?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Скорочтение | Рассылка | Автор

Проект

Первая стр.
 Скорочтение
CD
Программы
Простые тренинги
Мнемоника
Память

Почтовая рассылка

О рассылке
Архив рассылок

Статьи

25 кадр
Диалектика
НЛП
Иностранные
Русский

Другое

Воображение
ZIP
Больше, чем скорочтение

 

174

Содержание:

  • Тренинг "Я солнце"
  • Тренинг "Шпионь за другим"
  • Тренинг с микрофоном
  • Как я читаю (отзыв подписчика)

 

Тренинг Я солнце!

[Сергей Михайлов]

Довелось мне беседовать с одним психологом. Она предложила тренинг по избавлению от комплекса "Я должен" и "Мне должны". Тренинг называется "Я солнце". Вы должны вжиться в образ все проникающего светила по имени "Солнце". Просто светите. Спокойно. Те, кто долго стоит под солнцем, сгорают. У тех, кто близко подлетает, сгорают крылья. Солнце светит и дарит жизнь. Жаркое и светлое. Безжалостное и дарящее жизнь. Доброе и справедливое. Свободное. Спокойное и бесстрастно воспринимающее происходящее. Его подруги - другие звезды.

Ну, как, получилось? Каковы впечатления?

 

Тренинг на развитие воображения - шпионь за другими.

[Сергей Михайлов]

Люди, занимающиеся творческим трудом, имеют тенденцию исчерпываться и им нужны новые впечатления. Для меня, кстати, один из мотивов ведения рассылки - получение новых впечатлений. Да, да. Я закидываю удочки с мыслями и смотрю, кто что скажет. Одно слово - и воображение закипело и дало новый виток... Кстати, хороший вклад в стимуляцию воображение дают соавторы рассылки.

Где-то я читал, что Бальзак в поисках новых идей и персонажей специально бродил по улицам. Он выбирал человека, за которым устраивал наблюдение. Выдумывал его биографию, подражал его походке, жестам, манере держаться, особенности общения с другими.

Люди появляются перед нашими глазами как калейдоскоп, жизнь идет, меняются картины. Остановите прокрутку трубы калейдоскопа и постарайтесь разглядеть человека. То есть смотрите на него не полсекунды, а секунды три - четыре. Кто он? А знаете ли вы его? Хм. А вы все раньше замечали?

Попробуйте, вам понравится.

[Г.О.]    К одному мудрецу пришел человек и сказал "хочу у тебя поучиться". "Хорошо, - сказал мудрец, - вот возьми эту рыбу и смотри на нее". Человек взял рыбу и смотрел на нее минут пять или, возможно, десять. Потом он сказал "я посмотрел". Мудрец сказал "нет, это еще не достаточно, смотри еще, ты еще не все узнал о рыбе". И человек смотрел час... Потом все повторилось... И человек смотрел день... И он смотрел две недели. Мудрец сказал "ну вот, достаточно, теперь ты уже кое-что узнал о рыбе. Но не думай, что ты узнал о ней все".

 

Тренинг с микрофоном - продолжение.

[Сергей Михайлов]

Вы, наверняка, уже читали какой либо курс о том, как следует "Говорить публично" (например курс Шахиджаняна). Одним из советов таких курсов является "Ставьте четкую цель перед началом разговора". Не знаю как вас, а меня такой совет сильно раздражал. Говорить!? И так ясно, что говорить. Не будешь же без цели говорить. И так ясно, что нужно донести информацию до собеседника, отбиться от вопросов, да мало ли что еще?

Так вот, с особой силой я понял суть этого совета, когда решил провести эксперимент и записать на компьютер тренинговый разговор с моими товарищами. Не свой разговор важно анализировать, а разговор другого человека. Это очень важная деталь. Критику наводить на чужую плетень гораздо проще, чем на свой покосившийся забор. В качестве темы были выбраны темы "Как дела у клиента" и "Разрешите познакомиться, я специалист в области ...". Выводы из проведенных тренингов были следующими:

- Не ясность цели - неясность изложения.

- Смутное представление о собеседнике - верная дорога к провалу.

Не верите? Попробуйте устроить тренинг сами. Чтобы сделать тренинг, нужен микрофон, компьютер и партнер.

Вы можете возразить, что этот совет входит в противоречие с реальностью. Представьте, что вы имеете цель и как терминатор идете к ней.

