?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Скорочтение | Рассылка | Автор

Проект

Первая стр.
 Скорочтение
CD
Программы
Простые тренинги
Мнемоника
Память

Почтовая рассылка

О рассылке
Архив рассылок

Статьи

25 кадр
Диалектика
НЛП
Иностранные
Русский

Другое

Воображение
ZIP
Больше, чем скорочтение

 

N153

Содержание:

  • Упражнение на развитие внимания

  • Волонтеры

  • Физическое мышление

  • Делайте заявки на книгу

  • Жизненные ориентиры

Ищу Хабаровчан, для проведения тренинга "Все из Ничего".

Сергей Михайлов

Упражнение на развитие внимания

... И вот мы с вами приходим уже к некоторым выводам. Нам нужно научиться делать интерес. Как? Нужно просто дробить материал. И работать следующим образом.

Обозначим первую строфу буквой "А", вторую - "В", третью- "С", четвертую - "D". После сплошного прочтения я сначала обращаю внимание на строфу "А", потом на "С", потом на "В", потом на "В". Это один прием. Второй: сначала, после знакомства с текстом в общем, я обращаю внимание на первую, потом на последнюю и - последовательно - на вторую и третью строфы.

"Поиграв" таким образом с текстом, вы неожиданно ловите себя на том, что вам хочется опять прочитать все сплошняком, от начала до конца. Появляется интерес к действию. Заставьте школьника что-либо с интересом несколько раз прочитать! Два разных подхода, два разных отношения. И самое любопытное то, что вам не просто хочется еще раз прочитать, вам хочется... учиться! Учиться! Вот почему за некоторыми педагогами, занимающимися с детьми по нашей системе, бегают дети и спрашивают через месяц занятий: "Скажите, скажите, пожалуйста, Вера Гавриловна, а когда мы уже будем
учиться?"

http://lib.ru/POEZIQ/KURINSKIJ/autodidaktika.txt

Волонтеры

Представьте ситуацию. Вы окончили какое-либо учебное заведение и пошли работать. Как вы думаете, что у вас спросят первым делом? Например, бухгалтера спросят о том, сколько и где он работал, имеет ли навык работы на 1С и компьютере. Если же бухгалтер ни разу ни где не работал,как тогда его могут принять на бухгалтерскую должность? Псевдобухгалтер пойдет работать оператором или кассиром. А если он пойдет работать бухгалтером, тогда что можно сказать о той профессии, которой можно заниматься без подготовки? Если бухгалтер ни где не работал, то как он может тогда называться бухгалтером? Точно так же программист не может быть программистом, если он не программировал, а менеджер не может быть менеджером если он не менеджерил.

Как быть? Искать тех, кто согласится "за так" обучать вас премудростям выбранной вами профессии. Когда вы найдете такого человека, то вы сэкономите горы денег и вагоны времени. Чем больше вы будете работать бесплатно, тем большие преимущества приобретаете!

В журнале "Шеff" была рекомендация по выходу из кризиса. У них была жуткая текучка кадров. Только обучили - человек уходит, потому что зарплата маленькая. А поднимать отказываются. Так знаете что придумали - а работу назвать обучением, в конце выдавать диплом, зарплату называть стипендией. То есть раньше люди просто работали - а теперь они делают тоже, получают даже меньше, да еще и экзамены сдают. И народ пошел. Проблему с кадрами они решили. Вот вам цена обучения.

Приведу еще один пример из жизни. Не молодой бухгалтер однажды заметила, что после того, как она, наконец то, закончила ВУЗ, ей стали платить больше. Вот в этом примере все на своих местах. Человек получил образование не ради образования, а для того, чтобы работодатель дороже оценивал ее рабочую силу. Представьте, согласился бы работодатель платить больше денег, если бы она закончила высшее заведение в области программирования?

Вы думаете, что я призываю бросать институты? НЕТ. НЕТ. НЕТ! Я призываю неустанно искать возможность приложения сил! Работайте бесплатно, но работайте!

