?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Скорочтение | Рассылка | Автор

Проект

Первая стр.
 Скорочтение
CD
Программы
Простые тренинги
Мнемоника
Память

Почтовая рассылка

О рассылке
Архив рассылок

Статьи

25 кадр
Диалектика
НЛП
Иностранные
Русский

Другое

Воображение
ZIP
Больше, чем скорочтение

 

Религия денег

Сергей Михайлов:

Советую прочитать книгу Дмитрия Неведимова "Религия денег". Эта книга из того же ряда книг, что и  "Почему Россия не Америка". Найти книгу можно в Интернете через гугль или яндекс.

Капиталистическое производство ведется из выгоды. "Ну и что, - возразит читатель этих строк, - Открыл Америку!" Но, я открою вам Америку в том, что вы, уважаемый читатель, будете жить без пенсии и в скором времени без медицинского обслуживания. Поскольку вы не будете выгодны тем, кто делает деньги.

Тут автора понесло в коммунизм  - главное придумать идею и реализовать ее, а дальше все будет хорошо, решит читатель. Сказки. Чтобы было все хорошо, вам нужно быть владельцем печатного денежного станка, поскольку его владелец, создавая дефицит в бюджете на миллиард долларов в день, будет всегда в преимуществе по сравнению с вами.

Вот, президент Украины обещает сделать из Украины образцовую демократию. Давайте посмотрим, что из этого получится. Образцовая демократия это свобода зарабатывать деньги и вывозить их (ясно куда). Если деньги делать станет менее выгодно, чем в Китае или Турции, то извините друзья - вы менее выгодные и хоть у вас хорошая демократия, но деньги лучше делать в другом месте.

Да и как демократия влияет на благосостояние? Ну как же, а Европа, а Америка? Тут одна промашка - Европе и Америке должны пол мира, следовательно их демократия подписывается средствами большей части человечества. Демократия нужна "им", чтобы беспрепятственно получать доступ ко всем ресурсам, которые можно вывозить за долги. Должен ли кто-то Украине? А Украина? Тогда образцовая демократия поможет реализовать долги с наибольшим доходом для тех, кто давал в долг. Помнится, такая песня была в России пятнадцать лет назад. Я разговаривал с Американцами - спрашивал "когда будут инвестиции, ведь мы живем хуже, чем вы, у нас необъятный рынок к тому же у нас демократия!". Они отвечали, знаешь Сергей, у вас есть нефть, металл, лес - пожалуйста, продавайте их по рыночной цене, а демократия - это так, слова. С тех пор идет утечка капиталов :).

Задумайтесь - "офис" и "офицер" однокоренные слова. Когда-то англичане служили офицерами в Ост Индийской компании. Да, это те англичане, которые травили Китайцев опиумом и те англичане, которые порабощали негров. Компании имеют истоки из военных организаций (подумайте, компания и военная компания √ не однокоренные ли это слова?). Истоки компаний в насилии и грабеже.  Ах, это давно прошло! Где грабеж? - автор белены объелся! Все идет лучше и лучше. Раньше пенсионеры ездили бесплатно, а теперь компенсации хватает на неделю поездок. Ну, и ладно, пусть сидят дома. Зато, пусть у них будет свобода слова, но пусть они свободу слова реализуют в своем доме. Пусть пенсионеры слушают радио, по которому через каждую минуту говорят о витаминах, болезнях и новых лекарствах.

Ну ничего - станет лучше, когда Чубайс реорганизует РАО ЕС и сделает производство электроэнергии частным. Туда потекут инвестиции для переоснащения оборудования. Для чего? Чтобы получить прибыль. Тут и ежу понятно. Раз прибыль, значит киловатт будет стоить на 30%, а может быть на 300% дороже (столько же сколько в США или Южной Корее). Рыночная стоимость киловатта будет стоить столько же, сколько и в США, значит по справедливости (рыночной экономки) киловатт должен стоить столько же. Ну и что, если у нас зимы такие, каких у них не было ни когда.

Ведь стоит столько же, сколько и в США, бензин. Как так?!? Рыночная экономика. Цены должны быть одинаковыми. Таковы мировые цены на мыло от Проктора и Гэмбела и на бензин из Тюмени. Вот только пока с киловаттом промашка - электростанции пока государственные. Ну ничего, автор чековых аукционов исправит это дело, устроив демократический Империализм.

