?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Скорочтение | Рассылка | Автор

Проект

Первая стр.
 Скорочтение
CD
Программы
Простые тренинги
Мнемоника
Память

Почтовая рассылка

О рассылке
Архив рассылок

Статьи

25 кадр
Диалектика
НЛП
Иностранные
Русский

Другое

Воображение
ZIP
Больше, чем скорочтение

 

Обзор проекта развития памяти и интуиции N28

Содержание:

  • Сто два числа
  • Почему Толстого и Достоевского читают на Западе (мнения подписчиков)
  • Гиперпространство и познание


Развиваем мышление - 102 числа

В одном из старых научно-популярных журналов был приведен очень интересный, на мой взгляд, тренинг, который я и предлагаю вам сегодня. Думаю, что это, на первый взгляд простое, упражнение по достоинству оценят не только сторонники быстрого чтения.

Упражнение рекомендуется выполнять во время длительных поездок, длительного ожидания или когда в вашем распоряжении имеется время, которое все равно используется непроизводительно.

Таблица, помещенная на сайте http://citycat.ru/iq/week/w009.html , содержит 102 числа √ 51 синего цвета и 51 √ красного. Требуется отыскать и показать все числа таблицы от 1 до 51, чередуя цвет: 1-й синий, 1-й красный, 2-й синий, 2-й красный и т.д.

Как вы думаете, сколько времени вам понадобиться на выполнение такой работы? Запишите эту цифру для памяти и приступайте к выполнению задания, заметив предварительно время на часах. Запишите результат поиска.

После того как вы познакомились с таблицей и запомнили расположение некоторых чисел, особенно тех, которые вам долго пришлось искать, вновь ответьте на вопрос: сколько времени вам потребуется на повторное отыскание всех чисел таблицы, правда, несколько в ином порядке: 1-й синий, 51-й красный, 2-й синий, 50-й красный и т.д.? Также сделайте запись ожидаемого и реального результатов.

Если вам удалось сделать упражнение за 25 минут, то у вас отличное внимание и наблюдательность. Обычно люди переоценивают свои способности и называют меньшее время.

Вторая попытка длится столько же, сколько и первая, - объем информации настолько велик, что память неспособна удержать его даже на такое короткое время, и те цифры, расположение которых, казалось, врезалось в мышление, вдруг вновь ╚исчезают╩ из таблицы и вам приходится отыскивать их заново.

Только после длительной тренировки, развив периферическое зрение и способность охватывать внимательным взглядом большую площадь за счет ускорения поисковых движений глаз, удается сократить время на несколько минут.

Кравченко Олег

Вы можете поделиться известными вам тренингами и литературными отрывками по данной тематике с читателями рассылки. Возможно, у кого-то из вас есть настоящие шедевры по интересующей нас тематике. Не жадничайте, поделитесь ;-) Пишите по адресу: hanyf@public.hr.hl.cn

 

Кто имеет самую лучшую мышление?

Почта показала, что высказанные мной тезисы возымели действие. К сожалению, согласно поговорке "инициатива наказуема" мне же и придется продолжать. Мою книгу вы можете найти на http://citycat.ru/iq/mnemo/index.html Там же я предполагаю поместить и свою страничку, посвященную Мемориаду. Свою книгу я смог послать первой 20-ке. Книга старая и в ней несколько резких высказываний связанных с молодостью автора. К сожалению в сайте не будет резких высказываний. У меня только одна идея объединить всех и выявить сильнейших.

Для краткости перехожу к сути - я намереваюсь из своего кармана вытащить 1000 рублей и вручить тому, кто в нашей стране быстрее всех запомнит колоду карт в 52 листа до конца 1999 года. Ну, и тому, кто запомнит наиболее длинное число за 5 минут еще одну 1000 рублей. Осталось только выяснить как мы это сможем проверить? Если сможем провести до конца 1999 года большой, настоящий, Мемориад то и больше. Однако, я не сумасброд, на другую ерунду давать не буду.

На моей страничке http://citycat.ru/iq/mnemo.html я предполагаю дать слово самим руководителям курсов по усовершенствованию памяти. Без моих комментариев. Дать ссылки на найденные странички в Интернете, с моим кратким описанием (без комментариев). Привести переводы наиболее популярных страничек. И даже краткий перевод книги Доминика О'Брайана "Как развить абсолютную мышление" (How to developmemory), дабы вы сами, а не с моей подачи, смогли познакомиться с тем, как 6-ти кратный чемпион мира пропагандирует свое искусство.

