?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Скорочтение | Рассылка | Автор

Проект

Первая стр.
 Скорочтение
CD
Программы
Простые тренинги
Мнемоника
Память

Почтовая рассылка

О рассылке
Архив рассылок

Статьи

25 кадр
Диалектика
НЛП
Иностранные
Русский

Другое

Воображение
ZIP
Больше, чем скорочтение

 

Обзор проекта развития памяти и интуиции N25

Содержание:

Новости проекта (Мнемонический тренинг)
Парадоксы арифметики
Как читал Гитлер
Двадцать пятый кадр мнение специалиста
Моделирование автоматического восприятия

Превращаем цифры в объекты

Группа энтузиастов начала проектирование тренинга по мнемоническому запоминанию чисел. Суть метода заключается в перекодировании громоздкой цифровой информации в ассоциативные образы. Замените цифру ╚2╩ лебедем , ╚4╩ перевернутым стулом, и вы с легкостью запомните длинное число. В основе нового тренинга будут лежать анимированные картинки (около 500 роликов).

Профессиональный рекламщик Владимир Широков выполнил ролик по превращению цифры пять в алмаз (10 секунд). 2.4мб

http://citycat.ru/iq/prg/FIVE.EXE
http://citycat.ru/iq/prg/FIVE.R00
http://citycat.ru/iq/prg/FIVE.R01
http://citycat.ru/iq/prg/FIVE.R02
http://citycat.ru/iq/prg/FIVE.R03
http://citycat.ru/iq/prg/FIVE.R04
http://citycat.ru/iq/prg/FIVE.R05

Ролик позволяет представить идею будущей программы.

Мы ищем инвестора.

Сергей Михайлов

 

Дискуссионный вопрос. КТО ЗАМЕТИТ БОЛЬШЕЕ ЧИСЛО ПРОТИВОРЕЧИЙ В СТАТЬЕ О ПАРАДОКСАХ АРИФМЕТИКИ?

Подумайте, какое противоречие лежит в следующей статье? Чего не заметил (что скрыл, по-вашему) автор статьи? Почему, несмотря на выявленное автором противоречие, математика успешно используется в нашей жизни? Почему вы не будете сомневаться, что если к рублю прибавить рубль, то получится два рубля?

Лучшие ответы будут опубликованы в следующей рассылке!

 

Парадоксы арифметики
Всегда ли дважды два четыре?

И не удивляйтесь... В наше время можно засомневаться даже, казалось бы, в прописных истинах, но на этот раз будьте внимательны. Это - не шутка!

- Позвольте, вернитесь в первый класс и Вам покажут, как прибавить к двум яблокам еще два! Если уж Вы и в этом сомневаетесь, то что для Вас прописные истины?

- Не горячитесь... Я же не говорю, что дважды два не четыре. Я утверждаю, что дважды два не всегда четыре.

Представьте себе, что мы вместо яблок начали считать овечек. Сначала запустили в загон двух овечек, затем еще двух.

Пока они заходили, у одной родился ягненок - и стало их пятеро...

- Ну, это уж курам на смех!

- Курам может быть и на смех, а арифметика - наука строгая, тут не до смеха.

Согласитесь, что все расчеты, в том числе и дважды два, имеют смысл только в том случае, если мы успеваем считать быстрее, чем меняется число объектов.

Для некоторых задач это условие не выполняется. Согласитесь, что окружив атомную бомбу миллионом датчиков и тысячью самых современных компьютеров, все равно не удастся подсчитать число вылетевших из килограмма урана нейтронов.

- Ну и что же из этого следует?

- Из этого следует, что даже для таких простых вещей, как дважды два четыре, существует область определения, выходя за которую, мы должны отдавать себе отчет в том, что формула становится по большому счету неработоспособной. В этих редких случаях мы можем получить парадоксальные результаты, если не будем учитывать области определения этой формулы...

- Тогда и формула 1=1 не всегда верна!?

- Конечно. Она верна в той же статической ситуации, когда число объектов не меняется.

- Неужели это так Важно?