Сергей Михайлов

"Физическое мышление?"
Отзывы на статью в выпуске 152

В рассылке от 29 августа 2002 года Денисов Алексей Митрофанович написал об успехах в "физическом мышлении", которых они достигли вместе с сыном. И дал практические приемы, как эти успехи можно повторить. Вот конспект его рекомендаций:
Умение читать, небольшая тренировка по теме, знание темы, некоторая сообразительность, навыки в технике вычислений - занимает несколько лет труда и постоянной практики. Работа по этой схеме в течение 2х лет в среднем не более 1-2 часов в неделю позволила продвинуть сына из "Большая посредственность" к "Наша надежда".
Это похоже на "если грипп лечить, то он проходит за неделю, а если не лечить, то он проходит за семь дней", - разумеется, если регулярно два года работать, то всегда будет сдвиг. Кто в этом сомневается? Дело ведь не в этом.
Вопрос в том, существует ли "физическое" мышление? Или, скажем, "математическое" или "историческое" мышление? Так можно насочинять две страницы разных видов мышления. Если человек говорит, что они существуют, то пусть назовет отличительные черты каждого. Если не может назвать, то пусть себе хотя бы признается, что сочинил миф. А жить в мифах хотя и приятно, но порою очень опасно.
Мне думается, что мышление "либо есть, либо его нет"... То есть я предполагаю, что свойства мышления инвариантны по отношению к перерабатываемому материалу. Точно также и профессионализм.
Про профессионала принято думать, что "он умеет вот только это классно делать"... И это в самом деле так, но... Если бы его жизнь была подлиннее, то при желании он мог бы также мастерски делать все, что угодно. Но "жизнь коротка", поэтому он профи в чем-то одном. Есть некоторые свойства личности, обеспечивающие наличие профессионализма. Я предполагаю, что эти свойства составляют ядро профессионализма, которое не зависит от материала, то есть не зависит от сферы деятельности. Аналогично и с мышлением...
Из множества определений мышления мне помогает что-то практически делать вот такое "мышление есть процесс делания сложных объектов из простых элементов и обратно". В этом случае можно уже кое-что понять про мышление... Например, оно:
╟ Может быть динамичным. Это значит, что владелец мышления может уметь менять скорость своего мышления по своему желанию в зависимости от задачи, а значит, это можно тренировать.
╟ Раз работа мышления заключается в том, чтобы манипулировать элементами, значит, оно может заниматься структурированием знаний (одно из свойств профессионализма), а это тоже можно тренировать.
╟ Мышление может быть ассоциативным. Это значит, что оно может связывать вещи, далеко друг от друга лежащие, что тоже можно тренировать.
╟ Мышление может быть мощным, то есть оно может работать часами без устали, что, разумеется, можно тренировать.
И вообще, если отнестись к мышлению как к производственному процессу (или просто как к процессу), то легко перенести свойства известных материальных процессов на мышление. При этом конечно, придется каждую такую аналогию обосновать на правомочность и переложить на другие термины.
Технику тренировок мышления описал В.А. Куринский в книге "Когда нет гувернантки", где он показывает, как тренировать способность управлять своим интересом, то есть "рулить своей мотивацией" почти так же, как шофер рулит автомобилем. Книжка лежит на http://kulichki.com/moshkow/POEZIQ/KURINSKIJ/guvernantka.txt ; http://lib.ru/POEZIQ/KURINSKIJ/autodidaktika.txt , рядом (в библиотеке Мошкова) лежат его стихи и другие книги. К сожалению, все ссылки на его сайты, которые я нашел в интернете, недействующие. Если кто-то найдет другие адреса для скачивания, то просьба сообщить на
Если же еще вспомнить книжку А.А. Микулина (конструктора авиационных двигателей) "Активное долголетие" (Москва, Физкультура и спорт, 1997), в которой он детальнейшим образом отвечает на вопрос "какой вид энергии превращается мышцей в механическую энергию подъема гири?", то становится понятен источник энергии и ее физический транспортировщик, обеспечивающий работу мышления.
В заключение я бы посоветовал Алексею Митрофановичу и его сыну заглянуть в рассылку "Парное обучение" http://subscribe.ru/archive/job.education.para/ ; и посмотреть там алгоритмы парной работы... Возможно, они найдут там и другие полезные для себя тренировки.
Кстати, я уже много раз говорил о "задании самому себе" (это такой простенький бланк из пяти пунктов всего), - заполняешь его, и развитие тебя, любимого, начинает происходить прямо на глазах "семимильными шагами"... Но что-то никто не спешит запросить его у меня. Сережа, а ты его попробовал ли? Ну и как оно? Работает?

Желающий Вам, - и себе! - успехов в саморазвитии, Григорий Олегович,

В последнем выпуске Вашей рассылки я прочитал об отце, который рассказывал о том, как решать задачи по математике и физике. Я сам несколько лет назад закончил физико-математический лицей, учился у известных учителей вместе с призерами международных олимпиад.

Конечно же, мне приходилось сталкиваться со сложными задачами, которые решались не за один час. Я могу заявить, что не существует никакой схемы по решению задач. Очень полезны бывают примеры решения задач. Все множество задач можно классифицировать и обучать решению задач, показывая пример решения задачи данного типа и предлагая затем решить подобные задачи самостоятельно. Очень важно, особенно в задачах по физике, хорошо разбираться в теории, не просто знать, а глубоко понимать и чувствовать ее.

Прочитав письмо, мне стало жалко того мальчика, которого отец обучает решать задачи. У меня сложилось такое впечатление, что успехи сына нужны отцу для удовлетворения собственного самолюбия. Вместо того чтобы попытаться заинтересовать сына предметами, он делает из него "перспективного ученика". Существует очень много интересной научно-популярной литературы по физике и математике. Мне кажется, что именно она играет очень важную роль при выборе человеком своей будущей профессии.