Если кто-либо из читателей знаком лично с организаторами курсов - передайте им о моем желании сделать их курсам бесплатную рекламу. Не важно, захотят ли они принять участие в соревнованиях или нет. Соревнования соревнованиями, но люди должны есть, даже если и преподают что-либо не так.

Олег Степанов, гений.

 

Изучаем язык

Возникла идея такой вот программки - берется некоторое кол-во слов, желательно разных частей речи, и программы из них составляет грамматически верные предложения. Мне бы такая штука пригодилась для изучения новых слов.

Спасибо.

Алексей Киселев mailto:nikopol@mail.ru

 

Почему на Западе читают Достоевского?


Почему Толстого и Достоевского на Западе читают , а других русских писателей игнорируют. Я не могу понять, чем Джек Лондон, Апдайк, Бальзак отличаются от Пушкина, Достоевского, Тургенева, Набокова, Толстого.

Отзыв 1

Во первых, дело, как мне кажется в степени "раскрученности" писателя.

Во вторых вот что нам говорил преподаватель культурологи - для западных граждан романы Достоевского это своего рода "психологический Голливуд", "Голливуд в голове". До Достоевского жанр психологических романов отсутствовал, а когда он появился, то оказалось, что жанр востребован. Вот и читают Достоевского как основателя и одного из лучших представителей жанра.

Даниил Иванов dan_ivanov@mail.spbnit.ru

Отзыв 2


Стиль писателя очень ярко характеризуется "рекурсивными партитурами" - диаграммами, показывающими структуру рекурсивных вызовов в произведении на разных уровнях - от измененных повторов похожих сюжетов, например, в процессах Каренина-Вронский и Кити-Левин можно уловить общую структуру. Отличаются же они своей силой. До вложенности "более простых" предложений в сложные. Такие характеристики позволяют весьма точно установить авторство произведений, настолько они постоянны для каждого писателя. Информацию по этому поводу можно почерпнуть в книге Анисимова "Информатика, творчество, рекурсия". Также может быть полезна книга "Вероятностная структура языка", но ее я как раз начал сейчас читать и много о ней сказать не могу.

Анисимов пишет, что эти писатели "рекурсивно пишут о рекурсивных вещах", что, по видимому, и является секретом того, что их произведения больше читаются, т.к. такое повествование получается близким к нашей рекурсивной жизни.

В "Войне и мире" Толстого встречаются все 16 соционических типов, для сравнения - в дешевых детективах - 2 ("злодей" и "герой"), у более продвинутых писателей - 4-5.

Достоевский же интересен большим количеством диалогов в произведениях.

Все процессы как бы заморожены, зато в многочисленных разговорах он раскрывает состояние внутреннего мира героев. (Все это, конечно, сильно упрощено).

Regards, Alexey Tigarev mailto:atigarev@acm.org http://www.rl.odessa.ua/~tigra ICQ #9555092

Отзыв 3

Принято считать, что они наиболее живописно отображают метания "загадочной русской души". Однако, обратите внимание на главных героев этих писателей - все они малость того... "С тараканами в голове". Очень трудно понять такие души, а на Западе, как и в России, легких путей к пониманию не ищут. Читают и, возможно, обалдевают - как такие слабаки и безумцы освоили огромные территории и побеждали в войнах. Наверное, потому, что в жизни русские отличаются от литературных героев двух гениальных русских писателей.

С наилучшими пожеланиями, Александр Астахов

квартиры в Новосибирске http://www.nsk.su/~estate/realty/form.htm

Отзыв 4

Если тебя серьезно интересует Толстой и Достоевский, то это очень просто. Ты знаешь, что когда русские литераторы в 86 нашли в америке общество любителей Джека Лондона и написали им, те были удивлены, что кто-либо его знает в мире. Просматривая фильм "В джазе только девушки" я все время удивляюсь, что в Америке эту проститутку с большим бюстом называют актрисой, а не Джека Леммона и Кертиса. Толстой писал, что большевики - дураки. Монро - крутила шашни с президентом. Лондон писал
об угнетении индейцев и нашей Аляске. Бродского выгнали из страны Советов. Пресли пел как негр. Солженицина выгнали. Гоген жил на Ямайке или где-то еще там. А Тынянов написал о приятеле Пушкина от которого самому Пушкину однажды было "кюхельбекерно"...Вот то, за что мы запоминаем людей.
Что лично ты знаешь о Диогене, который жил в бочке (винном кувшине) на базаре? Ответы на подобные вопросы и есть то, что я именую ПОИСКОМ ПРАВДЫ и что меня интересует больше всего.

