?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Скорочтение | Рассылка | Автор

Проект

Первая стр.
 Скорочтение
CD
Программы
Простые тренинги
Мнемоника
Память

Почтовая рассылка

О рассылке
Архив рассылок

Статьи

25 кадр
Диалектика
НЛП
Иностранные
Русский

Другое

Воображение
ZIP
Больше, чем скорочтение

 

Обзор проекта развития памяти и интуиции N 26

Содержание:
- Парадоксы арифметики
- Стратегии работы с бессознательным
- Опознание объекта (философия)

Всегда ли два плюс два четыре.

Напомню проблему, поставленную в прошлом выпуске. Считали овец в загоне. Две черные овцы и две белых овцы. В сумме получилось четыре овцы, но пока считали овец, родилась пятая овца. Значит ли, что два плюс два не всегда будет равно четырем.

Ответ. Конечно не всегда.

Попробуйте складывать размерные вещи. Например, сложить голенище и яичницу. Как известно, получится ерунда.

Из практики известно, что сложить километры и килограммы нет возможности. Сложение ни к чему не приведет, так и останется три килограмма и два сантиметра.

Так и в этой задаче √ неродившийся ягненок не относится к размерности овец.

Дорожный строитель, спрямив дорогу, имеет стандартную процедуру по преодолению противоречия (исчез тридцать пятый километр). Стандартная процедура гласит √ переразметить дорогу. Так и мы, при изменении количества элементов в множестве, заново пересчитываем их.;

Известно, что операции сложения можно проводить над поименованными объектами, существующими в ╚натуре╩. После того как объекты пронумерованы, можно абстрагироваться от этих объектов и производить операции как над натуральными числами. Можно ли считать неродившегося ягненка существующим в натуре?

Основательно запутавшись в вопросе элементарных операций сложения, я решил обратиться к классикам - (Анри Пуанкаре ╚О науке╩ и Герману Веелю ╚Математическое мышление╩). Оказалось, что ╚еще Лейбниц пытался доказать, что 2 да 2 составляют 4╩. Математики изучают не предметы, а отношения между предметами. Оба автора предопределяют в своих рассуждениях, что

1+1=2
2+1=3
3+1=4 ┘
х+2=(х+1)+1,
значит, 2+2=(2+1)+1= 3+1 = 4. (покажите мне как сюда можно прибавить несуществующего ягненка).

Кстати, обратите на слово ╚предопределяют╩. Роль аксиомы в математике очень важна. И еще математика тем отличается от магии, что математические законы может повторить каждый, а вот магию (а может быть фокусы), может повторить не каждый.

Сергей Михайлов

 

Стратегии работы с подсознательным (Часть 1)
Елена Шугалей

По многочисленным просьбам подписчиков я начинаю цикл упражнений, направленный на выработку осознанных навыков нашего взаимодействия со своими бессознательными ресурсами. Как правило, мы воспринимаем информацию во всей полноте, не осознавая основных закономерностей своего восприятия. Известно, что только около 7% воспринимаемой информации нами декодируется и анализируется. Одновременно наш опыт подсказывает: большинство решений, выводов, оценок мы принимаем спонтанно и лишь потом обосновываем их с помощью аппарата логики. Многие наши способности, ресурсы "спят" в кладовых подсознания, и лишь иногда мы получаем к ним доступ в экстремальной ситуации, во сне, во время непроизвольных мечтаний или "озарений". Моя методика динамического обучения (включая скорочтение и техники развития восприятия) во многом построена на стратегиях активизации этих ресурсов.

Многие из вас знакомы с работами К. Кастанеды. Его популярность и привлекательность объясняется именно тем, что настало время вывести наши способности взаимодействия с бессознательным "на свет из сумрачного мира случайности" (Р. Дилтс).

Вы можете ознакомиться с главой из книги Р. Дилтса "Стратегии гениев", посвященной стратегии взаимодействия со своим воображением Никола Тесла (стратегией осознанной визуализации) на моем сайте http://nlp2000.cjb.net

А сейчас я познакомлю вас с одним из упражнений Джуди Делозьер (со-открыватель "нового кода" и разработчик системных методов НЛП), которые были созданы ею на основе изучения как работ К. Кастанеды, так и непосредственного опыта североамериканских индейцев. Оно очень эффективно при поиске оптимальных творческих решений.

 

Упражнение на активное мечтание

Я дам вам полезное упражнение, которое пришло от коренных американцев и называется "Активное мечтание". Это похоже на сны наяву и является способом решения проблемы или получения удовольствия.;

1.;Сначала установите намерение или выберите фильтр. Скажем, вам необходимо принять важное решение или у вас есть проблема, которую вы хотите решить. Это то, в отношении чего вы просите большую часть разума отфильтровать информацию.