Сравните слова "Приказ на передислокацию" и "Приказ о приеме на работу". Не военные ли это термины. Времена изменились, возразит читатель. Сейчас никто никого не насилует. И компании приняли цивилизованный вид - белые воротнички. Хм. Только насилуются сейчас не физическое тело, а сознание. Включил телевизор и узнал о ... женской физиологии или об облегчении с рулоном туалетной бумаги от фирмы Х. Или о доверии к батончикам, стоимость которых соразмерна с обедом. Ну, ты что, не можешь себе позволить удовольствие? Купи себе мечту. Один раз живем, Серега. Но почему я должен испытывать удовольствие от мечты (товара), произведенной в Англии или от того, что доход от колы уйдет в Америку?

Что делать? Не платите рабовладельцу своего сознания. Не покупать то что не нужно, например мыло, например Сэфгард, которое дороже обычного (кстати Триклозан - антибиотик и к нему происходит привыкание как и к любому антибиотику). Не покупать сотовые телефоны, по стоимости сравнимые с системным блоком компьютера. Если покупаеть  товар, что где-то рекламировали, то подумайть о причинах покупки.

Взять книгу можно здесь:

http://www.russdom.ru/knigi/relmoney/indexrel.html

ZIP-архив

http://arx.by/ru/sitemap/

ГО:   Про весь этот "демократический империализм"... Хммм... Все правильно. Способные выжить, - выживут. Остальные - как получится. И все бы хорошо, пока это не касается лично меня. А когда оно меня касается? О! Тогда! Тогда я, чтобы выжить... Вперед и с песней!

 

Ищу Слова перевертыши

Сергей Михайлов:

Кстати, я собираю и выдумываю новые слова, образованные из других заменой одной буквы. Идею таких преобразований мне подсказало скорочтение, когда иногда вместо одного слова читаешь другое.

Вот некоторые словообразования:

  • Вперед с песней! - Вперед с пеНсией.
  • Есть личности. А есть и Лишности.

Если у вас есть подобные слова √ вышлите мне.

 

Проблемы с мышлениею? - Реинсталлируй винду.


Подписчик: Проблема вот какая. Наверное, как и у большинства обычных людей, у меня проблемы с мышлениею. Я обычный человек, закончил нормально школу, поступил в университет, сейчас учусь на четвертом курсе. В Интернете прочитал о том, что свою мышление можно развить, если ее постоянно тренировать. Однако, для себя я так и не уяснил, каким же все-таки наилучшим методом можно память усовершенствовать.

ГО:   Любым. Желательно, индивидуально подобранным самим. Не дядей, а именно самим.

Подписчик: Я читал, что люди запоминают несколько колод карт. Я в это могу поверить, но если это так - то по какому методу они это делают.
Хотел у тебя спросить - ты пользовался каким то методом, который помог бы тебе быстрее и надолго запоминать информацию. ... Я понимаю тебе это не интересно, да, наверное, и не надо, раскрывать секрет другим.

Сергей Михайлов: Все методы запоминания информации давно известны. Я обычно пользуюсь таким - кодирую каждую цифру (ставлю каждой цифре в соответствие определенную букву). Потом превращаю в слово. Слова запоминаю. В сети много информации по этой теме.

Подписчик: Может, чтобы лучше запоминать, надо окончить какие-нибудь курсы по "Усовершенствованию памяти",
или существуют определенные упражнения, которые надо выполнять каждый день.

Сергей Михайлов: Не думаю, что курсы будут в тему. Поскольку нужна работа самого человека. Какая? А это зависит от человека. Можно развивать память на лица тем, что зарисовывать их.

Подписчик:  И еще одно. В Интернете я также вычитал, про скорочтение. Скажи, ты пользовался этим? Я имею ввиду, что с помощью скорочтения возможно быстро научиться читать, говорят аж в 5 раз быстрее, чем обычно. Но есть мнение, что скорочтение - то полная ерунда, что при нем усваиваешь только 20 процентов информации. А вот фоточтение - это вещь, покруче, чем скорочтение.

Кому верить?

Сергей Михайлов:  А возьми и проверь сам.

