?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Скорочтение | Рассылка | Автор

Проект

Первая стр.
 Скорочтение
CD
Программы
Простые тренинги
Мнемоника
Память

Почтовая рассылка

О рассылке
Архив рассылок

Статьи

25 кадр
Диалектика
НЛП
Иностранные
Русский

Другое

Воображение
ZIP
Больше, чем скорочтение

 

Напечатывание действует!

Сергей Михайлов:

Один выпуск назад я критиковал ГО за то, что он учит математике, предлагая  аккуратно перерисовывать значки интегралов и логарифмов. Он называет это "математическим чистописанием".

А вот совсем недавно довелось попробовать на себе этот метод. Вернее, я его опробовал, а потом вспомнил о Громыко, что, мол, "это его метод". Дело в том, что я хочу освоить программирование на Flash MX . При вживании в проблему столкнулся с тем, что структуру программ и примеров я понимаю, а написать что-либо свое я не могу, - причина в синтаксисе команд. В разных  языках программирования одни и те же действия выполняются разными командами. Например, следующие команды будут иметь одинаковую смысловую нагрузку для читающего их человека:

  • createobject();
  • newobject();
  • создатьобъект();

Однако эти конструкции не одинаковы для компилятора. Что делать? После получасовых скитаний по хелпам в попытке написать что-либо путное я решил выписать на листок новые языковые конструкции и научиться их печатать вслепую. Печатал, печатал, печатал. Просто для того, чтобы привыкла рука. В результате, набил-таки руку и научился более быстро набирать программные коды.

За разъяснениями "как правильно выполнять тренировки"  обращайтесь info @ paarschool.com  к  ГО.

 

Воруем гениальность!

Сергей Михайлов: ┘ если вы хотите научиться рисовать, то для начала научитесь рисовать параллельные линии и круги. Нужно просто изрисовать 10 листов параллельными линиями и кружками, квадратиками, треугольничками... Потом неплохо было бы научиться научиться копировать пропорции. Я набиваю руку, к примеру тем, что перерисовываю персонажи из мультфильмов и статуэтки бегущих лошадей или средневековых див. Не беспокойтесь, через сотню набросков у вас начнет получаться.

ГО:   Идея у Сергея верная, но до системы обучения рисованию от такой "исходной печки" еще плясать и плясать, а вот один школьный учитель рисования, входивший когда-то в "комплект" учителей "педагогики сотрудничества", художник, руководитель школьной ИЗО-студии, автор нескольких книг, - Игорь Павлович Волков, - рассказывал мне лично, а потом и в книжке написал кое-что на эту тему. Я вот сейчас не поленюсь и наберу для Вас ручками кусочек из его книжки...

Начало цитаты.

Прежде всего мы решили для себя понять, чем "талантливые" произведения отличаются от "неталантливых", найти четкий критерий. Для этого мы провели сравнительный анализ работ старых русских и современных художников-реалистов различного художественного достоинства, чтобы определить, чем "Репин" отличается от "нерепина" (такое направление работы было выбрано потому, что в ИЗО-студии Волков преподавал реалистическое направление, - ГО).

Мы обнаружили, что "талантливые" художники владели самым обычным ремесленным мастерством, которое легко формализуется до уровня, понятного машине, и которое сводится всего к тринадцати пунктам:

1.      Компоновка в листе - правильное расположение в листе элементов картины (людей, предметов, животных и т. п.).

2.      Построения. Имеются в виду обычные академические построения: от общего к частному, от большого к меньшему, от геометрических форм к конкретным очертаниям, рисование по осям и т. д.

3.      Тон. Общий - насколько один предмет темнее или светлее другого; местный - разница в освещенности частей предмета.

4.      Цвет. Смешивание красок, многообразие цветовых оттенков; колерный (общий) цвет предмета.

5.      Мазок. В одной картине не может быть двух одинаковых мазков по цвету, форме, площади; повторный мазок (особенно в акварели) не должен повторять предыдущий по контуру, а быть или больше, или меньше ранее положенного; мазок подчеркивает форму, фактуру предмета; нельзя делать мазком одной формы и небо, и траву, и кору дерева и т. д. Чем разнообразнее мазок, тем выше квалификация.

