?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Скорочтение | Рассылка | Автор

Проект

Первая стр.
 Скорочтение
CD
Программы
Простые тренинги
Мнемоника
Память

Почтовая рассылка

О рассылке
Архив рассылок

Статьи

25 кадр
Диалектика
НЛП
Иностранные
Русский

Другое

Воображение
ZIP
Больше, чем скорочтение

 

Обзор проекта развития памяти и интуиции 18

Некоторые свойства гениев(Елена Шугалей)
Тренинг на неделю (Олег Кравченко)
Школа своего дела (Юрий Мороз)
Скорочтение - разложите все по полочкам (Сергей Михайлов)
Программисты АУ! (Сергей Михайлов)
Из переписки

Роберт Дилтс при анализе стратегий таких гениальных людей, как Леонардо да Винчи, Моцарт, Аристотель, Эйнштейн, Фрейд, Дисней, и Шерлок Холмс выявил общие свойства продуктивной мыслительной деятельности этих людей . Эти стратегии подробно рассмотрены в трехтомнике Р.Дилтса "Стратегии гениев", издание фирмы "Класс". В статьях рассылки мы будем подробно останавливаться на упражнениях, развивающих каждую указанную способность.

Статья предоставлена Еленой Шугалей

 

Некоторые свойства гениев
Р. Дилтс

1.Хорошо развитая способность к визуализации.
Зрение было основным "навигационным" инструментов гениев. "Мыслящее мыслит формы в образах" (Аристотель).

2.Создание и использование множественных связей между органами чувств (синестезия). Гениальные личности склонны использовать все остальные чувства и образовывать кинестетические связи между ощущениями. Эта способность возвращает нас к истокам восприятия, свойственного детям, к истокам формирования понятий.

3.Использование множественности перспектив.
Теория относительности Эйнштейна - по своей сути описание взаимодействия различных перспектив. Поиск деталей, не вписывающихся в привычные картины мира и нахождение новой точки зрения - общая стратегия гениев.

4.Высокоразвитая способность постоянно переключаться с одной позиции восприятия на другую.
Гении обладают способностью идентифицироваться с различными позициями восприятия: первой (я сам, моя точка зрения, мои чувства), второй (другой, объект исследования, его точка зрения и чувства) и третьей (позиция стороннего наблюдателя за взаимодействием нашего "Я" и объекта).

5.Способность легко переходить с одного уровня мышления на другой и пользоваться "кусками информации" разного размера.
Гении умели работать с мелочами ("Мелочи создают совершенство, а совершенство - не мелочь" Микеланджело) и одновременно не тонули в деталях; могли видеть картину целиком, не теряя из виду ее мельчайшие компоненты, обладали уникальной способностью находить равновесие между большим и малым.

6.Поддержание обратной связи между абстрактным и конкретным.
Гении формируют стойкую и динамичную петлю обратной связи между абстрактными образами и их реальным выражением, позволяющая постоянно корректировать и совершенствовать и то, и другое. Согласно Эйнштейну, единственным оправданием теории является "мера обозрения опыта, полученного от наших органов чувств, которой мы можем достичь с ее помощью".

7.Баланс мыслительных функций: Мечтатель, Реалист, Критик.
Гении не только обладают развитой способностью мечтать, но и способностями и умениями воплощать свои мечты в конкретные формы и критически относиться к своим идеям и их воплощениям. Тесла утверждал, что способность быть "тщательным" мечтателем облегчала реализацию идей и изобретений.

8.Постановка фундаментальных вопросов.
Гениям свойственно придавать большее значение вопросам, нежели ответам. Ключевой характеристикой всех гениев является их неукротимая любознательность и восторженность. Гений больше задает прямых вопросов, чем ищет "правильных" ответов. Неудача - трамплин для успешного решения.

9.Употребление метафор и аналогий.
Гении постоянно прибегают к метафорам и латеральным, или нелинейным, стратегиям мышления. Метафора или аналогия лежит в основе каждого гениального действия. Эйнштейн широко использовал метафорические конструкции: плоский мир двумерных созданий, жук, ползущий по мячику и т.д.

10. Предназначение помимо собственной личности (Миссия).
Всех гениев объединяет то, что они воспринимают свою работу служащую чему-то большему, чем они сами. Во введении к своей анатомии Леонардо смело заметил: "Я хочу делать чудеса┘, даже если я буду иметь меньше покоя в жизни, чем другие люди, и мне придется долгое время жить в крайней бедности". О причинах своих занятий физикой Эйнштейн писал: "Я хочу знать мысли Бога, все остальное - детали".

Статья сокращена в два раза. Полную статью вы можете прочитать по адресу citycat.ru/iq/article/001.htm

 

Тренинг
"Ищи существенные признаки"

Всех людей можно условно отнести к тем, кто мыслит образно (с привлечением чувственных образов) и на тех, кто мыслит понятийно (в большей мере с помощью слов). Такое разделение, конечно, очень условно: чистых ╚эйдетиков╩ и чистых ╚философов╩ чрезвычайно мало.

Многие популярные системы и приемы запоминания опираются на зрительные (в большей степени) и другие образы. Что же делать тем, кому трудно, даже закрыв глаза, представить что-либо? Означает ли это, что для них современные методики тренировки памяти недоступны? И не значит ли это, что люди с преобладанием образного мышления имеют только преимущества перед ними?

Возьмите знакомый предмет или явление и дайте ему наиболее точное, ╚научное╩ определение, которое обязательно включало бы в себя все существенные признаки этого явления и не касалось бы несущественных. Определение должно однозначно характеризовать данный предмет, то есть любая его разновидность обязательно охватывается этим определением, но никакой другой предмет под него не подпадает (например, летать может не только самолет, но и птица, и пуля).