2.;Второе - это войти в состояние незнания или со╜стояние nerk-nerk. Оно обладает следующими ха╜рактеристиками: отсутствие внутреннего диалога, зрение, скорее периферическое, чем фовиальное, отсутствие избыточного напряжения. По-настояще╜му хорошо, если вы пройдетесь по системе и про╜верите, есть ли напряжение. Я называю это очист╜кой качественных состояний. Идея состоит в том, чтобы пройтись по телу и проверить: есть ли напря╜жение в системе и нужно ли ему там быть? Потому что когда ты начинаешь стараться, ты чувствуешь, что твои плечи поднимаются, твое внимание начи╜нает сжиматься, и чем сильнее ты стараешься, тем сильнее оно сжимается. Не все должно быть рас╜слаблено. Вам может понадобиться немного напря╜жения - оно позволяет вам знать, что вы живы, но не слишком большое.

3.Затем прогуляйтесь в этом состоянии. Вы открыты для всего происходящего и готовы заметить, когда внеш╜ний мир предложит вам символ. Я обнаружила, что обычно проходит от 5 до 10 минут, прежде чем я осоз╜наю символ. Этот символ может быть визуальным, аудиальным или вы наступаете в грязь! Вы просто до╜ступны для этого. Есть 2 способа думать об этом. За╜падный способ - это сказать, что бессознательное просто ухватилось за важный символ. Коренные аме╜риканцы сказали бы, что вселенная просто поднесла вам дар. Обе эти перспективы красивы, но это раз╜ные перспективы. Помните о том, чтобы идти граци╜озно и легко.

4.Допустим, символ является значимым для вашего на╜чального намерения, решения или проблемы. Затем станьте символом. Перейдите во вторую позицию по отношению к символу. Спросите себя: "Если я явля╜юсь символом, какими характеристиками я обладаю?* Например, если определенное дерево явно выдели╜лось в моем сознание - это мой символ. Если бы я была этим деревом, то каковы мои характеристики как дерева? Я могу быть устойчиво посаженной, с гибкой макушкой, и птицы строят гнезда во мне, и мелкие животные приходят навестить меня.

5.Затем перейдите в третью позицию, как наблюдатель, свидетель. Из третьей позиции заметьте взаимоотно╜шение между информацией, которую имеет символ, и вашим намерением. Как связаны данное намерение и символическая информация? Как мое мышление ме╜няется с этой информацией? Возможно, я обнаружу способы стать более гибким по отношению к моему намерению. Возможно, я изменю свое восприятие вре╜мени, и это будет ключевым в создании разницы.


(По материалам журнала Московского Центра НЛП в образовании "Вестник НЛП", ╧1)

При выполнении этого упражнения обратите внимание на свои личные особенности восприятия: какие именно состояния вашего сознания способствовали быстрому обнаружению "символа", как вы себя чувствовали, появлялись ли у вас некоторые предварительные образы этого "символа" (то есть, искали вы уже что-то оформленное в вашем сознании - или просто "отдались течению" бессознательного, пока символ сам не нашел вас). Это и есть некоторые отрывочные фрагменты ваших стратегий работы с бессознательным, которые мы будем учиться восстанавливать в ходе дальнейших упражнений.;

Присылайте ваши наблюдения и замечания по выполнению этого упражнения.

Елена viktor@robotek.ru

 

Осваиваем иностранный язык

Рассказ о быстром и эффективном осваивании американского английского.

Это мой личный опыт. Начальный уровень: после советского ВУЗа - читал технические тексты. Результат 2 месяцев: успешно прослушал пару курсов в капиталистическом ВУЗе (и сдал экзамены - оценки отличные, "бизнес право" и "продажи").

Здесь описана технология и "рецепт" этих самостоятельных занятий. Описание не развлекательное и не короткое.;

http://www.chat.ru/~traductions/english.html

http://www.webcom.com/gateway/simon/lang/lang.html

 

Отзыв о 25м кадре

О 25 кадре я того же мнения, что и Леонид (см выпуск 24). Чтобы не сожалеть о потраченных на ветер деньгах, рекомендую пойти по моему пути:
1. Перейдите сразу к разделу выражений
2. Подключите к компьютеру кассетный магнитофон(включите на запись) и микрофон
3. После этого щелкните мышкой на фразе (диктор произнесет ее)
4. Запишите своим голосом перевод и вновь щелкните на фразе.
5. Переходите к следующей кассете.

Так вы получите кассету с лингафонным курсом.
С уважением Влади.


Если слова (фразы) запоминаются быстрее других, то Процесс решается просто: выученные фразы в программе стираются (есть такая опция) и кассета записывается заново.

Владимир

Я изучаю язык в соответствии со следующей метафорой...

