Computernaya litbiblioteka

Другие статьи Владимира Шенка
Владимиру Шенку требуется литагент.

Внимание! Политические взгляды автора этой статьи совсем не совпадают со взглядами Бориса Бердичевского, который разместил статью на своем сервере.

Д-р Владимир Шенк.
Israel, Beer Shiva, str. El. Anavi, 2/912, tel. 972-86483674, Vladimir Shenk.
Израиль.
Тел. +972-86483674

shenkv@mail.ru

Символизм в технологиях, истории, политике.

(Психологические эссе)

1.Форма и супертехнологии.

К техногенным катастрофам можно отнести катастрофы в космосе, на военных объектах на суше и в море, на ядерных реакторах, полигонах, различные эпидемии. Они вызваны высокими достижениями в науке, которые не обеспечены должным уровнем безопасности.

В "Картах для дурака*" (РЖ от 20.05.05.) причины катастроф связывались с факторами психологического характера. Но имеются и другие причины, которые обусловлены высокими достижениями в науке. Например, в "Полярной Звезде" Александр Проханов сказал: "Америка развивает супертехнологии, технологии, связанные с генной инженерией. Америка располагает загадочным, таинственным, странным и страшным комплексом вторжения в человеческую молекулу+". Если отойти от этого упоения американскими достижениями и "опуститься на землю", то вот, что мы увидим. Во - первых, на космических полигонах России, иногда, еще используется оборудование 60 - х годов, но аппараты летают без таких аварий, как недавно было в США. И это символично. Там, где можно кувалдой, там не надо лазер, т. к. лазер - это головная боль. Во - вторых, разворошить и вывернуть матку наизнанку можно чему угодно, вплоть до молекулы. Были бы деньги. Но сделать из этого что - то путное и безопасное - дело другое. Нам из прошлых столетий дошло много открытий и до сих пор они не востребованы. Сегодняшние продвижения могут быть использованы через столетия. В - третьих, для пользы питания в винегрет можно положить сколько угодно компонент, смотря, на чей вкус. И где та грань, когда чаша переполнена, т. е. каких компонент еще надо добавить, а какие излишни.

Для примера остановимся на космической технологии, где у американцев случилось подряд две крупных катастрофы. Здесь создалась ситуация, когда технологии по обеспечению летательного аппарата, становятся сложнее объекта, для которого они созданы. А создаваемый для контроля безопасности полетов инструмент, сам требует сверхсложных технологий для его обеспечения. И уже, для этих инструментов требуется соответствующий инструмент и т. д. и т. д. Уникальность ситуации в том, что средства обслуживания превзошли по сложности основной объект. И нет уже способа эту махину обеспечить полностью надежным контролем, гарантирующим безопасность полетов. А корпорации, разрабатывающие новые проекты и программы, все предлагают и предлагают, и все заумнее, и заумнее, и нет такой логики, которая могла бы разрушить это упоение, азарт, страсть, интеллектуальный садизм, т. к. человеческие мозги, какими они были при Леонардо да Винчи, такими и остались. Еще причина в том, что простое и дешевое невыгодно, т. к. армию ученых надо кормить, иначе они устроят демонстрации или по заграницам разбегутся. Известно, что их патриотизм уступает потребности в самоутверждении. - Такова их доля. И в каждой стране - они, как "пятая" колонна. Запретить уезжать - нарушение прав человека. Вот и приходится идти на заумные и дорогие решения. Нужна система, которая бы укладывала нововведения в некую форму и отбраковывала все, что ослабляет безопасность эксплуатации объекта.