Подписчик:  И каким образом можно освоить тот или другой метод, и какой действительно наиболее эффективный? Существуют,
какие-то упражнения, чтобы освоить методы?

Сергей Михайлов: Кончено есть. На моем же сайте описаны.

ГО:   Любая нагрузка, - колоду запоминать или другая, - на мозги, активизирует их Нужно пробовать на себе и выбирать эффективный способ самому и только на себе. Я запоминал колоду в 36 карт за 30 минут на спор, - потом тасовали ее и я раскладывал карты в прежнем порядке. После этого "упражнения" приходил в себя дня три...

 

Через 7 дней Громыковские люди будут жить при коммунизме

Сергей Михайлов:    Я думаю, что революционными методами нельзя изучить ни язык (родной или иностранный), ни математику. Это как читать Достоевского в 8 классе, прочитать Достоевского в комиксах, прочитать полит-корректного Достоевского (то есть без ударов по голове), прочитать Достоевского в 30 лет и 60 лет.

ГО:     И можно еще сотню таких "аргументов" привести, да вот ведь штука!.. Правомочность примера, - его схожесть в самой сути с обсуждаемым предметом, - вот что необходимо хоть как-то показать (я не говорю "доказать", - это невозможно), но хотя бы приблизительно обозначить.

И когда мы говорим "изучить язык" или "изучить математику", тогда мы говорим вовсе не о том, для чего предназначена технология "вся школьная математика - за 7 дней". Я понимаю! что слоган "вся школьная математика - за 7 дней" красив, но не точен. Он рассчитан на внешнего наблюдателя, - например, на родителя. А для "внутреннего" участника создания технологии смысл слогана другой.

Смысл слогана "вся школьная математика - за 7 дней" в том, чтобы за семь дней человек оснастил себя средствами работы, которые позволяют ему не только разбираться в математике, но которые позволяют ему также и эти уже освоенные средства работы расширять дальше. Но это - уже за пределами семи дней.

В таком залоге говорить об изучении чего бы то ни было, - чистый бред! А если сказать без "!", то с употреблением глагола "изучать" происходит некорректная подмена, после которой приведенные выше "аргументы" выглядят весьма солидно.

Если же обратиться не к математике, а к человеку, который учится математикой владеть, жить в ее пространстве, пользоваться ею, - в этом случае можно обнаружить довольно скудный набор навыков, необходимых и достаточных, чтобы безбедно жить в пространстве математики. Вот тут уместен пример с тренировкой на выживаемость в тайге, - в ней тоже набор навыков для выживания очень короткий, хотя сама тайга очень большая.

Сергей Михайлов:    Математика, это не только структура (объекты), но и связи между объектами. Известно, что "структура + связи"  не равно  "структура и связи", поскольку объединение объектов в систему дает системный выигрыш.

ГО:     Мы всем этим в отведенные 7 дней не занимаемся! Мы тренируем навыки (слова "способности" я избегаю) различать структуру и выявлять связи.

Как объяснить родителям, за что они деньги платят? Ведь эти самые родители:

а) родители не собираются в математике чего-нибудь мыслить, - им не до нее.

б) у родителей перед глазами нет тех сотен и тысяч людей, которые уже прошли сквозь эти 7 дней и теперь прыгают от восторга.

В этой ситуации мы сочиняем некоторый текст, который пока что выглядит вот так:

В математике на первом месте стоят не знания, но навыки и способности обращаться со знаками и формулами. Какие навыки для этого необходимы? Чтобы успешно учиться по математике и иметь только хорошие отметки, необходимо и достаточно, если ученик:

  1. Понимает, что говорит учитель на уроке
  2. Не только умеет обращаться с калькулятором, но и устно считает превосходно
  3. В тетради по математике пишет красиво и четко
  4. Логически рассуждает и доказывает
  5. Легко превращает текст в уравнения
  6. Имеет глазомер и чертит хорошо
  7. Легко обращается со справочником по математике

Эти навыки Вам и всем нам практически покажет Ваш ребенок после семи дней занятий во время специального заключительного открытого урока

ГО:     У кого есть чего-нибудь добавить, - премного благодарен за идеи и частные дополнения

Сергей Михайлов:    Есть вещи, которые поймешь только через несколько лет после того, как прочитаешь.

