?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Скорочтение | Рассылка | Автор

Проект

Первая стр.
 Скорочтение
CD
Программы
Простые тренинги
Мнемоника
Память

Почтовая рассылка

О рассылке
Архив рассылок

Статьи

25 кадр
Диалектика
НЛП
Иностранные
Русский

Другое

Воображение
ZIP
Больше, чем скорочтение

 

166

Выпуск 166 (20 000 подписчиков)

Содержание:

  • Тук-тук перестук
  • Нарушения восприятия мира
  • Про строение человеческой памяти

 

Как продвигать Интернет проекты?

Сергей Михайлов

Встречался ли кто-нибудь с материалами по увеличению рейтинга страницы в поисковых машинах. 

Пару способов повышения рейтинга я знаю:
- правильное заполнение мета тегов страницы,
- написание ключевых слов в названии страницы и указание большого количества ключевых слов в теле страницы, совпадающих со словами, внесенными в тэг ключевых слов. 
- размещение как можно большего количества страниц по нужной теме.

Но, видимо, я чего то недопонимаю, поскольку некоторые страницы из тех, что я хочу разместить в топах, так и не появляются в первых строчках рейтинга. Интересен личный опыт. Кто имеет? Поделитесь.

 

Тук тук - перестук
(психологический прием).

Сергей Михайлов

Сегодня я опишу психологический прием, который имеет 90% успех. Назову его тук √ тук √ перестук.

Что вы будете делать, если кто то  (не подчиненных, а одно-ранговых товарищей) не хочет выполнять ваши решения?

Ответ 1. Я сам не могу принимать решения. Решения принимает начальник. Я лишь могу подготовить решения или высказать мнение.
Ответ 2. Следует убедить человека.
Ответ 3. Следует настучать на человека начальнику и попросить начальника воздействовать на подчиненного.

Если вы выбрали первых два варианта, то вы обрекаете себя на вечные согласовывания и хождения вокруг да около проблемы. Я настаиваю на третьем варианте! При этом вы должны оставлять возможность убедить себя в том, что вы не правы, и следует поступать не так как вы задумали, чтобы в глазах других не быть твердолобым бараном.

Когда то мне повезло и я съездил в США, где смотрел как делается бизнес американцами. Одна из поразивших меня вещей была следующая: Если вы не знаете как поступить с клиентом, то просите клиента обратиться к менеджеру. Не решайте проблему сами, а отправляйте к тому, кто на верху. Использовать начальника как козырную карту в споре √ очень сильный ход, попробуйте сами.

Если, вы четко представляете себе как должно дело представляться и вы цените время, тогда то, что я сказал не должно представлять для вас проблем. Подумайте, можете ли вы сказать о себе: ╚Хочешь √ научим, не можешь √ поможем, не хочешь √ заставим╩. Если выше нутро противится против такого принципа,  то не оказывается ли так, что вы играете роль козла отпущения?

Примеры из практики:

- Работник беспокоил по пустякам. После обращения к директору с фразой: ╚Как вы думаете, правильно ли я считаю, что если постоянно возникают конфликты по поводу недоделок программы, то или программист не умеет работать или принявший работу специалист не тот за кого себя выдает? Прошу Вас помочь разобраться╩. После пятиминутного разговора вызовы прекратились.

- Одна дама долго надоедала программисту тем, что не могла прочитать фразу, который выдавал компьютер о том что ╚Программу следует запустить в монопольном режиме╩. После привлечения к данному делу начальника дама сказала, что раньше программа выдавала другую табличку. Однако, после разговора проблемы как то исчезли. А вскоре она уволилась :)

- Возникла заминка с разносом документов и работник ╚включал дурака╩ когда нужно было разносить определенный тип документов. После просьбы начальнику разъяснить подчиненному как выполнять ╚вот эту простую операцию╩, ╚дурак перестал включатся╩.

Можно использовать облегченный способ воздействия на других - нащупать слабину в людях и пользоваться ей. Например, Вас некто нагружает работой, тогда согласно правил ╚под одеяльной борьбы╩ вы должны найти что то, что должен сделать ваш оппонент. После этого следует постоянно напоминать ему об этом пустяке. Я уверен, поток претензий должен скоро прекратиться, а может быть обратиться в другую сторону.

 

 

Нарушения восприятия мира.

Сергей Михайлов

Проблема нарушения восприятия окружающего мира относится ко всем людям. Но лучше всего это заметно на сумасшедших, которые видят то ╚чего нет на самом деле╩. Можете представить, что нарушения есть и у вас, хотя с этим согласиться гораздо сложнее ;(. 

Приведу пример из жизни: 

Человек заваливает работу. В ответ на предложения помощи говорит, что помощь ему не нужна. Приходит в субботу. Работает сверхурочно. Кризис надвигается и вот происходит ломка. Оказывается, что горе-специалист ничегошеньки не делал. Все удивленно пожимают плечами "как так? ведь человек перерабатывал? принимал таблетки, ходил с сосредоточенным видом? а его работа оказалась не передаваемой и не проверяемой!". 