... Профессор зашел в класс с большой пластиковой бутылью и, судя по всему, тяжеленным чемоданом. Класс затих. Профессор поставил все вещи на свой стол, ничего не говоря открыл чемодан и стал доставать оттуда камни которые начал кидать в бутыль. После того как последний камень достиг горлышка бутыли, профессор остановился и спросил класс:
- Ну и как вы думаете - она полная?
- Разумеется, - ответил класс.
Профессор ничего не говоря зачерпнул рукой из чемодана горсть гравия и начал засыпать его в бутылку. Вот и гравий добрался до горлышка.
- А теперь?
- Ну вроде полная...
Из чемодана был извлечен пакетик с песком и профессор совком стал набирать его и засыпать в бутыль. Когда уровень песка добрался до горлышка снова последовал вопрос:
- А что вы сейчас скажите?
- Да! Полная!..
Улыбнувшись профессор достал из чемодана бутылку с водой и начал заливать
ее в бутыль...
-----
Камни есть важные и необходимые дела - работа, учеба;
гравий - необходимый действия и хобби - занятие спортом, готовка пищи;
песок - мелкие дела - разговоры, чтение;
вода - промежутки между делами - ходьба, стояние в очереди.
....;

Хотя есть небольшая проблема, с которой, наверное, столкнулся не только я: перестает хватать собственных ресурсов. То есть порой ловишь себя на том, что не воспринимаешь даже подобную небольшую и несложную информацию. Надеюсь что авторы этой рассылки найдут в ней место для того что бы помочь разобраться с подобного рода проблемой (активация мозговой деятельности).

....Для обучения японскому я нашел себе в сети мангу (японские комиксы различного содержания) и смотрю на видео аниме (японская мультипликация)

Закончу на том, что опишу систему по которой у меня происходит обучение языку в течении недели. Каждый день много раз по несколько минут я учу слова из блокнота (`вода`); практически каждый день я провожу по часу в Интернете или за телевизором (`гравий`); два-три раза в неделю по часу-полтара читаю самоучитель разбирая новую грамматику и выписывая новые неизвестные слова (для меня это уже `камни`, а для вас?). И с каждым новым днем я узнаю больше слов и лучше понимаю новый язык, чего желаю и Вам!

Наилучшие пожелания: Алексей Шишкин (аka Ho|oD)

+++

Я школьник и живу на Украине, это все к тому, что я знаю 2 языка - русский и украинский, довольно хорошо.
Кроме того, в школе как известно дают диктанты, и в момент писанины, допустим на русском, я в голове перевожу сразу же на украинский. Все вроде бы просто, но это только кажется: когда пишешь и тут же переводишь, то невольно можешь написать то, что у тебя в голове, т.е. не по тексту. Если постепенно так тренироваться, то можно прийти к свойству Цезаря, т.е. повышается концентрация и потом в голове можно решать целые задачи или что-нибудь по сложнее 2+2.

С уважением, Fauve Riche.

 

Опознание объекта

Существует множество теорий о том, что в результате умственного усилия и вхождения в состояние нирваны можно достичь тайных знаний. Так ли эти ЭТО? Меня долго занимал вопрос о том, стоит ли научно познавать мир или можно достичь того же самого путем медитаций, пока я не нашел Авторитетное мнение по этому поводу в книге А.Г. Войтова ╚Самоучитель мышления╩.

Осознание объекта начинается с его опознания. Опознанный объект из ╚вещи в себе╩ начинает превращаться ╚в вещь для нас╩.

Можно разделить уровни опознания объекта по случайности и системности опознания.;

На низшем уровне находится случайное опознание объекта, которое может происходить интуитивно. На высшем уровне находится научное опознание, которое позволяет предсказывать появление новых объектов.

Уровни опознания следующие:

  1. Случайное
  2. Сознательное опознание
  3. Умозрительное (в уме). Происходит опережающее опознание. Недостающие звенья выстраиваются на основании экспертного мнения авторитетов.
  4. Научное опознание. Выявление всех элементов вне зависимости от возможности практического использования в данный момент времени. Опознание происходит посредством выявления рассогласованности известного и неизвестного для понимания. Рассогласование науки и объекта ведет к пересмотру науки или отбросу иллюзорных ее элементов.
  5. Теоретическое познание использование в форме системного знания об объекте (таблица Менделеева для предсказания новых элементов, система животных для опознания живых организмов).

Важно знать на каком этапе находится уровень познания и правильно выбрать этот уровень. Если это математика, то не стоит задерживаться на уровне рефлексии и следует сразу обучаться высшему уровню. Если интересующая вас область не перешла еще в теоретическую стадию опознания, то не стоит ставить вопрос о возможном обучении теоретического предсказания объекта.;

Под впечатлением книги А.Г.Войтов ╚Самоучитель мышления╩, ИВЦ ╚Маркетинг╩, 1999, М: 129347, п/о И-347 тел.(095)- 182-11-79;

Сергей Михайлов

 

Адрес проекта http://citycat.ru/iq/indexr.htm

 

Простые Секреты Скорочтения | Блог Сергея Михайлова | О Саморосте | Игры для девочек |

╘2002 - Serge Mikhailov