[Г.О.]    Стоп-стоп, а кто нам писал из рассылки в рассылку "вижу цель - ломаю преграды!"? Не Сергей ли Михайлов это нам писал? И что же теперь? Уже преграды он не ломает? Хммм...

[Сергей Михайлов]

Нет, жизнь сложнее. В нашей жизни многое - дело случая, принципа "А не сделать ли мне так ...". Я соглашусь с вами. Вы тоже правы.

 

Как я читаю

[Александр из Израиля]

Здравствуйте, Сергей.
Я прочитал последнюю рассылку. Мне понравилась первая ее половина. Я был уверен, что читать слова по первой и последней букве и угадывать по этим буквам и контексту их смысл, - это только моя особенность. Оказалось, нет. Классно. Мои друзья, которым я давал прочитать кусочек из вашей рассылки, с первого предложения говорили, что в тексте полно ошибок. Я же обратил на них внимание только после прочтения дальнейших разъяснений.

Если Вам интересно, то этому я научился в классе втором. Летом меня заставляли читать книжки, которые задавали по литературе. Это было ужасно. Все шли играть в футбол, а я читал про Войну, Чапаева. Читать заставляли в слух. Так как мне не хотелось читать, то я прочитывал первую и последнюю букву и пытался угадать слово (за что мне не раз попадало). Но, в конце концов, у меня начало получаться, и я научился быстро читать. У этого свойства есть обратная сторона. Большая безграмотность на письме.

Большинство людей, читая и просматривая каждую букву, в конце-концов запоминают, как правильно пишется слово. А если ты читаешь только приставку и окончание, то запомнить правильность правописания становится проблематично. Причем Вы знаете, это даже делает проблемы с изучением Иврита (о которых я писал в прошлом выпуске). Чтобы понять слово на Иврите, надо прочитать корень слова, т.к. именно корень в слове дает его общее смысловое содержание.

Слова в Иврите образуются всегда одним и тем же способом: приставкой "м" и переносом верхнего апострофа, что означает ударение. Простым переносом апострофа. Окончанием "h" и "в". Корни глаголов состоят из 3 букв очень редко из 4. Поэтому количество слов, составленных из комбинаций 3 букв при 22 буквенном алфавите, не велико. Другими словами, переставив буквы в слове, скорее всего вы получите другое ЗНАЧИМОЕ слово.

К чему я веду. В Ваших рассуждениях должна существовать поправка на языки семитской группы, к которым относится иврит, арабский, от части грузинский и армянский и упомянутый вами арамейский. Может Вы, как профессионал, захотите разобраться в этом вопросе.

С уважением, Александр

[Г.О.]    Александр, уважаемый Сергей Михайлов не имел в виду "арамейский" язык. Он говорил об "армейском" "языке", то есть об армейском слэнге. Видимо, Вас снова подвела привычка угадывать слова по конечным буквам...

[Керен Певзнер]

Сергей, добрый день! Я Ваша подписчица с первого номера рассылки, и Вы даже напечатали несколько моих заметок об изучении иврита.

Я в корне не согласна с Александром из Израиля. Иврит стройный, ясный, логичный и правильный язык. Просто нужно понять систему словообразования. Ее я описываю в книге "Параллельный ульпан", которая в Израиле выдержала несколько переизданий. Кроме того, за шиворот себя не посадишь учить иврит - он не дается просто так. Нужна мотивация, стремление, осознание проблем.

Предлагаю Вашему вниманию главу из моей книги.
http://detective.seferisrael.co.il/ulpan/zel.htm

Может, книга поможет Александру?

Керен Певзнер, преподаватель иврита, методист, писатель.

 

Сними ногу с тормоза

[Сергей Михайлов]

Я не знаю, чем вы занимаетесь, я не знаю, работаете ли вы или учитесь или являетесь человеком свободной профессии. Однако я уверен, что к вам приходила в голову мысль забабахать что то такое, что бы... Мысль приходила и уходила.   Вполне возможно, что вы даже пробовали, что-то сделать, но потом, когда к вам попадались под руку аналоги вашей идеи, Вы приходили в уныние, поскольку то, что вы задумали и рядом не стояло с тем, что сделали ваши конкуренты.

Ситуация знакома? Еще нет? Тогда придумайте "крутую" идею и попробуйте посмотреть в Интернете статьи, согласующиеся с вашей идеей :(. Представляю, каково будет ваше разочарование. Кажется, что уже все придумано и все сделано!