Для этого предложены символические модели. Они дают возможность посмотреть на мир с нестандартных точек зрения, трансформировав стереотипы мышления, обусловленные программами подсознания. Это позволяет увидеть его скрытые параметры и связи, придать миру соответствующую форму. Архетипы, как одна из разновидности символов, связывают наше сознание с коллективным подсознанием, информационное содержание которого безгранично. Существует множество архетипов, начиная с магии, нумерологии, религии, психологии, астрологии. Юнг выделил зодиак домов. Системный анализ, по сравнению с данным подходом, является лишь жалкой поделкой, основанной на бесконечном дроблении структуры и функций объекта, что отражает реализацию архетипа Девы, как одного из астрологических архетипов. По отношению к профессиональным стереотипам, символические модели объекта соотносятся как армия с "генералиссимусами". Армия - это штампы, тело. "Генералиссимусы" - форма объекта. Так американская космическая промышленность попала в капкан штампов голого профессионализма, а "генералиссимусы" растворились в метафизике вседозволенности нововведений ради нововведений. В результате армия нововведений оказалась без формы, как тело с духом, не имеющем оболочки.

Рассмотрим простой пример, как можно ввести форму объекта, используя символику домов, как нашего "генералиссимуса".

# Модель первого дома, в соответствии с архетипом Овна имитирует идею конструкции космического аппарата. То, что демонстрируется по первому дому, должно в определенных формах сохраниться вплоть до восьмого дома, о котором речь более подробно пойдет в самом конце. Если идея объекта разрушится в ходе проработки до восьмого дома, то объекту нечего демонстрировать и по первому дому.

# Модель четвертого дома имитирует переход идеи конструкции аппарата в системное построение. # Модель пятого дома имитирует поиск конструкции программного обеспечения, что рассматривается как расширение первоначальной идеи Овена до полномасштабного проявления энергетики Льва.

# Модель шестого дома имитирует основные подсистемы, связанные с жизнеобеспечением космонавтов. # Модель третьего дома в соответствии с архетипом Близнецов имитирует синтез, казалось бы, несвязанных, несогласованных, неоднородных по материальному содержанию конструкций в единое целое. Объект должен стать единым организмом, в противном случае он будет испытывать бунт его частей.

# Модель второго дома имитирует, как вновь созданный аппарат проходит стендовые испытания. # Модель седьмого дома имитирует пробный полет.

# Модель десятого дома имитирует возможность переноса некоторых систем контроля из аппарата на Землю, объединив их только связью. Это рассматривается как отмирание перенесенных элементов и упрощение сложной структуры, что в полной мере проявится в восьмом доме.

# Модель одиннадцатого дома имитирует создание для каждой подсистемы, вместо собственных конструкций, обеспечивающих безопасность полетов, общие решения для группы подсистем. Это рассматривается как отмирание части элементов и упрощение сложной структуры, что в полной мере проявится в восьмом доме.

# Модель двенадцатого дома имитирует возможности широкого применения между подсистемами аппарата общих структур и функций. Это рассматривается как отмирание элементов конструкции и упрощение структуры, что в полной мере проявится в восьмом доме.

# Модель девятого дома имитирует отказ от элементов структуры, которые не имеют самостоятельной ценности. Аппарат создан для их прикрытия.

# Модель восьмого дома имитирует то, что осталось после выведения перечисленных элементов конструкции по 10, 11, 12, 9 домам, как полное разложение структуры летательного аппарата. Это обнажает лучшее в аппарате, за счет чего он существует, его идеальные составляющие. Концентрация на оставшейся после распада структуре, как оптимальной идее, позволяет создать качественно новые аппараты. Она сопоставляется со своим прототипом из первого дома, где решается вопрос о целесообразности ее презентации. Детальное описание других сторон этих имитаций слишком громоздко, а главное, выходит за уровень наших зарплат.


Примечание.

"Дурак" - это аркан Таро, астрологическим атрибутом которого является планета первооткрывателей Уран.

2.Талисманы бессмертия.
(К 185 - летию смерти Наполеона Бонапарта.)
Бессмертие и психотехническая практика.

