?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Скорочтение | Рассылка | Автор

Проект

Первая стр.
 Скорочтение
CD
Программы
Простые тренинги
Мнемоника
Память

Почтовая рассылка

О рассылке
Архив рассылок

Статьи

25 кадр
Диалектика
НЛП
Иностранные
Русский

Другое

Воображение
ZIP
Больше, чем скорочтение

 

Содержание:

  • Упражнение на развитие предпринимательских способностей
  • С чего начать скорочтение
  • О диске скорочтения
  • О скорочтении
  • Иняз и дыхание

 

Упражнение на развитие предпринимательских (актерских) способностей

[Сергей Михайлов]

Попробуйте поездить без билета в автобусе. Вы же знаете, что не все берут билеты? Ну, хорошо, не всегда (иногда находит коса на камень). Как им это удается? Например, если кондуктор не дает билет, чтобы положить часть выручки себе в карман, то это как раз тот случай. Доказать, что вы не оплачивали проезд, в таких случаях просто не возможно.

Почему это упражнение на предпринимательство? Дело в том, что предприниматель ходит в шаге от дозволенного. Он играет на неопределенности.

Если предприниматель будет платить все налоги, то с него быстро снимут штаны. Если дизайнер не будет заимствовать идеи из чужих работ, то он быстро исчерпается. Если предприниматель не будет всматриваться в сильные ходы конкурентов, то на очередном повороте он вылетит на обочину. Если предприниматель не будет экономить на том, на чем вполне возможно сэкономить, то миллионный бизнес может оказаться в минусе.

Новое - это вызов. Так потренируйтесь в малом.

 

С чего начать скорочтение?

[Подписчик]

C чего следует начинать упражнения по освоению навыков скорочтения, - с подавления проговаривания слов или с нахождения ключевых слов?

[Сергей Михайлов]

Начинать нужно с психологической возгонки. Для этого можно написать на листочке и повесить на стену вопрос "Почему этот год станет годом успеха и процветания". Такой листок висит и у меня рядом с компьютером. В размышлениях над этим вопросом у вас возникнет план приобретения тех знаний, которые необходимы в ДАННЫЙ момент. Вот тогда следует взять и прочитать то, что НУЖНО, и при этом испытать радость легкости получения результата.

Если есть трудность, то что-то не так. Например, если вы "хотите" прочитать скорочтением книгу по менеджменту, а сами никогда до этого не побывали в шкуре управляющего, то считайте, что все пропало. Знания не лягут в нужное место, а вылетят через уши. Я специально выделил в кавычки "хотите", потому что хочет преподаватель, а не вы.

Чтение может быть подменой реального действия. Вместо того, чтобы заниматься управлением, можно назвать делом чтение книжек об управлении.    Программирование можно заменить чтением о программировании. Каждый программист скажет, что чтением программистом не станешь, программистом станешь только практикой.

Другое дело если вы САМИ решили написать аналитическую статью о задержании российских разведчиков в Катаре. Вы идете в Яндекс, скачиваете 200 страниц и читаете их, отбрасывая ненужные страницы, пытаясь найти параллели и новые мнения. Вот тут все на месте. Чтение будет идти в состоянии повышенного внимания и напряжения, ведь нужно прочитать 200 страниц за полчаса и в результате чтения написать аналитическую статью.

Возможно, вы прочитаете вышеуказанный текст и подумаете, что я отвлекаюсь от темы. Поверьте, мой собственный опыт говорит, что именно состояние подъема важно, а остальное приложится. Архиважно научиться ловить это состояние.

О диске "Скорочтение"

[Из переписки]

Я бы хотел приобрести вашу книгу, хотел для себя узнать, вся ли информация по обучению находится на СD? И реально самому научиться при помощи вашей книги и упражнений скорочтению?

[Сергей Михайлов]

Спасибо за вопрос. Как и в любом деле человек учится сам. Книга и диск предоставляют методики, но никак не саму самостоятельную учебу.

Методики, в общем, похожи друг на друга. Так, скажем, во всех методиках есть упражнения на подавление внутреннего проговаривания и расширение угла зрения. Моя методика отличается от других наличием компьютерных тренингов.

 

О скорочтении

[Владимир Чаев]
Скорочтение художественной и более сложной литературы. (Смысловой фундамент скорочтения)

Скорочитать газеты, научно популярные журналы и прочее сильно разбавленное чтиво не согласится только чудак или неумейка. А вот научную литературу и особенно художественную многие не рекомендуют бегло читать - качество, видите ли, страдает.

В основе таких мнений лежит непонимание фундаментальных законов, на которых основано скорочтение. Мнения составляют по большей части недоучки по классу скорочтения и сплетники (повторялы). Те, кто серьезно освоил этот навык, такого сказать просто не могут. За одним исключением - если они регулярно и много читают, а не берегут свои таланты на потом.

Почему мы легко соглашаемся читать "разбавленное" чтиво "быстро"? Да потому, что оно состоит в основном из расхожих оборотов и штампов, которые мы многократно слышали и которые уже не несут для нас никакой информации. Разве что интересно узнать, кто, где, когда и по какому случаю какой штамп применил. Отслеживание этого и составляет предмет скорочтения жиденькой писанины. Ну, а собственно новая информация в ней содержится как золотые крупицы в золотоносном песке. Ее мы в первую очереди и вымываем.