Где произошло нарушение? Человека приняли на работу не как, скажем, бухгалтера, а как человека, который решит проблемы с налоговой инспекцией. Если же он чего-либо не знает, то он должен предложить руководителю лучшее решение. 

Если вы можете объяснить, чем вы занимаетесь √ то у вас все ОК, если же вы не можете объяснить, чем вы занимаетесь, то это первый признак того, что у вас нарушено восприятие мира (то есть вы принимаете простое за сложное) и у вас будут скоро большие проблемы. На самом деле, большинство задач, которые выполняет человек - элементарны. Если вы не можете объяснить то, чем вы занимаетесь, то вы или ничем не занимаетесь, или то, чем вы занимаетесь, очень-очень-очень сложно.  

Кстати, предпринимательство √ хорошее лекарство для привития правильного восприятия мира. Попробуй долго идти не в ту сторону √ разоришься.

 

Про строение человеческой памяти

Подготовил Григорий Громыко

В одном из выпусков рассылки Андрей Храмов: nd@podlipki.ru написал нам: где я могу в доступной и простой для понимания форме изучить "строение" человеческой памяти?

На это ему ответил Г.О. Громыко: Это не сложно. Память есть след от возникшей "где-то" связи вещей. Чем ветвистее связь, тем у нее больше контактов со следами других связей. При вспоминании возбуждаются некоторые следы связей. Для этого нужна энергия. Не "энергия вообще", а энергия в данном конкретном месте для возбуждения нужной связи. Поэтому сильная способность к вспоминанию, - "быстро" или "много" √ в первую очередь вопрос энергетического снабжения. Об нем и следует заботиться прежде всего. При этом важно, чтобы энергия была нужного для данного случая качества, - по-видимому, не всякая тут годится. При вспоминании также важен порог чувствительности, - возбуждение связи может случиться в том случае, если мощность оставшегося следа не менее порогового значения. В этом смысле можно говорить об "очень толстых" или об "исчезающе тонких" связях. Ощущение "вот точно знаю, что знаю! но вспомнить... ах! ну никак!" как раз является нам именно при невозможности преодолеть порог чувствительности следа. Чтобы создавать "толстые" связи вещей, необходимо к месту их формирования подвести достаточное количество энергии. Значит, ее нужно "иметь" и уметь "подвести". Вот две главные заботы человека, желающего иметь хорошую мышление.

На это sveta mayboroda <svetamay@ok.ru> ответила:

Не могли бы вы поподробней описать, о каких видах энергии идет речь и как ее доставить в нужном количестве в нужное место в нужный момент? Другими словами, что нужно сделать, чтоб вспоминалось "быстро" и "много"? И вторая просьба: что бы вы посоветовали предпринять относительно порогов чувствительности? Потому как ситуация "знаю, что знаю" мне знакома... Вообще-то мышление у меня приличная, некоторые знакомые считают - даже слишком, но меня она не совсем устраивает. Есть ощущение, что не все я использую правильно, есть некий потенциал, который и хотелось бы задействовать. Светлана

Г.О. Громыко:    Спасибо за хорошее письмо. Понимаете ли, я по образованию и моим занятиям инженер. Поэтому я бы предложил подойти к данному вопросу конструктивно. Вам ведь "память" нужна для чего-то конкретного? Для чего? Расскажите. Тогда будет видно, как эффективнее действовать. То есть первая идея в том "будем гантели тягать и свободное время на это расходовать или будем сочетать приятное с полезным?". Можно ведь тренироваться во время делания дела. А можно - в отдельное время.

Вторая идея вот какая. Я тренирую людей заочно. Каждого в отдельности. Даю им тренировки по их ситуации подходящие. А они тренируются. За это я беру небольшую плату, ориентируясь на то, чтобы человек платил мне за каждый прожитый день. Так оно как-то обоим более интересно получается, так как при такой системе оплаты человек думает "день проходит, я за него заплатил, а не тренируюсь, деньги пропадают"... А мои тренируемые мне ежедневные отчеты пишут. В них они рассказывают, что и как делают, какие идеи дополнительно у них возникли, что не получается. Я им ответы пишу... Если Вам это подходит, то попробуем. А рассуждать про мышление, ее устройство и механизмы, - это есть другие люди, они это лучше меня делают. Читать-не-перечитать.

Вы пишите "память у меня приличная, но меня она не совсем устраивает", - вот и расскажите, для какого дела ее у Вас не достаточно. Не "что в ней не так работает", а "в каком деле чего не получается". Понятно? Ну, вот, удалось ответить не слишком длинно и, надеюсь, понятно и с пользой.