Идея бессмертия всегда будоражила вдумчивые умы. Но каждый понимал ее по - своему. Например, Наполеон понимал бессмертие как славу. Были люди, понимающие ее как физическое бессмертие. Владимир Проханов в "Полярной звезде" отметил: " Думаю, надо очень серьезно изучить Федорова. Сесть и изучить не Ленина, а именно Федорова. Потому что федоровские концепции включают в себя идеи бессмертия, что коррелируется с мировыми замыслами. Причем, эта идея бессмертия абсолютно русского образца. Если та идея бессмертия связана с элитами, бессмертие для меньшинства, бессмертие в результате лабораторных изысканий, научных открытий, биоинженерных новаций, то идеи Федорова - это идеи великого мирового собора, когда бессмертие достигается всеми живущими на земле, и за счет огромных усилий - и научных, и моральных, и религиозных, воскрешаются отцы. Что потребует колоссальной аккумуляции энергий". Возможно, что реально идеи бессмертия просматриваются в аспекте необходимости следования опыту прошлого, как скрепляющего начала жизни народа в настоящем. Как говорит Лебон, "опыт является, наверное, действенным средством для прочного укрепления какой-нибудь истины в душе толпы и разрушения иллюзий, сделавшихся чересчур опасными. Нужно, однако, чтобы опыт был совершен в широких масштабах и повторился несколько раз. Опыт одного поколения обыкновенно не приносит пользы следующему. Вот почему излишне пользоваться историческими фактами как примерами. Единственное значение таких демонстраций заключается лишь в том, что они показывают, до какой степени необходимо из века в век повторять опыт, чтобы он мог оказать какое-либо влияние и пошатнуть хотя бы единственное заблуждение, прочно укоренившееся в душе толпы". Возможно, что проработка идеи бессмертия в направлении актуализации опыта прошлых поколений, является самым полезным среди реальных подходов проработки этого символа. Проблема состоит в том, как это осуществить, т. к. бессмертие является символом, который невозможно описать формальными языками. Поэтому нами предлагается использовать магию, гадания, астрологию, являющимися древними символическими системами и современными психотехническими практиками.

Магия, как древняя наука, в то время включала то, что сейчас называют дистанционным кодированием и, этим, снискала для себя мрачную славу. Хотя аналогом древних ритуалов являются современные митинги, демонстрации, собрания. Некоторые из них, такие как порча, сглаз и, по сей день, не имеют однозначной оценки. Хотя, искусство изготовления мазей развились в фармакологию, искусство врачевания - в медицину и вряд ли от магии осталось что - то в чистом виде. Хотя некоторые древние символы, в силу своей таинственности, по сей день, вызывают неподдельный интерес и могут оказать влияние на решение той или иной проблемы.

Гадания как одна из ветвей магии тоже получило научную основу. Не будем рассматривать все методы гадания, вплоть до гаданий "на ромашке". Остановимся на карточных гаданиях, Ицзин, да хоть, гадание "на кофейной гуще". Научные эксперименты показали, что основа в процессе гадания (независимо от способа гадания) одинакова - идеомоторные реакции, т.е. мышечные сокращения. Эти идеомоторные реакции в состоянии расшифровать слабые хаотические подсознательные движения, связанные с потоками подсознательной информации. В случае использования карт, информация из подсознания передается через руки на расклады. В частности, во Второй мировой войне Германия использовала эти методы в операциях своих военно-морских сил. Ни одна операция не проходила без применения сенсора, прообразом которого являются карточные арканы. Задача этих инструментов состоит в том, чтобы повысить чувствительность человека по отношению к собственному подсознанию. Что касается подсознания, то и здесь нет никаких точных данных, позволяющих узнать что-то определенное об этом психическом феномене. Есть лишь архетипы, осуществляющие связь подсознания с сознанием. Архетипы - это опыт прошлых поколений, который в ходе эволюции постоянно пополняется и расширяется, воздействуя на подсознание. Через архетипы человек получает доступ к огромному резервуару сверхчеловеческой силы, находящейся в коллективном бессознательном человечества. Каждый архетип имеет позитивную и негативную октавы. Например, архетип "добродетельная девушка" в позитивной октаве дает поведение, в полном смысле отражающее название этого архетипа, но в негативной - слабохарактерного, безвольного человека. Архетип "герой" в позитивной октаве означает бесстрашного человека, в негативной - жестокого, грубого. Все медали имеют две стороны. Поэтому для эффективного использования архетипы нуждаются в гармонизации. Под гармонизацией архетипа мы подразумеваем активизацию позитивной октавы и нейтрализацию негативной. Это называется психотехнической практикой.