Другое дело художественная литература. Авторы оной люди более продвинутые, да и размышляют они над каждой фразой и мыслью подоле, чтобы быть выразительнее и интереснее, а то и до читателя что-то нетривиальное донести. Кроме того, художественная литература призвана нас всесторонне развивать (а не развлекать, как многие думают) и воспитывать. Тем не менее, и она строится на основе типовых оборотов, описаний, мысленных конструкций, сюжетных принципов и т.п. Короче говоря, само мышление человеческое имеет блочный характер. Характерных блоков ограниченное количество √ остальное комбинации из них. Причем существуют правила построения комбинаций. Относительно чувств и способов их вызывания можно высказаться аналогично. Кроме того существуют ритмические и другие особенности литературы. Сами же основные мысли автора составляют небольшую долю произведения. Часто они растворены в нем или произведение служит иллюстрацией к ним.

В результате для быстрого чтения художественной литературы достаточно быть очень начитанным - штампы сами осядут в подсознании и будут быстро воспроизводиться в нужный момент, не уменьшая удовольствия от переживаний. Если же начитанность низкая - тогда, конечно, шаблонов в подсознании недостаточно и при быстром чтении часть информации и эмоционального фона ускользает.

На самом деле не все так просто. Во-первых, хорошие авторы описывают не только собственные мысли, но и обладают способностью реалистично отражать существующий мир - без осмысления, просто они наблюдательны, многое видят и пишут так, как есть. В результате у читателя появляется возможность самому проделывать анализ увиденной "правды", как будто он сам все это заметил... Во-вторых, вряд ли многие люди обладают энциклопедическими знаниями. Между тем, многие авторы перед написанием какого-нибудь произведения достаточно серьезно изучают некоторые специальные вопросы. Наиболее часто это исторические факты и интерпретации и психология. В этом случае чтение литературы становится еще и познавательной процедурой. Здесь художественная литература уже начинает пересекаться с педагогической и, отчасти, с научной.

Самым сложным для скорочтения жанром считается научная литература. Но если вы обратитесь к серьезным специалистам в науке, то узнаете, что читают они удивительно быстро без всяких техник скорочтения. Просто круг научных идей в каждом научном направлении весьма ограничен, и публикации в основном многократно их повторяют. Сама же более-менее новая мысль или взгляд часто содержится в каком-нибудь одном - двух предложениях из научной статьи. Кроме того, многие статьи носят "учебный" характер - в них молодые ученые тренируют свои мозги. Что же касается учебников и фундаментальных трудов, то их просто нужно изучить хорошо некоторое количество - остальные будут все это же повторять, только в другой последовательности и с другими "красивыми" словами.

Скорочтение заставляет мозг работать много и качественно сортировать информацию. Таким образом, оно способно только повысить качество любого чтения. Разумеется, чтобы стать профессором, нужно вначале как следует потрудиться. Так и в скорочтении...

Да и еще, чуть не забыл. Так вот, шаблоны распознаются подсознанием, а иногда и сознанием не по полному их тексту, а по некоторым характерным чертам - словам, оборотам, тематике... То есть по "представителям класса". Это и является фундаментом осмысленного скорочтения наряду с богатым запасом шаблонов, сформировавшимся в голове в результате прочтения значительного и разнообразного материала и других процессов. Кроме того, существует принцип подобия явлений - очень многие явления аналогичны. Но для осмысления этого и знать нужно много...

Простите за банальную лекцию, но уж очень много примитивных мыслей читателей засоряют этот сайт ( citycat.ru/iq ).

С уважением Владимир Чаев.
20040425

Иняз и дыхание

[Григорий Громыко]

В иняз-спорте до сих пор не было тренировок подсистемы дыхания. Я размышлял над этой частью иняз-спорта с тех пор, как года четыре тому назад познакомился с некоторыми элементами тренировок, используемыми певцами при подготовке к пению. Мне их показала девушка, которая учится на вокальном отделении консерватории.

В эти упражнения входит расслабление, тренировка диафрагменного дыхания... Короче, она сказала, что прежде чем начать петь настоящий певец полчаса делает разминку всех своих мышц от кончиков пальцев на ногах до макушки головы. Некоторые из этих упражнений она мне показала. Там было нечто, похожее на йогу и на медитацию.

С этого дня я стал думать над "а как бы включить эти тренировки в иняз-спорт?". Я поделился этой своей заботой с теми, кто у меня тренирует различные иностранные языки. И вот один из иняз-спортсменов прислал мне "Вокальный букварь" М.Е. Пекерской, - его нетрудно найти и скачать в сети, он свободно "лежит" на очень многих сайтах.

Я прочитал упражнения, и они мне показались "как раз то, что надо!"... А сам этот иняз-спортсмен начал делать некоторые упражнения из этого букваря, по своему выбору. Вот какие впечатления у него при этом появились...

Иван:   "Когда стараешься контролировать счет на выдохе, - слегка и довольно-таки приятно закладывает в ушах. Активизирует связки, когда набираю воздух в живот, голова не кружится, когда же дыхание ключичное (неправильное) готов свалиться со стула от головокружения. Ощущение, что голос становится объемным и красивым... ощущение звуков более объемное. Ощущение объема достигается, когда представляешь, что внутри находится пустая бочка, - звук наполняет все внутри... После мычания гораздо проще петь песни".

Иван говорит, что дыхательные упражнения существенно повлияли на самочувствие и прибавили желания тренировать иностранные языки, - так, по его мнению, влияют тренировки дыхательного аппарата на человека.

Рекомендую делать дыхательные упражнения из "Букваря" Пекерской всем тем, кто тренирует свой организм к использованию иностранных языков.

 

Простые Секреты Скорочтения | Блог Сергея Михайлова | О Саморосте | Игры для девочек |

╘2002 - Serge Mikhailov