ГО:     Во! Держи его! Лови его сейчас! А то убежит! В самом деле, "после того, как прочитаешь", бывают нужны годы. А вот в процессе тренировки понимаешь так много, во что и через годы после чтения, возможно, не въедешь. Норбекова не читаем? А зря...

Сергей Михайлов:   Причем Норбеков? :) Ну ладно. Например, нельзя сразу понять роторы. А есть вещи которые и не поймешь┘ например, тензоры.

ГО:     Норбеков причем? Да он простую вещь ведь объясняет людям, - вместо того, чтобы думать об этом, проще и эффективнее это делать. Вместо того, чтобы думать "смех продляет жизнь", лучше просто, - вот теперь можете??!! - улыбнуться.

ГО:     Что же до роторов и тензоров, то они ничуть не сложнее квадратного корня. Это все та же привычка математиков записывать длинные "рассказы про это" в виде коротких сокращений. Я уже говорил много раз, что "вся математика есть набор сокращений" и ничего больше.

Вопрос с роторами и тензорами лишь в том, какие навыки нужно натренировать, чтобы с ними обращаться столь же непринужденно, как с квадратным корнем. Мы не занимаемся в эти 7 дней никаким пониманием! Алле! Пониманием занимаются учителя в школе (за исключением Шаталова и его последователей).

Сергей Михайлов:   То есть вы занимаетесь тезаурусом? Или правописанием? Научился рисовать значок интеграла, значит изучил. Хм. Я, например, могу срисовывать картины с фотографической точностью, значит я художник? Научился вырисовывать буквы иностранного языка - значит, умею писать. Ну. Ну. Я думаю, что обладать математическим мышлением - это уметь экстраполировать знания. Например, знать, что за 1,2,3,4 будет следовать 5,6,7. А не знать как написать правильно значок дифференциала.

ГО:     Вот и чудесненько! Сергей Михайлов берет этот блок, - который он сам и назвал, - "экстраполяция знания", делает по нему опорный лист и к нему подбирает тренировочные примеры. Примеры подбирает с таким прицелом, чтобы ученики "по аналогии" могли сами создавать такие примеры дальше друг для друга. Ага?

Сергей Михайлов:   Здорово, вы сударь распределили обязанности! Лучше людям, желающим понять, что такое экстраполяция знаний, я сошлюсь на статьи Германа Веля или Арни Пуанкаре. Думаю, в сети найти можно, правда, я сам читал книжки этих авторов в бумажном варианте. Учтите, что поймете смысл только с пятого прочтения.

ГО:     За себя не скажу, но знаю лишь, что "это - как кому". У Талькова в одной из песен есть такой припев "ну, это как кому!". А сама по себе экстраполяция знания тренируема вполне простыми упражнениями. Чтобы сделать подборку таких упражнений, вовсе не нужно читать указанные статьи. Но я бы хотел еще задержаться на вот какой Вашей мысли, сэр...

Сергей Михайлов:   Я думаю, что обладать математическим мышлением - это уметь экстраполировать знания

ГО:     Миф о каком-то особом типе мышления - очень вредный для детей миф. Не существует такого мышления. Обосновать это не сложно. Выделенные нами ( ╘ мной - ГО) виды навыков -  "владеть архитектурой формул, доказывать, преобразовывать текст-формула-схема, конструировать и измерять" , - в том числе и "экстраполировать", - все эти навыки нужны не только в математике. И тренировать их можно на любом материале. Можно на материале математики, а можно на материале химии или на языковом материале.

Эту простую мысль уже подтвердили наши читатели, - коллеги по кооперативу "М7", - когда практически сразу же заметили, что по аналогии можно тренировать химию, географию, русский язык и прочие "предметы". Читатели как-то легко обнаружили всеядность технологии, - она у них просто не вызвала никакого сомнения.

Поэтому можно говорить о том, что логику можно тренировать на материале математики. Но то же самое можно говорить и об истории, и о медицине, - о чем угодно. Никому ведь не приходит в голову говорить о "медицинском" мышлении! И вообще о каком таком мышлении можно вести речь, если математика есть всего лишь условный язык сокращений?

Ну, да оставим эту тему... Мы слишком увлеклись.

