?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Скорочтение | Рассылка | Автор

Проект

Первая стр.
 Скорочтение
CD
Программы
Простые тренинги
Мнемоника
Память

Почтовая рассылка

О рассылке
Архив рассылок

Статьи

25 кадр
Диалектика
НЛП
Иностранные
Русский

Другое

Воображение
ZIP
Больше, чем скорочтение

 

Скорочтение, память, интеллект N66

 

Шахиджанян и Шестов

В вашем выпуске N 57 от 22.05.2000 была такая ссылка:
http://www.supremelearning.com/RussianInterviews.html
Система для изучения иностранных языков. Автор даже вошел в книгу Гиннесса.

Я сходил по адресу и вот с тех пор все жду грандиозного шухера, т.е. дискуссии, т.к. Шестов серьезно "наезжает" на классическую систему обучения и все "недоделанные" чудо-методики, и в его словах много голой, неприкрытой правды. Но дискуссии не последовало, и я, следуя вашему совету, пытаюсь ее инициировать.

Абсолютная, "врожденная" грамотность в любом языке плюс идеальные фонетические навыки у взрослых благодаря слепому набору.

Я прошел "SOLO" Шахиджаняна, Virtuoso и Touch-Typing и вслепую печатаю на русском, украинском, английском и немецком. Но радости нет, ошибки замучили, еще более безграмотным стал, привык к ним, к ошибкам, не замечаю.
Если вы только думаете заняться машинописью, то не посетить сайт рекордсмена мира в этом виде спорта (12 знаков в секунду без единой ошибки и 17 без незамеченных) Михаила Шестова просто глупо. Все существующие методики и программы работают по одному (даже неоднократно запатентованному) принципу второй, "левой" клавиатуры (на картонке, в книге, на экране) -- не дать смотреть на основную клавиатуру и зазубрить расположение всех клавиш по второй.
Система Шестова и один-единственный патент США ╕ 5,269,689 Inventors: Hill; Dorothe M. учат набору по-другому. Обнаружить патент Шестова, о котором он пишет, в США не удалось, требуется помощь в международном патентном поиске. Шестов знает 37 языков и запатентовать свой метод набора мог где угодно, но наиболее вероятно, что в Дании. Суть в том, что человек запоминает не расположение всех клавиш, а движение пальцев для каждого символа, которые для всех языков стандартизированы, запатентованы, и мне пока неизвестны в случае Шестова, и которых вообще четыре в случае Hill. А проверить, какой метод обучения слепой печати лучше, вы можете и сами: найдите слепого человека, владеющего машинописью, естественно, слепой, и спросите его, где какая клавиша находится, что после чего. И как он до жизни такой докатился, что печатает 370 знаков в секунду и не знает ни одной частушки Шахиджаняна типа ЯЧСМИ - Я Чисто Случайно Машину Изучаю (нижний ряд кирилличной раскладки для левой руки) -- что-то тут не так.
Но Бог с ним, с набором, хоть двумя пальцами, хоть одним, Шестов не наборщик, да и голосовые технологии уже дышат в затылок (я раньше, по глупости, на своем корявом английском в Dragon NaturallySpeaking 100 слов в минуту уже делал: быстрее, быстрее, еще быстрее -- произношение все хуже, хуже и хуже).
Дело в выработке СТОЙКОГО ОТВРАЩЕНИЯ К ЛЮБОЙ ОШИБКЕ: опечатке, неправильному, даже нечеткому звуку, некорректному предложению и т.п. Парадокс, но самый быстрый человек в мире не учит быстрому набору, беглой речи, быстрому обучению (хотя это все и приходит), он учит БЕЗОШИБОЧНОМУ набору, БЕЗОШИБОЧНОЙ речи, БЕЗОШИБОЧНОМУ подходу к выработке любого моторного навыка. Самый главный враг -- клавиша Backspace -- лицензия на ошибку. Она сводит все наши потуги на нет. Вспомните вуз: будете сдавать, зачет пока не сдадите -- реакция: конспект разок просмотрел и опять в бой. Вспомните госэкзамен: а ГЭК собирается раз в год... Отношение меняет все. Шестову есть чему научить даже профессора лингвистики, даже носителя языка. Кому известны другие случаи, чтобы взрослый иностранец, выучивший язык после 20 лет, безошибочно грамматически и фонетически преподавал литературную норму носителям диалектных и подзаборных вариантов этого языка? Мне нет.
Шестов, экономя собственное время на перепечатывание страниц (он отредактировал и набрал за время учебы в вузе около 200 диссертаций), путем неусыпного контроля за безошибочностью побочно получил главный элемент любой системы изучения иностранного и улучшения родного языка -- тотальное внимание к материалу, постоянный орфографический, синтаксический, стилистический и смысловой анализ, синтез и контроль.
Малейшее отвлечение -- ошибка, любая, а от нее вам так плохо, что аж противно, как тут не быть вниманию.
Шестов пошел дальше. Аналитически изучив фонетику (все эти положения языка, лабиализации, низкие подъемы, широкие варианты) и интонацию (рекомендую любой звуковой редактор со спектрограммой, наилучший вариант -- Microsoft Wave из Microsoft Speech SDK -- разбивает ваш лепет на фонемы плюс интонация), любой взрослый с поставленным произношением и скоростью печати выше 200 символов готов ко второму этапу. Второй этап -- практика, в ходе которой взрослый безошибочно фонетически и интонационно, с соблюдением ритма изучаемого языка, диктует себе по слогам (попросите вашу англичанку пропеть за целую минуту только одно слово, например, "scissors" или "thirtieth", и если она не профессиональный фонетист, то запомните выражение ее глаз) неинтересные тексты (внимания и так мало, а отдавать его на смысловое содержание интересного повествования -- барская роскошь), чем постоянно улучшает свой навык владения языком.
Обидно до слез, но такая супер (по результатам) методика основывается на работах наших классиков педагогики. Книга В. А.Сухомлинского "100 советов учителю", по признанию Шестова, является его настольной. Всем приверженцам скоро-методик -- скоро-просматривания, скоро-прослушивания; многократного бездумного повторения типа обучения во сне, под гипнозом, по пути на работу; зубрения карточек на основе узнавания слова по 3-4 буквам; выбора из списка вариантов, в общем, халявы -- к коим причисляю и себя, могу сообщить неутешительную новость: дальше обезьяньего уровня владения языком: "Все понимаю, ничего сказать (уточняю -- написать грамматически правильно резюме на работу) не могу" -- мы не двинемся. Взрослый человек не может "всасывать" и имитировать, как ребенок. "Повторяйте за мной вслух" -- не тот случай, поезд ушел, а мы остались. Только безоговорочное знание практических правил грамматики, фонетики, интонации, ритма, стилистики и развитие абсолютного spelling, позволяющие поначалу генерировать одно-два безошибочных во всех отношениях предложения в час параллельно в письменной и устной формах и БЕЗОШИБОЧНЫЙ подход позволят, оставаясь на безошибочном уровне, с практикой улучшать навык, т.е. поднимать скорость, но не ранее чем БЕЗОШИБОЧНО.