Вторая проблема в том, что вы не знаете, куда приложить свои силы, как бы найти точку концентрации того, желанного и уникального, что бы выделило вас среди других. Годы проходят, а точки не находится. А хотелось бы не размениваться на мелочи, не распыляться. Ситуация знакома?

Следующая проблема в том, что у вас, собственно, нет ресурсов, ведь так? Лишних денег нет, времени тоже нет. Куда вам тягаться с теми, у кого денег куры не клюют. Ситуация знакома?

А теперь ответы на эти вопросы.

Где-то я читал, что Виннер открыл кибернетику как бы промежду прочим. Он не ставил перед собой цель "а дай-ка я открою кибернетику". То же самое происходило у Маслоу с его теорией мотивации. Теорию Маслоу никто не заказывал, и она являлась результатом его энтузиастках разработок. А сколько было разработок у Да Винчи, были ли они в одном направлении, и все ли были закончены?

Что делать? Мне кажется, что надо начинать вести сразу несколько проектов, например, интернет проекты, программирование или литературное творчество. Я делаю эти заключения, поскольку эти сферы позволяют делать каждый день по маленькому шагу и не требуют вложения денег. Если ваша работа связана с компьютерами, вы имеете возможность носить с собой проект, например, на носителе на Флеш. Вставил диск в USB порт и твой проект перед тобой. Сделал шаг. Завтра будет еще.

Вполне возможно, что вы сочтете подобную стратегию полнейшей расточительностью. Начинать дело, не закончив предыдущее? Этому ли учит школа? Хорошо, тогда ответьте, какое дело вы однажды заканчивали, чтобы больше не начинать заново, кроме экзамена по математике? Даже мыться нужно не один раз :) - такая простая вещь, а делать нужно регулярно. Программирование не исключение, - написать программу это малая часть проблемы. Обслужить ее - вот это задача, которая  по доходности может превышать написание костяка программы в десятки раз.

Ничего в нашей жизни не заканчивается. Не бойтесь начинать проекты.

Недавно услыхал историю про сейчас крутого парня. Он писал обрубки программ с производительностью скорострельной пушки. Неделя - один проект, пусть даже не доделанный. Вторая неделя - еще один. Таким образом, он нащупывал нишу на рынке. Вот так стратегия.

Цель и движение связаны друг с другом. Нет цели - нет и движения. Если есть движение,   то появляется и цель. Главное ввязаться в бой, а дальше видно будет. "Ага, - возразите вы, - вот он ввязался в бой и чем закончил? Островом Святой Елены?" Но лучше ли альтернативы? Поиски великой цели могут закончиться философией типа ╚Всех денег не заработаешь╩,  ⌠Жизнь одна, а я боюсь, что выберу не то направление и окажусь у разбитого корыта, как многие из тех, кого мне уже приходилось принимать на работу■.

Конечно, если есть что анализировать, то это следует анализировать. А если нет никакой пищи для анализа, то следует действовать (делать ходы).

 

Бесплатная электронная книга: "Введение в ТРИЗ. Основные понятия и подходы"

15 октября 2003 г., в день рождения первого разработчика ТРИЗ Генриха Сауловича Альтшуллера вышла электронная книга: "Введение в ТРИЗ. Основные понятия и подходы" (официальное издание фонда Г.С. Альтшуллера). Данная книга представляет собой систематизированное описание основных понятий, терминов, моделей и подходов ТРИЗ в изложении первого разработчика теории √ Генриха Сауловича Альтшуллера. Книга, прежде всего, ориентирована на интересующихся ТРИЗ, а также на преподавателей этих дисциплин.

В настоящее время ТРИЗ-подходы используются на таких фирмах как: Boeing, Bosch-Siemens, Colgate-Palmolive, Ford, General Mills, Gillette, Hilti, Honda, Hyundai, Electronics, Intel, Kodak, LG Chemical, Mitsubishi Research, Motorola, Phillips Petroleum, Pratt & Whitney, Samsung, Texas Instruments, Xerox и др.

Книгу можно бесплатно загрузить со страницы: http://www.altshuller.ru/e-books

 

Ссылка на сайт citycat.ru/iq/ при перепечатке обязательна.

 

Простые Секреты Скорочтения | Блог Сергея Михайлова | О Саморосте | Игры для девочек |

╘2002 - Serge Mikhailov