Астрология является, чуть ли не точной наукой, вооруженной своей математикой. Но существует много систем астрологии. Одни строят карты по 7 планетам, другие по 10, третьи используют 20 планет в карте, четвертые 30 и т. д. Существуют равнодомные школы, разнодомные школы и т. д. и т. п. Если следовать этим школам, то результаты должны расходиться, иначе, зачем эти школы. Этим мы хотим сказать, что астрология больше является искусством гадания и во многом зависит от состояния сознания астролога. Что касается прогнозирования событий, то вряд ли она вообще для этого предназначена, т. к. события является конкретным объектом, а астрологическая карта объекта допускает приведенные ниже варианты построения и разночтения. Скорее астрологию также можно признать психотехнической практикой, но наиболее перспективной, с точки зрения инструмента. Юнг считал, что каждая психологическая ситуация сопровождается астрологической конфигурацией, символизирующей коллективное бессознательное, а планеты являются богами, символизирующими силы подсознания. По Юнгу, три связанных между собой символических алфавита зодиака: "дома", "знаки", "аспекты" - лучше приспособлены к сложному многообразию человеческих характеров, чем существующая система типов, черт, мотивов, потребностей, факторов, уровней. Психолог Р.Мецнер отметил, что астрология - это наиболее полная теория личности, объединяющая все более специализированные теории. Она охватывает математический и символический языки жизни, синтезируя их в одну гармоническую структуру, сфера применения которой гораздо шире, чем у любых других языков системы символов. Она позволяет описать типы сознания, индивидуальные различия, типы энергий, действующих в человеке, полярностей, индивидуальных различий, что дает наибольшие возможности использования астрологических символов в психотехнической практике.

Охранные талисманы.

Следование опыту прошлого, как скрепляющего начала жизни народов в настоящем, прежде всего, объясняется необходимостью достижения успеха, защиты от разного рода опасностей. В древности, да и сейчас, для этого использовались обереги - талисманы. Но что такое талисман. Люди верят в камни, молитвы, приметы, родинки и т. п. Может в этом и есть рациональное зерно, но энергетика этих "зернышек" очень мала и все зависит от сознания, которое предопределяет поведение, характер, идеалы и ценности. Потом успешному состоянию сознания нужно подобрать соответствующий материальный аналог: молитву, камень, кольцо или другой объект веры. Войти в состояние, которое обуславливает определенный характер, поведение и способы успешных действий позволяют символы. - Под воздействием определенных символов происходит формирование сильного характера, возвышенных идеалов и ценностей. Они дают возможность посмотреть на мир с нестандартных точек зрения, трансформировав стереотипы мышления, обусловленные программами подсознания. Это позволяет увидеть его скрытые параметры и связи, придать миру соответствующую форму. Так, состояния сознания через характер, идеалы и ценности предопределяют отношение к успешным профессиональным решениям. Но, прежде всего надо познать правила и законы успеха. Например, для создания оберега, защищающего от несчастного случая на воде, прежде надо знать правила безопасного поведения, в широком смысле, на водоемах, реках, морях. Для защиты от банкротства прежде надо научиться правильно вести бизнес. А потом создавать нечто, представляющее талисман в традиционном представлении. Иначе любой талисман будет простым объектом веры или фетишем. Главным здесь является профессиональное знание, а потом предопределенность сознания формой используемого символа. Талисман может помочь только как дополнительное средство, когда традиционные способы исчерпали себя. Поэтому, первое - это прорабатываются профессиональные технологии той области, для которой изготавливается талисман. Потом включается психотехника. Активизация негативной октавы символа может привести к активизации негативных программ подсознания, саморазрушению личности, что приводит к ущербной деятельности. Но позитив символа является охранным талисманом, т. е. следование этому поведению дает успех и защиту. В целях предотвращения осознанной или неосознанной активизации негативов, некоторые символы охраняются посредством секретного языка, доступного лишь для посвященных, т. е. людей, уже обладающих определенным состоянием сознания. Если кто - то хочет воспользоваться готовым талисманом, ну, например, печатью Соломона, то следует идти по следующей последовательности. Во - первых, надо расшифровать талисман. Печать Соломона отражает сбалансированное подсознание, что может происходить через гармонизацию знаков зодиака. Во - вторых, выделить область деятельности, для которой изготавливается талисман и ее технологии. В - третьих, надо изучить технологии в этой области и всегда использовать эти технологии под символами позитивных октав зодиака, отраженного в печати Соломона.