- Многие научные проблемы заходят в тупик именно потому, что изучив в школе "простые" вещи, часто забывают или не запоминают, что область применения данной формулы, закона, понятия ограничена. А цена этой небрежности может быть очень высокой. Например, можно десятками лет изучать теорию относительности с ее парадоксами; дуализм, который "живет" именно из-за неучета области определения понятий "точка" и "волна"; квантовые скачки, которые в классической физике именуются переходными процессами; принцип неопределенности, который связан с нарушением все той же области определения понятий... Подробные объяснения этих примеров даются в энциклопедии "Наномир" http://ftp.decsy.ru/nanoworld/index.htm

Как ни обидно, иногда обнаруживаешь, что проблема пряталась в казалось бы очевидных вещах, только прописные истины бывают не всегда просты...

А. Кушелев

Комментарий к этой статье читайте в следующем номере.

 

Как читал Гитлер

Из книги В.Мазера "Адольф Гитлер"

"В свободное время и во время безработицы он проглатывает без разбора политическую и научно-техническую литературу, которая в брошюрах, трактатах, памфлетах и в быстро рвущихся книжонках утоляет жажду знаний .

Вначале он перелистовал книги, обычно с конца, и поверял, стоило ли их читать. Если стоило , то читал именно то, что ему было нужно, чтобы по своему защитить еще другими примерами свои представления, установившиеся со времен Вены и Мюнхена. Он интенсивно прорабатывал публикации лишь тогда, когда они сообщали факты, которые, как он полагал, должен был иметь когда ни будь наготове в качестве доказательств. Арсенал был большой....ежедневно, рано утром или поздно вечером, прорабатывал одну значительную книгу.

Гитлер не учился основательно, универсально, но никогда не учился без усердия. Он спокойно обдумывал лишь то, что он признавал.

По данным секретаря, в его личной библиотек не было ни классиков, ни одного произведения, характеризующегося человечностью и духовностью. То, о чем он иногда сожалел , говоря , что обречен отказываться от чтения художественной литературы и может еще читать лишь научную.

...

Шопенгауэр относится к мыслителям, которых Гитлер упоминает чаще всего.

Сергей Михайлов

 

Увидеть внутреннее развитие предмета.
Диалектическая логика.

Алгоритм диалектической логики представляет собой средство, которое должно обеспечивать осуществление принципа: нужно внимательно всматриваться в самый объект в его развитии системы, чтобы понять его. Тем самым, такая логика, прерывая горизонт формальной логики , содержит в себе более широкое мировоззрение.

Интернет. Что было его предшественником? Кто будет его преемником? Почему это произойдет? Какие факторы сыграют первую роль в этом процессе? Попробуйте рассмотреть с это точки зрения клавиатуру, рассылки. Почему еще некоторое время назад каждый российский сайт дублировался на английском языке, а теперь нет? Какие факторы повлияют на процесс развития Интернета?

Диалектический способ познания предполагает рассмотрение предмета в его историческом развитии.

(Под впечатлением книги А.Г. Войтова "Самоучитель Мышления")

Я собираюсь дать цикл статей по диалектическому способу мышления, это вам интересно?

Сергей Михайлов

 

"Суггестопедия и 25 кадр",
(Мнение специалиста)

В основу суггесто кибернетических учебных и иных программ положен эффект гипермнезии √ сверх запоминания, возникающий в процессе применения суггесто логического метода обучения, при котором информация усваивается субъектом, минуя критическое восприятие. При использовании этого метода информация при помощи видеомагнитофона или компьютера дается с высокой частотой в субсенсорном диапазоне восприятия, и процесс обучения протекает с высокой скоростью на уровне неосознаваемой психической деятельности. Современная психология обучения различает у человека два основных режима восприятия:

╥ режим осознанного восприятия (режим осознания);

╥ режим неосознанного (субсенсорного) восприятия.

Многочисленные научные эксперименты, начатые сорок лет назад в ЦРУ, КГБ и в других спецслужбах, показали, что информация, предъявляемая в субсенсорном режиме восприятия, усваивается человеком с эффективностью, в тысячи раз превышающей норму. Это связано с тем, что у людей 97% психической деятельности протекает на уровне подсознания и только 3% на осознаваемом уровне.