Например, для понятия ╚дырка╩ можно дать следующее определение: ╚Ограниченная со всех сторон пустота╩ (Вы можете придумать свой вариант).

Целью данного упражнения является приобретение четкости и стройности мышления. Тренинг поможет Вам научиться фиксировать существенные признаки и отстраниться от несущественных.

Олег Кравченко

Текст дан с некоторыми сокращениями. Полный текст находится на citycat.ru/iq/week/004.htm

 

Школа своего дела
Двенадцатая лекция.

Школа √ это не сайт, расположенный по адресу www.megaproect.cjb.net , а люди, которые объединились вокруг этого проекта.

Я считаю, что лучшим способом проверки идеи, является изложение ее своим знакомым и друзьям. Если Вы не можете своей идеей увлечь человека, которого хорошо знаете, то тем более, этим не заинтересуется не знающий Вас человек.

С точки зрения этого критерия, большинство идей, выдвигаемых в Школе, оказываются слабыми и не вызывают откликов у коллег.

Попробуйте пригласить в партнеры еще несколько человек и до тех пор, пока Вам этого не удается, Ваша идея сыровата и требует доработки.

Такая обкатка не требует никаких финансовых вложений.

Люди, сумевшие добиться чего-то в жизни √ это люди, которые увлекли своими идеями тысячи, а иногда и миллионы людей.

Для того, чтобы Ваша идея была понятнее, желательно использовать формулу, которую используют при патентовании изобретений. Там от каждого изобретателя требуют найти прототип своего изобретений и далее изложить свое изобретение следующим образом: Прототип по патенту (авторскому свидетельству) номер такому-то отличающемуся тем, что ┘

Если Вы будете копировать кого-то, вы уже не первый и это значит, что Вам предстоит выдержать конкуренцию. Для Дела, которое только создается √ это очень сложно, почти невозможно.

Правда можно использовать не мировую новизну, а локальную, если что-то применялось в другом городе, но ни разу не делалось в Вашем, то у вас есть шансы на успех.

Подберите прототип, выделите в Вашей идее, чем она отличается от прототипа, и постарайтесь это изложить так, чтобы это было понятно неспециалисту и привлекло к реализации этой идеи ваших знакомых.

Если у вас это не удалось с первого раза, повторите попытку, и так пока не получится.

Ю.Мороз (moroz@onego.ru

 

Скорочтение -
Разложите все по полочкам.

Представьте, - первоклассник читает справочник по высшей математике. И после чтения он не может связать двух слов о прочитанных формулах. Конечно, это нельзя назвать чтением.

В хороших учебниках обязательно встречается вступление, заключение, выводы, контрольные вопросы. Такая структура изложения материала позволяет проверить усвоение знаний. Составители учебников готовы из ложечки положить вам в рот знания. Но, не все книги - учебники.

Авторы "Техники быстрого чтения" Олег Андреев и Лев Хромов предлагают использовать Интегральный алгоритм чтения для универсального запоминания текста.

Читая текст, вам необходимо разложить его по полочкам:

  1. Название книги, статьи
  2. Автора
  3. Выходные данные
  4. Проблему
  5. Факты
  6. Особенности изложения, критика
  7. Новизна и практическое использование

Пример использования этого алгоритма я проиллюстрирую на статье Юрия Мороза см. citycat.ru/iq/obzor/001.htm

Программисты АУ!
(Идея тренинга "посыпался текст")

Представьте, перед вами текст. Вы читаете. И вот начинают исчезать буквы. Чем дольше вы смотрите на экран, чем больше букв исчезает. Когда-то был компьютерный вирус, который портил текстовые файлы. Сейчас другая идея - заставить читателя быстрее читать - подталкивать его в спину. Медленно будешь читать - будешь смотреть, как дурак, в пустой экран.

Приглашаю к реализации алгоритма всех желающих программистов.

Сергей Михайлов

 

Идеи программ. Мнение подписчиков

По поводу тренинга Tkos (citycat.ru/iq/prg/tkos.zip ). Однажды я открыл его, поставил большее количество объектов и вдруг передо мной оказался кусочек карты звездного неба. Мне всегда было интересно разглядывать атласы с изображением созвездий. Я не как не мог понять по какому принципу под созвездия "подкладываются" изображения того или иного персонажа - для примера Андромеды, или Пегаса. В комбинациях этих синих кружков, в своем воображении, я четко видел людей, животных, птиц, рыб. 

А нет ли возможности сделать так, что бы на поле одновременно могли быть показаны "кружки"разных размеров.

У меня один друг художник/фотограф. Он увлекается съемками "фактуры" - т.е. крупным планом снимает кору старых деревьев, обветшалые, с потрескавшейся краской, стены зданий, гранитные валуны. Разглядывать его работы можно очень долго - и все время находить все новые и новые "образы". Поистине "на выдумки природа даровита".

Комментарий:

1. Я реализовал возможность "Звезд различной величины" citycat.ru/iq/prg/tkos.zip
2. Если у вас передача файлов идет со сбоями, то попробуйте воспользоваться программой www.reget.com .

Уважаемые подписчики. Я стараюсь отвечать на все ваши письма. Если я не ответил на ваш запрос, то не стесняйтесь, задавайте вопрос снова. Процесс отладки программ дело не минутной сложности. Чем больше функций в программе, тем больше ошибок. Программы постоянно дописываются, что создает новые ошибки.

Сергей Михайлов

 

Адрес проекта http://citycat.ru/iq/


 

Простые Секреты Скорочтения | Блог Сергея Михайлова | О Саморосте | Игры для девочек |

╘2002 - Serge Mikhailov

 

 

Простые Секреты Скорочтения | Блог Сергея Михайлова | О Саморосте | Игры для девочек |

╘2002 - Serge Mikhailov