?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Скорочтение | Рассылка | Автор

Проект

Первая стр.
 Скорочтение
CD
Программы
Простые тренинги
Мнемоника
Память

Почтовая рассылка

О рассылке
Архив рассылок

Статьи

25 кадр
Диалектика
НЛП
Иностранные
Русский

Другое

Воображение
ZIP
Больше, чем скорочтение

 

Скорочтение, память, интеллект N86

  • Коллективный способ обучения, или Парадоксы метода Ривина
  • Самопрограммирование
  • Упражнение на развитие навыка публичного общения
  • Реклама eGroups-конференции СИРИУС

 

Массовая передача знаний:

Может быть, кто-либо из подписчиков-программистов имеет опыт массовой передачи собственных знаний другим в рамках фирмы (а не аудиторной жизни). Может быть, кто-либо из программистов опробовал пирамидальную схему работы: пришел подмастерьем -- стал специалистом -- взял учеников. Конечно, все мы ежедневно учимся и учим других, но меня интересует схема обучения, поставленная на поток, а не единичные случаи.

Чтобы быть на вершине успеха информационного бизнеса, следуетсверхбыстро обучаться и не менее быстро передавать информацию другим. Отлаженность канала передачи информации подчиненному определяют успех фирмы.

Прошу поделиться опытом.

Сергей Михайлов

 

Коллективный способ обучения,
или Парадоксы метода Ривина

Михаил ЭПШТЕЙН, Андрей РУСАКОВ

В 1928 году наплыв в вузы на свободный набор достиг небывалых размеров. В некоторых вузах на каждое вакантное место претендовали по 120 человек. И тогда по инициативе самих учащихся образовалось Объединение групп по высшему техническому образованию (ОГВТО).

...Ривин предложил изучать точные дисциплины по основным формулам, теоремам, типовым задачам и т.п. По его мнению, наиболее удобным и подвижным оформлением учебного материала для занятий по методу сочетательного диалога является карточка с одним заданием на ней. Организаторы сначала пытались просто брать учебник математики, вырезали из него страницы и наклеивали их на карточки. Материал получался непригодный. Слишком подробная разработка тем в учебнике, направленная на индивидуальное чтение-изучение, не давала работы для пары. Каждый учащийся индивидуально прочитывал текст и считал, что он все в нем понял. Не было повода, чтобы спорить, беседовать, все разъяснял автор учебника.
Для того чтобы на тему, изложенную на карточке, в паре шла живая беседа-спор, в карточках должны быть недоговоренности, которые заставляли бы учащихся думать и каким-то образом объяснить то, что не объяснено было в задании.
Каждый учащийся в отдельности вел свой учет пройденного в учетных карточках. В каждой карточке были графы: "дата", "номер карточки", "принял", "передал". По этой карточке учета учащемуся было видно каждый раз, какую карточку он принял, передал ли он ее и когда это было. Учетная комиссия объединения собирала через определенные промежутки времени эти карточки у учащихся и, таким образом, имела необходимые сведения о темпах и качестве усвояемости отдельных карточек, целых комплектов.

http://www.1september.ru/ru/gazeta/2000/67/vkl-5.htm

 

Самопрограммирование на победу

Ум -- это своего рода устройство, предназначенное для достижения целей. Чтобы оно работало, нужно, чтобы программа была составлена корректно и с соблюдением правил. Так же, как с компьютером! Приведу вкратце правила создания подобных программ:

1) Утверждение должно быть записано (неосязаемая мысль превращается в нечто более конкретное);
2) Оно должно быть сформулировано позитивно (позитивная формулировка направляет на конкретную цель, в отличие от негативной, например: "Я смелый" вместо "Я не боюсь");
3) Краткость -- чем короче утверждение, тем больше будет эффект;
4) Утверждение должно быть конкретным (как и компьютеру, уму мало команды типа PRINT "A", нужно еще указать, в каком месте экрана, каким цветом и т.п., иначе он либо зависнет, либо использует т.н. "установки по умолчанию", что в случае с нашей психикиой означает "хотелось как лучше, получилось как всегда"; т.е. фраза "Я зарабатываю 1000$ в месяц" будет эффективнее фразы "Я получаю много денег");
5) Утверждение должно быть эмоционально притягательным (чем больше страсти, тем больше жизненной силы это привлечет);
6) Оно должно быть сформулировано в настоящем времени -- "завтра никогда не наступит";
7) В утверждении должно быть использовано местоимение "Я";
8) Утверждение должно быть направлено на изменение "Я", а не обстоятельств;
9) Утверждение должно быть сформулировано на рубеже роста (т.е. крупные цели достигаются постепенно, шаг за шагом, а не одним прыжком).