Сергей Михайлов:    Возвратимся к революционным методам познания. Конечно, можно возразить "ты, друг, сам говоришь в своих проектах о скорочтении citycat.ru/iq/ , которое учит воспринимать мгновенно (почти как в математике за 7 дней)". Но в скорочтении речь идет о другом √ о свертывании информации.

ГО:    ┘ Математика, как язык условных сокращений, то же самое. В скорочтении можно быстро и правильно поставить тренировочный процесс. Можно научить человека верно тренироваться. А уже потом, после этого, - в нашем случае, за рамками семи дней, - он будет тренироваться так, как его научили (правильно), и получит результат любого качества. Аналогично и в нашем случае с математикой.

Сергей Михайлов:    Об революционном. Смотрю я на свое дитя (возраст ребенка √ три года), которое половину букв не выговаривает, и думаю "как тебя научить английскому за раз?" Хммм... Тут задача стоит "начать говорить по-русски" :) ). Начинаю с ней говорить по-английски, а она - "мама! папа со мной балуется!" ;)

ГО:     Ну, так что? Прямо тут ответ давать? Или как? Все педагоги кричат в один голос, что "чем меньше дитя, тем легче ему взять иняз!", а Михайлов жалуется... Чем его утешим?

Сергей Михайлов:    Зачем ссылаться на абстрактных педагогов. Вы сударь в Германии живете. Семья ваша двуязычная. А на скольких языках говорит дите свободно? Жена немка или русскоязычная? Не верю, что ребенок свободно говорит на двух языках без акцента. Разочаруйте меня. Думаю, в вашем случае говорить без акцента это то же самое, что научить мне говорить, поскольку в вашем случае человек погружен в две языковые среды.

ГО:     Жена русскоязычная. А дети, - сын 9 и дочь 11, - оба хорошо говорят по-русски, но родной язык у них немецкий. Но и в немецком у них большой пробел в словарном запасе в той части, которой люди пользуются в семье, дома... А в русском у них вообще "пробел" в словарном запасе огромен, - только самые обиходные слова. Часто они слышат простое слово, - вот вчера говорю сыну "зачерпни ложечкой", а он спрашивает "зачерпни - это что?", - и спрашивают "а что это слово значит?".

Сергей Михайлов: Ну, вот видишь. А то говоришь, легче учить язык с трех лет. Человек воспринимает то, что есть, и если ему говорить хау ду ю ду и при этом не подкреплять на практике, то ничего не получится, да и практика должна быть настоящая.

Почему бы к детям не применить революционные методы? Неужели не заговорят (на немецком, русском, математическом)? Нет, не заговорят до тех пор, пока не будет у них желания.

ГО: Но мы отвлеклись от темы "вся школьная математика - за 7 дней".

Сергей Михайлов: Совсем нет. И там и там пробуются революционные методы.

ГО:   Отнюдь, граф, отнюдь, - "М7" не содержит в себе ничего революционного. Уместно сейчас вспомнить, что тренировочная группа в технологии "вся школьная математика - за 7 дней" работает в парном режиме, то есть ученики тренируют друг друга в парах. Только одно это позволяет получить совершенно фантастические результаты. Я как раз теперь подбираю материал и пишу алгоритмы работы пар.

Для тех наших читателей, который вызвались кооперироваться, приведу здесь несколько возможностей для соучастия на Ваш вкус и выбор выглядит это так. По каждому навыку, - а это как раз всякие там "экстраполяции", "логика", "чистописание", - делаем комплект, состоящий из:

  1. Опорного листа
  2. Лекции к нему
  3. Тренировочных примеров для тренировки навыка
  4. Алгоритмов работы пары учеников
  5. Листа учета сделанных тренировок

Ну, может быть, чего-то еще... Пока надо наладить производство вот этих блоков. Ведущей идеей является "никакой математики - только навыки", которые нужны человеку для жизни в математике. Блоки могут быть только про навыки! Про математику - ни слова!

Прошу не понимать все слишком буквально. Мы сейчас в поиске. В повестке дня обсуждения "а что такое алгоритм работы пары учеников" - это важная часть технологии. Пока же давайте сделаем несколько комплектов и попробуем их практически. Желающих присоединиться прошу.

 

Простые Секреты Скорочтения | Блог Сергея Михайлова | О Саморосте | Игры для девочек |

╘2002 - Serge Mikhailov