Курсы Шестова я не проходил, методикой не владею и в ближайшее время, как вечный студент из нищей Украины, приобрести ее не смогу (посмотрите прейскурант). Другие ресурсы, кроме сайта Шестова
http://www.supremelearning.com/, полнотекстовой базы американского патентного бюро http://www.uspto.gov/patft/index.html, и книг Сухомлинского, мне неизвестны.

До отъезда на Запад Шестов обучал своему методу в Союзе: в армии -- телеграфу (рекорд мира по азбуке Морзе), журналистов -- машинописи. Просьба откликнуться носителей методики, поделиться впечатлениями.

Геннадий Кожушок gen@model.poltava.ua

Вопль души (редакторской):
Очень надеюсь, что все вышеизложенное действительно работает, в том числе (в особенности) научение грамотности. Если бы вы знали, граждане скорописцы (и не только), как хромает ваше "правильнописание"! Некоторые тексты просто чудовищны, уж извините. Мне трудно поверить, что с тех пор, как я закончила школу (таки давно это было), уровень преподавания столь безбожно упал. Значит, вывод один: это ваша вина, в первую очередь -- невнимание и неуважение к языку, речи, тексту как инструментам и объектам деятельности. Поверьте, для грамотного человека (а таких все еще довольно много) ваши неграмотные тексты, неточно сформулированные предложения столь же очевидно неприемлемы, как, скажем, немытые волосы или мятый костюм. Так что желаю всем повышения если не грамотности, то хотя бы внимания. В конце концов, все мы -- читатели рассылки, посвященной интеллектуальным технологиям, а мышление и речь - вещи неразрывно связанные. Тексты -- тоже речь, письменная.

С уважением,
Елена Мишурова itsme@online.sinor.ru

 

Отдыхай вместе с музыкой

Всем уже давно известно, что для качественной и продуктивной работы необходим соответствующий отдых. Я знаю, что многие люди, жалуясь на недостаток сил, в действительности не отдают себе отчета в том, что они просто мало отдыхают.
И вот на сцену выходит мой фирменный метод. Он заключается в следующем: берется компакт-диск с вашими ЛЮБИМЫМИ "медляками". Включается -- внимание -- не как обычно, а в _убыстренном_ темпе. Таким образом, внешне полностью теряется смысл воспризводимого. Но при этом ПОДСОЗНАТЕЛЬНО ее смысл, естественно, будет восприниматься. Всем известно, что подсознание работает намного быстрее рассудка. Время прослушивания, таки образом, сокращается естественно. Можно, скажем, за час сеанса прокрутить 2, 3, 5... дисков средней продолжительностью 50 минут.

Итак:

  • Нужна музыка, которая не напрягает сознание и не содержит никакого смысла.
  • Должен восприниматься подсознательный фактор, осуществляющий задуманную цель, в данном случае -- дать установку на расслабление.
  • Продолжительность сеанса должна быть предельно короткой.