6.      Гармоничное сочетание красок. Двух одинаковых работ по колориту быть не должно.

7.      Штрих. Тонирующий: параллельный, перекрещивающийся; набросочный: круглый - ломаный, сплошной - прерывающийся, толстый - тонкий. Штрих должен работать. Никаких лишних штрихов в наброске быть не должно.

8.      Светотень. Имеются в виду градации светотени: свет, полутень, тень, рефлекс, блик.

9.      Перспектива. Линейная - фронтальная, угловая; воздушная - цветовая, тоновая.

10.   Анатомия и пропорции человека.

11.   Закономерности складок.

12.  Правила составления композиции.

13.   Технология наложения красок. Для каждого случая требуется свой способ наложения красок: густо, лессировкой, полусухой кистью, разными инструментами и т. п.

Анализ также показал, что среди "неталантливых" есть и такие, которые свели все эти компоненты в одной картине, а не талант. Но оказывается, что талантливость определяет второй признак - степень образности в передаче явления, события, сцены: у "талантливых" художников в картине передано самое характерное для эпохи, события. У "неталантливых" же в картине изображено случайное, нехарактерное. О таких художниках Репин сказал, что посредственный художник что видит, то и рисует: вышел на улицу, видит мужика - рисует мужика, видит свинью - рисует свинью.

От этого четырнадцатого пункта и зависит степень талантливости художника.

Конец цитаты.

Взято из "Художественная студия в школе", Просвещение, Москва, 1993, ISBN -5-09-003630-6.

ГО:   Волков разработал систему тренировочных заданий по рисованию, выполняя которые, ученик натренировывается профессионально делать все 14 пунктов. Одну его ученицу прямо после школы взяли художником на "Союзмульфильм".

ГО:   Для старожилов нашей рассылки напомню, что приведенный выше рассказ о системе И.П. Волкова мы уже публиковали однажды в выпуске номер 185.

Сергей Михайлов: Может быть, у вас уже возникла идея подобного тренинга, тогда напишите мне.

ГО:   Ага, возникла. Из пепла истории. Пожалуй, вряд ли есть среди образованных людей такие, которые не слышали эту байку. Байка очень простая и короткая. Чтобы стать великим писателем, необходимо и достаточно сесть и переписать от руки произведения великих писателей. Конец байки.

ГО:   Довесок к байке "от меня". Задача сильно упрощается, если переписывать не всех великих подряд, а только тех, которые лично тебе симпатично пишут. Задача еще более упрощается, если набирать вслепую на клавиатуре. Задача еще более упрощается, если зарядить исходник в "говорилку" и набирать под ее диктовку (вслепую, разумеется). Объем работы можно еще уменьшить, если при этом громко проговаривать все то, что набираешь.

ГО:   Мелкий технический совет, - если "великий" носил усы, то при наборе вслепую с проговариванием полезно наклеить себе точно такие же усы. В этой шутке доля шутки очень небольшая. Думаю, что такой способ самообучения себя, любимого, требует для достижения цели в 100 раз меньше времени, чем обучение в лит. академии, при гораздо меньшем проценте бракованных писателей и за существенно меньшую цену.

ГО:   Мелкая личная похвальба. Волков познакомил меня со своей системой на 10 лет раньше, чем вышла его книжка. Он не только растолковал мне свои 14 пунктов, но также дал почитать рукопись так и не увидевшей свет книги под названием "Проектирование процессов обучения с заранее заданным конечным эффектом"...

Вот примерно на таком "фундаменте" и http :// www . paarschoolrus . narod . ru / st . html построен иняз-спорт, друзья.

 

Воруем литературный слог

Отрывки из переписки с Иваном Полонейчик ( mailto:pobeda @ anitex.by Центр интеллектуальных технологий , г. Минск http://www.pobeda.info). Иван автор рассылки (job.education.razvitie), отрывки из которой я сегодня привожу. Кстати, жители Беларуси могут заказывать диски "скорочтения" у Ивана √ он живет в Минске. Так будет быстрее и проще.