Прошу Вас опубликовать это мнение на страницах Вашей рассылки. Быть может это остановит хотя бы одного родителя от совершения подобных поступков.

С уважением, Ладиков Александр
kotenev@svitonline.com
рассылка "Слова, которые помогают жить"
http://www.content.mail.ru/pages/p_3072.html

 

WWW

http://fruitfood.wejump.com -- Таблица Шульте в html и Excel

http://law.bugtraq.ru/articles/virus.html про 25 кадр

 

Жизненные ориентиры

<Отрывки из переписки>

... Опять же наш формуляр "задание самому себе" и систематическая работа с ним. Вот у Вас трое партнеров-сотрудников. Спрашиваем их "кто хочет положительных перемен в своей жизни?". Вероятно, поднимут руки все... Объясняем им, что такое "система личных целей" (большая и не вполне очерченная где-то там вдали, более понятная, но поближе, еще более конкретная уже вблизи и, может быть, какая-то цель совсем близко). Поняли? Говорят "да что уж тут сложного?". Хорошо. Теперь, уважаемые, возьмите листок бумаги, подумайте и напишите Вашу личную систему целей. Поясняем: позже Вы можете эту запись сколько угодно раз изменять по своему желанию. Даем время на это, скажем, 15 минут. Подпишите и поставьте дату, листочки отдайте мне. Собираем листочки и кладем в папку. Вот тут они будут лежать, когда нужно будет, можете у меня спросить, чтобы прочитать. Если будут изменения, то их будем подшивать к этим, чтобы было можно отслеживать изменения.

Теперь напишите на другом листочке напишите задание самому себе по формуле "я буду делать -указать- , чтобы получить -указать-". При этом в качестве продуктов моей работы я получу то-то и то-то. Здесь допускаются лишь такие продукты, которые можно "потрогать руками", например, диплом, вещь, событие (она за меня вышла замуж - то есть опять же "диплом" или свидетельство о браке). Подпишите, поставьте дату и отдайте мне. На эту работу нужно дать побольше времени "подумайте до вечера".

Когда сдадут, то теперь пусть напишут инструменты решения задачи. В качестве инструментов могут быть люди, процессы и многое другое. Проверить на правильность "а инструмент ли это?" легко с помощью высказывания "с помощью этого инструмента я воздействую вот на это и получаю вот это". На эту работу можно дать день-два. Снова "подпись-дата" и в папочку.

Теперь записывают планирование шагов. Формула простая "чтобы решить поставленную выше задачу, я сначала сделаю вот это, затем вот это" и так далее. На этом этапе обычно список инструментов дополняется и конкретизируется. На это тоже два-три дня. Кладем в папочку.

Теперь, вроде бы, можно уже и начинать делать, но!!! Можно сэкономить много сил, если чуть-чуть подождать и сделать еще одну важную работу - назначить для данного "задания самому себе" экспертов. "Эксперт" - это конкретный человек, который, - как считает автор задания, - является опытном в данной области человеком. Эксперт может жить где-то рядом, но может жить и далеко, - с ним нужно связаться и договориться. Таких экспертов нужно иметь не менее трех. Если экспертов не набирается три штуки, то это верный признак того, что задание делать вообще не имеет смысла. При этом компетентность эксперта следует обосновать. Записываем на листок их имена, адреса, телефоны, - дата, подпись, в папочку!

Теперь переписываем все части задания в виде одного текста (снова дата, подпись, в папочку) и отдаем копию одному из экспертов, встречаемся с ним лично, если возможно, и получаем его замечания к заданию. Замечания пишем, подписываем, дату и в папочку. Если задание нужно улучшить по результатам экспертизы, та это следует сделать до того, как отдавать его следующему эксперту. Новый вариант задания подписываем, дату и в папочку.

Когда все три эксперта пройдены, тогда можно начинать делать что-то. Однако, часто оказывается, что к этому времени задание уже почти что выполнено и пора ставить себе следующую задачу. Тогда "смотри пункт первый".

По ходу выполнения задания возможные ошибки документируются (подпись, дата, в папочку).

По этой технологии можно делать как "глобальные" задачи, так и бытовые мелочи.

Есть еще один способ "побудить" - наблюдать человека постоянно в ходе его жизни, и если случится случай, то в подходящий момент подсовывать ему препятствие (не смертельное, но достаточно серьезное), - что не дать, послать но неверному адресу... Моему сыну когда-то очень давно было нужно купить "Жигули", и он пришел ко мне попросить недостающую сумму. У меня было денег в сто раз больше, чем он просил. Это были свободные деньги. Я объяснил ему, что "все деньги находятся в обороте и вынуть их никак невозможно". Этот случай он мне до сих пор вспоминает по поводу и без...:-) Но этот способ очень трудоемкий.

Г.О. смотрите так же файл

 

Простые Секреты Скорочтения | Блог Сергея Михайлова | О Саморосте | Игры для девочек |

╘2002 - Serge Mikhailov