Как только ⌠фрейдовская цензура■ перестает тормозить процесс восприятия, человеческая память начинает творить чудеса, перерабатывая и навечно запечатлевая огромные массивы информации, не оставляя в памяти источника получения этой информации и критики к ней, как к насильственным и чуждым данной личности. При предъявлении субъекту, например, пар слов или выражений (иностранное - родное) со скоростью более восьми кадров в секунду, т.е. с выдержкой от 125 до 40 миллисекунд, когда первоначально не только прочесть, но даже и узнать слово для сознания невозможно, за один √ два часа подобной субсенсорной учебы испытуемый усваивал на уровне узнавания более 60% предъявляемых слов. Всего за десять дней, по 8 часов ежедневно, такого обучения способный человек запоминает до 6000 слов или выражений, причем при контрольной проверке через год-два оказалось, что более 87% информационных единиц осталось в памяти, хотя обучаемый в это время не пользовался данным языком вообще. Такой результат можно признать феноменальным, ибо для бытового общения достаточно 1500 слов, а для чтения газетно-журнальной периодики без словаря √ 2500-3000 слов.

Проведены эксперименты, в ходе которых при помощи разработанной группой ученых суггестокибернетики за 20 дней люди овладевали машинописью, техникой быстрого чтения и основами трех иностранных языков.

На московской международной выставке видео электронных средств изучения языков ⌠ЭКСПОЛИНГВА-86■ с использованием суггестологического метода обучения любой ее посетитель за несколько занятий овладевал основами любого интересующего его языка, вплоть до арабского и китайского. В настоящее время сомнений в перспективности суггестологического метода обучения ни у кого уже не возникает.

В 1987 году институтом высшей нервной деятельности и нейрофизиологии АН СССР было дано официальное заключение о полной безопасности и полезности этого метода обучения для взрослых и школьников, так как в результате использования этого метода мышление и внимание человека улучшаются в 10-12 раз, скорость чтения в 3-5 раз, резко повышается жизненный тонус.

Итак, абсолютно реально усвоение 5000-7000 слов и выражений иностранного языка всего за 1,5-2 месяца!!!

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Лингвистические (разговорные) программы рассчитаны на полное изучение иностранного языка в два цикла:

1.Ускоренное, субсенсорное накопление активного лексического (словарного) запаса и грамматики;

2.Озвучивание √ наработка навыков свободного разговора и грамматических форм.

Все лингвистические программы имеют и факультативные √ не озвученные фильмы, предназначенные для усвоения лексики на уровне чтения, перевода и письма. Не озвучены и лечебные программы, так как их воздействие на организм происходит на субсенсорном уровне.

Словарный запас каждого файла-фильма усваивается в среднем за 60-75 часов субсенсорного восприятия. Лечебные программы усваиваются в течение часа в день по схеме: 21 день первый цикл, т.е. лечебный курс; 7 дней перерыв, затем 21 день закрепляющий курс; 7 дней перерыв и еще 21 день профилактического курса. Лечение можно производить и в течение всего дня по 15-20 минут до набора 1 часа.

Озвучивание кодированных видеоматериалов и усвоение грамматических форм и разговорников (лингафонных приложений) занимает также 60-75 часов.

Элементами обучающих программ являются:

1.Суггестологический файл или видеофильм;

2.Лингафонное приложение (аудио записи и текстовые материалы);

3.Контрольные карточки.

Просматривать суггестологический файл или видеофильм следует несколько раз в день, по 15-20 минут, так как медицинские исследования показали, что нагрузка свыше 15-20 минут нежелательна, да и неэффективна. В день - суммарно 1 час.

Озвученную часть фильма либо файла также следует изучать 1- 1,5 часа в день. Причем каждое следующее занятие следует начинать с того слова, на котором Вы остановились в прошлый раз.

Контрольные карточки используются для самоконтроля и проверки усвоения словарного запаса фильма. Не рекомендуется переходить к следующей кассете, пока Вы не усвоили 90-95 % слов предыдущей кассеты.

Лингафонное приложение следует прослушивать при любом удобном случае, например, по дороге на работу или на кухне, так как при этом происходит пассивное усвоение учебного материала.