From: Oleg Stepanov

[Сергей Михайлов]

Большое спасибо за ответы. Вы помогли мне ответить на вопрос который меня давно волновал.

Я перебрал всех своих знакомых, которые открывали книги Толстого и Достоевского, самостоятельно прочитал часть книг этих авторов, пытался выяснить у знакомых филологов, в чем заключается загадка русской души, и не получил довлетворительного ответа. И в конечном итоге, благодаря рассылке получил интересные плоды размышлений на заданную тему. Какой вывод можно сделать из приведенного примера?

Пользуйтесь мощью Интернета.

Задайте себе вопрос √ КАК я могу решить свои проблемы при помощи массовых рассылок. КАКОЙ вопрос я должен задать. К КОМУ я должен обратиться. В КАКОЙ форме я должен задать вопрос, чтобы мне ответили.

Сергей Михайлов

 

Гиперпространство и познание

Прошу рассматривать статью как предложение к беседе, но не как обучение. Самый главный ученик √ я сам. Настоящая статья является попыткой диалектического осмысления событий, происходящих в Интернет √ сообществе и является продолжением статей:

-мы диалектику учили не по Гегелю (весь мир пронизан отношениями) http://citycat.ru/iq/obzor/n11.html

-Крадите и отдавайте http://citycat.ru/iq/obzor/n23.html Украсть у автора мысль (его собственность) ни чего не стоит. Интернет изменил правила игры в ╚производство информации╩: игрок в Интернет должен генерировать как можно больше информации, игрок в Интернет всегда найдет интересный игроку круг общения.

Когда человек учится, он добавляет новые элементы в свое мироощущение (поучает новые знания). Одновременно учащийся строит новые связи между уже имеющимися элементами (ассоциации), накапливает знания. При личном обучении знания не выходят за пределы человека.

В беседе мы пытаемся воспользоваться знаниями другого человека. Мы строим связи с внутренним миром собеседника, учимся пользоваться ресурсами чужой системы. Задаем вопросы √ и получаем ответ без умственных затрат (от нас требуется лишь корректно задать вопрос). В беседе мы включаем часть структуры знаний другого человека в свою систему знаний (происходит умственная экспансия). Происходит расширение и обогащение связей. Человек выходит за рамки привычного круга представлений.

Следующим этапом увеличения интеллектуальных возможностей человека является написание статей (Интернет сайтов). Статьи организуют внутренний мир человека. Теперь он видит собственный труд другими глазами. ╚Я пишу, что бы узнать, что я об этом думаю╩, сказал великий. Статьи создают новые связи с написавшим ее. А после распространения статей среди публики создаются √ связи с читателями и критиками. Количество связей и возможность воспользоваться связями возрастает еще больше. Критики производят психологическое давление на авторов, заставляя его находить дополнительные аргументы в пользу своих пользу своих идей или реструктурировать материал.

Следующим существенным шагом будет создание книг (Интернет каталогов). Интернет каталог создает условия для самопроизвольного накопления знаний. Статьи на заданные каталогом темы, появляются без затрат ресурсов. Организатор теперь сортирует информацию, спонтанно приходящую к нему от пользователей каталогом.

Кстати, существует предубеждение, привнесенное из обычного мира. (Я не могу созидать проект, поскольку у меня ни чего нет). Обычный круг знакомств не позволяет вам допустить мысли, что информация будет появляться без ваших усилий по ее поиску.

Следующим этапом будет... Как вы думаете, что будет следующим этапом?

Путь рассуждений приведенный в данной статье почерпнут из книги А. Войтова ╚Самоучитель мышления╩. Диалектическая логика предусматривает рассмотрение

предмета в историческом развитии отношений род- вид.

При этом следует рассматривать, какие количественные изменения происходят в системе и как эти изменения влекут за собой качественные изменения.

Итак, исторический путь развития системы увеличения возможностей человека состоит из звеньев

Человек одинокий √ беседа √ статьи √ книги (Интернет каталоги).

Видовое различие для каталогов будет следующее

Городской каталог- региональный каталог - ...

- мировой каталог.

- тематический каталог -

В соответствии с данной логикой, настоящий проект прошел следующие стадии развития

Сбор материалов и написание программ Создание личного сайта и организация рассылки Сайт единомышленников Каталог в российском Интернете.

А теперь главный вопрос. Что будет идти после каталогов? Какие будут Ваши предположения? Куда двигаться проекту? (в Америку, расширяться?)

Сергей Михайлов

 

Простые Секреты Скорочтения | Блог Сергея Михайлова | О Саморосте | Игры для девочек |

╘2002 - Serge Mikhailov