Полный текст размещен по адресу citycat.ru/iq/bib/07231.html

 

Определение термина "интеллект"

На ньюс-сервере Института искусственного интеллекта (Донецк) идет обсуждение определения слова "интеллект". К участию приглашаются все желающие. Для этого нужно добавить ньюс-сервер news.iai.dn.ua и выбрать из списка ньюсгрупп iai.ai.

Пожалуйста, примите участие в обсуждении. Оно как раз достигло той стадии, на которой очень хотелось бы услышать мнение извне, потому что дискуссия заходит в тупик. Большое спасибо всем, кто откликнется на предложение. Вас ждут на news.iai.dn.ua, в конференции iai.ai.

Andrew Horuzhenko mailto:adn@iai.dn.ua
The Institute of Artificial Intelligence
Work Page: http://www.iai.dn.ua/_u/vr

В ходе семинаров рассматривалось три вида определений понятия "интеллект":

1. Функциональное.
Определения начинались словом "способность". Просматривается попытка дать определение через основные функции, приписываемые человеческому интеллекту (способность воспринимать, хранить и обрабатывать). В этом случае речь идет об имитации человеческой деятельности. В этом аспекте в ряде областей были достигнуты успехи. Примером могут служить игра в шахматы (не всякий шахматист определит, с кем играет), проверка орфографии (нельзя определить по документу, проверен он машиной или человек сам выправил ошибки) и т. д. Этот тип определений не нов, не является перспективным и не обещает прорывов.

2. Структурное.
Определения начинались словами "система, алгоритм". В первом случае выделяли основные, относительно независимые блоки (подсистемы), а во втором указывали на принципиальную возможность описать интеллект как процесс взаимодействия этих блоков. Упор делается на моделирование мыслительной деятельности человека. Ценность -- более глубокое изучение основополагающих моментов мышления, попытка найти более эффективные способы хранения и обработки информации. Эта область содержит множество белых пятен.

3. Феноменальное.
Интеллект рассматривается как явление. Ответа дано не было. В этом смысле поднимается вопрос о происхождении И., наличии И. у различных существ (животного, ребенка, эмбриона), постоянности И. (генной обусловленности, данности) или времени и условий возникновения И. (у ребенка в процессе индивидуального развития и роли общества, у человека как вида в процессе исторического развития и причин этого развития).

Следует отметить, что первые два вида определений отталкиваются от теперешнего человека. Определения первого типа учитывают знания и умения, используемые в межчеловеческом общении. Определения второго типа ориентируются на способы и приемы мышления, осознанные человечеством в процессе исторического развития.

Саввина Галина mailto:sgv@iai.donetsk.ua

 

Действительно ли "работает" 25-й кадр?

А действительно, граждане, -- он и впрямь работает, а? Очень даже может быть, что врут психологи по этому поводу. Цену, так сказать, себе набивают... Сколько ни рылся я в литературе по этому поводу -- ничего вразумительного. Все ссылаются на обилие опытов и экспериментов на этот счет. Однозначного мнения не существует (в психологии, кстати, ни по одному вопросу нет однозначного мнения). И главное -- вот где собака зарыта! -- все хором объясняют, КАК это работает, и никто не может объяснить, ПОЧЕМУ это работает. С чего это, собственно, я должен так вот -- раз! -- и загипнотизироваться? С чего это я всю жизнь не любил, допустим, Ельцина (я говорю "допустим" -- ничего личного) -- а тут мне разик показали фильм "Кавказская пленница" перед выборами с 25-м кадром, и я враз его возлюбил и ринулся за него голосовать? Верится ли вам в это, сограждане?..

см. http://www.nsk.su/~vital/suggest.html

 


ПОЧЕМУ 25-й кадр может работать?

Начну я издалека, хотя это издалека вы наблюдаете каждый день во все больших и больших количествах. Речь пойдет об обыкновенных газетных и журнальных заголовках. А скажите мне, граждане, зачем нужны енти самые заголовки? Правильно, чтобы привлечь ваше внимание. Поэтому они обычно бывают весьма запоминающимися и бросающимися в глаза. Например, вот такой: "Маньяк убивал людей и делал из них фрикадельки". Или вот еще: "Резня в ОМОНе". Кстати, по ходу дела обратите внимание на вот эту идиомочку: бросается в глаза! Колоритное определение, не правда ли? Мимо таких заголовков пройти трудно, хоть на секунду да остановишься, перечитаешь. Надо же, действительно делал фрикадельки... ;
http://www.nsk.su/~vital/suggeo.html

С уважением, Вит Ценев.

e-mail: stomenov@mail.ru
URL: www.nsk.su/~vital

Адрес проекта citycat.ru/iq/

 

Простые Секреты Скорочтения | Блог Сергея Михайлова | О Саморосте | Игры для девочек |

╘2002 - Serge Mikhailov