Андрей Храмов написал:

Спасибо за ответ! Он помог мне упорядочить имеющиеся сведения. Благодаря чему, буквально сегодня на книжных "развалах" в Олимпийском я нашел книгу К.В. Судакова "Динамические стереотипы или информационные отпечатки действительности". .Название длинновато, но суть коротка (и она согласуется с моими экспериментальными данными) - мозг мыслит отпечатками.  Несколькими днями раньше, совершенно случайно, попал в книжный магазинчик и там встретил нейрофизиологию В.В. Шульговского. Он, кстати, тоже не против (академичность не позволяет быть открыто "ЗА" :-) импринтинга. Искренне Ваш, Андрей Храмов

Г.О. Громыко:    Вы говорите "мозг мыслит отпечатками"... Лучше для дела, если расширить рамку и сказать "человек мыслит отпечатками"...  В этом случае как бы молчаливо допускается, что кроме мозга еще что-нибудь может участвовать...  Мало ли что! Слово "импринтинг" для меня совершенно незнакомое слово. Что это?

Вот, кстати, тут одна читательница спрашивает "не могли бы вы по-подробней описать, о каких видах энергии идет речь и как ее доставить в нужном количестве в нужное место в нужный момент? Другими словами, что нужно сделать, чтоб вспоминалось "быстро" и "много". И вторая просьба, что бы вы посоветовали предпринять относительно порогов чувствительности. Потому как ситуация "знаю, что знаю" мне знакома". Ну и далее она спрашивает, как эту энергию вырабатывать и как ее в нужное место подводить. Что скажете?

Андрей Храмов написал:

Всеми процессами в мозгу и далее... руководят эмоции. Эмоции надо просто уметь контролировать. Это как? А так, что в крайних положениях, - аффект и экзальтация, - человек соображать не способен потому, что в первом случае энергии практически нет, а во втором ее до фига-а-а!

Вывод - прислушиваться к Будде с его срединным путем и безмолвием разума. Нужное количество и нужный момент приходят лишь после того, как человек научится выделять эмоции реактивные от активных. Это что?

Это похоже на трех слепых мудрецов:

- инстинктивная или физическая активность,

- эмоциональная или энергетическая и

- интеллектуальная или координирующая.

Реактивная эмоция - это реакция на что-то. Будь то внешний (внутренний) раздражитель или воспоминание. Активные же эмоции у большинства людей под семью печатями, их буди-и-ить надо! НЛП, кстати, как раз для "спящих" и придумано, потому что больше никак до них не достучаться.

Г.О. Громыко: Ну да, как раз Эрик Берн об этом говорит "люди спят всю жизнь, наяву, бодрствуют, - осознают себя здесь и сейчас, - лишь единицы"...

Андрей Храмов: А что дальше? Дальше пороги чувствительности. Сие понятие течет от рефлекса и принадлежит инстинктивной или физической памяти. Интеллектуальная память в порогах не нуждается. Когда мы научимся тотально контролировать эмоции (постная мина это не контроль :-)), когда проснемся, тогда "пороги" и вопросы про них исчезнут.

Что с женщиной? Ей нужно намерение и последовательность, а уж способов развития памяти несть числа.

Г.О. Громыко: Ну, хорошо. Спасибо. Надеюсь, что она прочитает этот выпуск рассылки. Интересно, а какая там у Вас модель?

Андрей Храмов: Так ведь я, кажется, сказал уже, - отпечатки. Не рефлексы, а "графические" вПЕЧАТления. Да и не моя она вовсе... Просто я всегда все проверяю на себе или близких, во всем сомневаюсь... Поэтому, - когда прочел о ней, - проделал несложный эксперимент, подтверждающий наличие присутствия данного явления. Все это называется им-принт-инг. По-русски это примерно так - "внутреннее печатание". Искренне Ваш.

Г.О. Громыко: А у меня тут как раз вчера случай вышел со "знаю, что знаю, а вспомнить не могу". Понадобилась фамилия человека, который изобрел способ обучения детей в детском саду теории решения изобретательских задач. Ну, не могу вспомнить! Хоть убейся!

Тогда я подумал "надо изобрести способ!". Ну, нельзя же так! Надо изобрести! Стал думать "как быть?". Думаю "надо просто вслух проговаривать какие-нибудь слова про это. Стал шептать слова "Норильск" √ это он живет там. "Ключ Галина Сергеевна", - это она меня с этим человеком познакомила. Тут вспомнил, что его звать Миша. Далее говорю "теория решения изобретательских задач"... Тут заметил, что я не говорю, а лишь шепчу. Ну, думаю, надо погромче голос сделать. Сделал. Стал разные слова о тризе в детском саду из себя выковыривать и произносить уже погромче. Минута, - и готово! "Шустерман" его фамилия! Миша Шустерман! С бородой такой!

Вот Вам, Света, и способ про то "как энергию нужного качества в нужное время добыть и в нужное место доставить". Получите-распишитесь, как говориться... Спасибо, Света! Вы очень душевное письмо написали. Оно меня вдохновило.

 

Простые Секреты Скорочтения | Блог Сергея Михайлова | О Саморосте | Игры для девочек |

╘2002 - Serge Mikhailov