Изучение грамматики должно происходить параллельно изучение лексического запаса.

Елена Шохина

 

МОДЕЛИРОВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

Интуитивное научение посредством моделирования - естественный и быстрый способ обучения. Дети начинают изучение родного (и любого другого) языка с живой модели, а не с грамматики. Если мы имеем действующую модель - нам легче представить себе результаты нашего обучения.

В этом случае происходит не накопление навыков, а их скачкообразное "проявление". Автоматизм (неосознанное знание) не вырабатывается, а просто актуализируется. В нашем опыте уже есть все эффективные стратегии, но отсутствует механизм их поиска, востребования в соответствии с конкретной деятельностью. Сформировать его - наша задача. Пример конкретного упражнения.

Взгляните на эти слова и предложения

МОЛОКО

Я ПЬЮ МОЛОКО

МОЛОКО - СИМВОЛ

Как быстро вы опознали эти слова и поняли смысл прочитанного? Нужно ли было вам медленно проговаривать их? Вы заметили, что внутреннее проговаривание включается только после опознания объекта? Вы заметили, что образ действия возникает быстрее, чем вы проанализируете грамматическую конструкцию J? Вы заметили, что ваше сознание может мгновенно улавливать сложную смысловую характеристику сообщения, и только потом начинаются ваши комментарии и уточнения? Вы ощутили, что визуальный канал работает гораздо быстрее и становится источником синестезий? Вы поняли, что образ и его смысловое наполнение воспринимаются нами одновременно, в зависимости от нашего субъективного опыта? Что мы вернулись к истокам формирования этого образа в нашей ментальной карте? И что этот опыт - опыт целостности восприятия?

Уважаемый читатель! Вы можете попросить своего товарища взять в руки номер этого журнала, открыть на той же странице, что и вы, и назвать вам любое слово, на которое упадет его взгляд. А вы тут же увидите, опознаете это слово на своем поле текста. Ваши глаза САМИ остановятся на нем. Ваше сознание само, без вашего активного участия и, тем более, усилия опознает названное слово. Вам не нужно стараться, вам не нужно комментировать этот процесс. Вы можете только повторять про себя слово для поиска, но можете и не повторять (так будет еще быстрее). Проверьте свои ощущения и особенности вашего состояния. Достаточно ли вы расслаблены, не вмешиваетесь ли вы в процесс автоматического поиска объекта? Есть ли ощущение легкости и естественности? Если ваше сознание опознало хотя бы одно слово (например, из приведенных выше), вы способны повторить этот опыт. Вы опираетесь только на визуальный канал, вы используете только автоматический поиск, и вы генерируете у себя только состояние легкости и естественности мгновенного восприятия.

Если ваш товарищ назовет вам любое предложение из текста, вы найдете его еще быстрее. А если он попросит вас найти какую-то смысловую структуру (например, о каких действиях идет речь, какой контекст рассматривает автор и так далее), вы удивитесь тому, как быстро и цельно анализирует наше сознание информацию, если ему не мешать. Вспомните, что ваши комментарии по поводу предложения "Молоко - символ" появились ПОЗЖЕ вашего понимания и "опознания" сути прочитанного. Паттерны логических структур информации впитаны нами в полном объеме. Они действуют автоматически, на неосознанном уровне компетентности, когда мы воспринимаем окружающий мир. Только когда мы начинаем задумываться, как это происходит, мы начинаем их систематизировать и называть, чтобы иметь более точный опыт осознания этих паттернов. Просто позвольте своему сознанию делать эти две важные работы по порядку, а не одновременно. Вы точно так же управляете своим компьютером, позволяя ему последовательно переходить от программы к программе путем нажатия соответствующих клавиш. Какие клавиши были для вас в этом процессе самыми интересными?

Елена Шугалей


 

Простые Секреты Скорочтения | Блог Сергея Михайлова | О Саморосте | Игры для девочек |

╘2002 - Serge Mikhailov

 

 

Простые Секреты Скорочтения | Блог Сергея Михайлова | О Саморосте | Игры для девочек |

╘2002 - Serge Mikhailov