение глазных яблок;
-боли в области шейных позвонков;.
-быстрое утомление при работе.

Анекдот:

Программист на приеме у окулиста:
- Вы можете прочитать эту строку таблицы? (показывает КНШМЫБИ)
- Доктор, у Вас неправильно настроена кодировка.


С наилучшими пожеланиями, Сергей Гмыра.

Все вопросы и пожелания через электронную почту gi@gi.ru

www.gi.ru/eyeskeeper

Многие статьи о ⌠компьютерном зрительном синдроме■ можно прочитать на сайте http://www.webmarket.ru/lornet-m

 

Простой тренинг
(Запоминаем слова)

В основе большинство систем запоминания лежат два принципа:
-представление конкретного понятия (описываемого словом или образом);
-создание ассоциаций или непосредственно между запоминаемыми понятиями, или между понятием и подведенной ╚опорой╩ в виде комментария (словесного описания или образной картины).

Из других систем запоминания можно упомянуть фотографическую мышление, способ построчного запоминания длинных текстов и отдельные (продвинутые) этапы эйдетического запоминания. Однако, как мне кажется, и эта небольшая часть систем запоминания, подчиняется вышеизложенным принципам.

Составление ассоциаций может происходить подсознательно и не контролироваться на уровне сознания. Например, при тренировке фотографической памяти наш мозг привыкает запоминать, то что было в центре запоминаемой картины, что вверху, в правом углу и мозг ╚облегчает╩ себе работу, создавая алгоритм решения поставленной задачи ассоциацию всего входящего в зрительное поле с некой системой координат. В случае с построчным запоминанием, многократное повторение одной и той же информации заставляет наш мозг держать ее ╚под рукой╩, ассоциируя или ╚сцепляя╩ впередиидущие слова, предложения, абзацы с последующими.

Наш сегодняшний тренинг на ассоциативное мышление. Запишите все ассоциации, которые придут к Вам на ум при чтении следующих слов:

ложка груша зима школа рыбки
Париж палец медведь карандаш ремонт
солнечный слоненок паровоз лист ключ

Работайте по одному дню над каждой тройкой слов. Вы можете многократно возвращаться к каждому слову, но желательно делать это только в пределах группы, над которой Вы работаете именно в данный день. Не думайте, что это пустяковое и не интересное занятие. Удивительно, как много ассоциаций может вызвать у Вас каждое из слов и у каждого эти ассоциации будут свои.

Буду рад узнать известные Вам тренинги в области самосовершенствования.

Олег Кравченко


 

 

Прошу присылать отрывки из стихотворений посвященных творчеству, например:

"Я щас взорвусь, как триста тон тротила, -
Во мне заряд нетворческого зла:
Меня сегодня Муза посетила" (Высоцкий)

***

Интересно узнать мнение людей, имеющих опыт самостоятельного изучения техник скорочтения. Каких результатов вы достигли? С какими трудностями столкнулись? Какие упражнения вызывали у вас наибольшее чувство успешности и не успешности? 

***

Есть ли у вас личная стратегия работы с подсознательной частью своего сознания? Точнее вопрос можно сформулировать так: "Осознаете ли вы свою личную стратегию работы с вашим подсознанием?" В чем она заключается? ПОДЕЛИТЕСЬ!

 

Адрес проекта http://citycat.ru/iq/

 

Простые Секреты Скорочтения | Блог Сергея Михайлова | О Саморосте | Игры для девочек |

╘2002 - Serge Mikhailov

 

 

Простые Секреты Скорочтения | Блог Сергея Михайлова | О Саморосте | Игры для девочек |

╘2002 - Serge Mikhailov