 

Иван Полонейчик:

Грамотность письма - одна из составляющих хорошо развитого интеллекта. Встречали ли Вы профессора или академика, который, скажем, пишет ⌠продюссор■? Конечно, реформа Никиты Сергеевича Хрущева заслуживала внимания. Тот предлагал принцип ⌠как слышится, так и пишется■. К примеру, не ⌠заяц■, а ⌠заец■. Правда, не учитывал, что произносится в разных регионах одни и те же слова зачастую по разному. Да и не дали развернуться реформатору языка, заговор и все такое...

Есть один эффективнейший способ. Возьмите книгу, изданную не в перестроечную эпоху, а в ⌠застойные■ времена, когда в издательствах работали корректоры старой школы. Книгу, конечно, возьмите написанную хорошим литературным языком. Лучше всего классику. Бунин, Толстой, Чехов. И возьмите за правило переписывать в течение двух-трех недель по две-три страницы из книги. Естественно, переписывайте аккуратно, соблюдая все правила грамматики, то есть ⌠один в один■. Отсутствие синтаксических ошибок я Вам гарантирую. Чтобы не было ложных толкований, добавлю, что одна-две страницы из книги, а не одна-две страницы в тетради.

Сергей Михайлов:

Я думаю, что все же за последние 100 лет язык несколько изменился. Я пробовал анализировать Бунина или Толстого или Чехова (не помню кого) для того, чтобы научиться писать. И решил, что их язык несколько устарел.

Слыхал, что один иностранец изучал русский по церковным книгам. Какой язык у него был, можно представить, сын мой еже си.

Правда я начну противоречить себе, поскольку на себе испытал похожий способ обогащения словарного запас - выучил первую главу Евгения Онегина, Помню много стихов Маяковского и Высоцкого.

Иван Полонейчик:

В общем-то, ты прав... Но! Язык не устарел. Просто современный обеднел. И пример с тем господином, который учил русский по церковным книгам, не совсем уместен. Церковно-славянский язык и светский русский - разные языки. И язык Бунина, Чехова, Гоголя был очень богат и выразителен. Соответственно, человек, который владеет таким стилем языковой подачи, явно интеллектуально сильнее, нежели человек, владеющий языком Донцовой или даже Пелевина.

На личном примере. Я "овладел" языком Салтыкова-Щедрина. По крайней мере, использую его в меру своего "продвижения" в такую языковую структуру. Отмечу, что я практически на физиологическом уровне ощущаю определенное позитивное влияние этого на свой мозг, на свою психику, как бы это странно и самонадеянно не прозвучало.

Более того. В Минске я веду занятия. И все отмечают мое несомненное преимущество как преподавателя над многими другими, ведущими аналогичные или даже весьма отдаленные по тематике курсы. Богатый язык развивает артистизм, дает большую свободу выражения мысли. Помимо всего, некоторая витиеватость, куртуазность в общении приносит определенные дивиденды и в обыденной жизни, чему тоже немало примеров можно привести. А посему положительное влияние "устаревшего" языка перевешивает все возможные минусы.

Хотя относительно "Евгения Онегина" ты несколько противоречишь сам себе. Да и язык Маяковского, Высоцкого достаточно богат. Заметь, Высоцкий был гениальным актером, а это без богатого языка просто невозможно. Примеры, которые я привел, были направлены не сколько на то, что именно у этих писателей следует учиться, а скорее на то, что при определенном благоговении перед классикой в советские времена качество работы корректоров являлось определенной гарантией соблюдения важнейших языковых норм и аккуратнейшего отношения к выпускаемым в издательствах произведениям.

 

ОДИ

Подписчик:

На сайте обнаружил вопрос: "Может быть, кто либо из читателей сможет просмотреть и прислать мне адреса наиболее удачных статей :)?" .

Если Вам еще не известно, сообщаю о выходе двух сборников с текстами из архива Г.П. Щедровицкого (ОДИ т.1 и т.2, они впервые были представлены на Чтениях памяти Г.П. Щедровицкого 23.02.05.), и адрес сайта http://www.gp.metod.ru/ .

 

Простые Секреты Скорочтения | Блог Сергея Михайлова | О Саморосте | Игры для девочек |

╘2002 - Serge Mikhailov