Андрей Беляков abe65@peterlink.ru

 

Реклама eGroups-конференции СИРИУС

Приведу дискуссионные тезисы из eGroups-конференции "СИРИУС (Самоорганизующаяся Интерактивная Развивающаяся Интегрированная Универсальная Структура) и Искусственное Сознание":

...Для создания интеллектуальных пространств в Интернете нужен новый подход к решению проблемы WWW. Системы понимания текста и распознавания смысловых образов могут быть использованы в качестве базиса интернет-ориентированного интеллектуального пространства. На основе SRS (Sense Recognition System, систем понимания смысла), можно создавать поисковые серверы, работающие более эффективно, чем существующие в настоящее время системы поиска информации, не использующие методов понимания этой информации.

...А люди "программируются", вероятно, за счет неконтролируемого ими изменения данных в памяти, так как информация хранится на веществе мозга, и очень немногие, вероятно, способны каждый раз анализировать то, что извлекают из каких-то участков памяти. ...

...психологический тренинг, называемый нейро-лингвистическим программированием, в котором люди сами подвергают себя такому программирования ради того, чтобы в некотором "автоматическом режиме" выполнить то, в чем при полном осознании испытывают разного рода трудности...

Если рассмотреть состояние нейронной сети (НС) как ориентированный граф, то, может быть, смыслы -- это подграфы. А нейрон соответствует неделимому знаку, элементарному звуку, из которых складывается звук буквы. Есть замкнутые циклы, полные подграфы, etc. В автоматизированом проектировании автоматов такое активно используется, например, для оптимизации при аппаратной реализации. А смысл в какой-то степени, кроме всего прочего, есть оптимальное представление. Контекст -- отношение между смыслами, то есть между подграфами. НС изменяет состояние: изменяется граф -- изменяются смыслы и контексты. ...

...если человек, который не будет делать ничего, кроме как читать (или точнее -- даже просто сканировать какие-то информационные носители, так как читать -- это подразумевает какое-то минимально понимание), то за всю жизнь не прочиттает более 24 000 000 условных страниц формата A4 со средним газетным шрифтом. Такие вещи, как техника скорочтения, имеют технические пределы и по сути упираются в общую культуру, которую уже надо иметь, то есть "малограмотный" или "слаболингвоинтеллектуальный" будет не читать, а как бы быстро "загружать в мышление".

P.S. Выбранные тезисы с каких-то точек зрения, вероятно, могут выглядеть не основными и не самыми главными.

подписаться на конференцию ierussian-subscribe@egroups.com
написать в конференцию ierussian@egroups.com
отписаться от конференции ierussian-unsubscribe@egroups.com
http://www.egroups.com/messages/ierussian - архив сообщений

Александр Пожарский alen@orc.ru

 

Упражнение на развитие навыка публичного общения

Хороший способ -- это запись на видео. Если нет своей камеры, попроси у кого-нибудь.Методика такая: Рассказываешь. Смотришь. Записываешь на бумажку замечания, что плохо, что улучшить. Рассказываешь перед камерой замечания (пишешь их после первого куска записи). Готовишься. Далее рассказываешь, стараясь учесть замечания. Просматриваешь, НАЧИНАЯ с ЗАМЕЧАНИЙ. Смотришь, что улучшил, а что нет. Опять пишешь замечания и цикл повторяешь. Так три раза, и потом еще через несколько дней. Разница колоссальная между первым дублем и даже третьим-четвертым.

Юрий Мороз

 

WWW

http://www.anriintern.com/ez/ Программа на развитие памяти.

http://www.ibo.ru/offline/2000/134/ Инфобизнес

http://narmed.by.ru/ Статьи на тему саморегуляции, здорового питания, йоги, ци-гун.

http://lib.ru/POEZIQ/KURINSKIJ/autodidaktika.txt Система самообразования

http://lib.ru/NTL/WPK/kozod.txt К.Комаров. Путь изобретателя.

http://www.nikitin.wm.ru/almanath/HTML/gorizont.htm В. Куликов Универсальный язык

 

Адрес проекта citycat.ru/iq/

 

Простые Секреты Скорочтения | Блог Сергея Михайлова | О Саморосте | Игры для девочек |

╘2002 - Serge Mikhailov

 

 

Простые Секреты Скорочтения | Блог Сергея Михайлова | О Саморосте | Игры для девочек |

╘2002 - Serge Mikhailov