В некоторых случаях символы, которые могут послужить защитой сегодня, можно заимствовать из прошлого. В данном случае обереги строятся на символах, соответствующих состояниям сознаний умерших. Состояния сознания умерших людей запечатлены в истории и исторических памятниках. Но, во - первых, эта информация неточна. Во - вторых, сколько историков, трактующих эти памятники, столько же историй. Кроме того, что такое история вообще. - Описание великих событий или людей глазами посредственностей. - Наиболее точная информация о умерших сосредоточена в их астрологических картах. Доступ к этим картам открыт для всех. Да и каждый может такую карту изготовить, зная данные о рождении человека. Потом надо правильно эти карты перевести на понятийный язык. Ясно, что все это зависит от трактовки. На основании этого можно изготовить охранный талисман, который через символы отражает состояние сознания умершего и может служить как оберег. В целом такая деятельность рассматривается как психотехническая практика, позволяющая расширить границы самопознания и познания мира, увидеть скрытые возможности решения собственных внутренних и внешних проблем. И ничего здесь мистического нет. Это школа Д. Радьяра. Главным содержанием талисмана является не его материальный носитель, т. е. кольцо или монетка, а психотехническая практика, выражающаяся в гармонизации сознания на фоне используемых технологий. Прорабатывая сознание умершего, человек настраивает свои программы подсознания на архетипы умершего, но в пределах позитивной октавы. Негативная октава нейтрализуется. Возможно, что такая проработка идеи бессмертия, является самым полезным среди реальных подходов проработки символа бессмертия.

Талисман Наполеона Бонапарта.

Приведем пример по изготовления талисмана Наполеона Бонапарта. Наполеон Бонапарт был великим полководцем и великой личностью. В 2005 г. исполняется 200 лет после сражения под Аустерлицем. В 2006 г. исполняется 185 лет со дня его смерти. Известно, что Бонапарт хотел сделать из Европы что - то наподобие Евросоюза, но под эгидой Франции. - Чуть ли не В. И. Ленин, который хотел объединить пролетариев всех стран. Но делал Наполеон это методами, присущими его времени, и оказался способнее других. Ленин делал это методами, присущими для другого времени, и оказался способнее других. Как сейчас это делается способными людьми, вы знаете. Но Бонапарт не избежал ошибок. Против него ополчилось полмира. В конце против него было выставлено коалицией около 1 млн. солдат. Так, что дело не в Груши. - Европа только начинала развертывать свои силы, а Наполеон уже окончательно истощил свои силы и военные резервы. Поэтому судьба его была предрешена еще в начале, поскольку такое положение соответствовало его состоянию сознания, поскольку его деятельность не была обеспечена формой. Пытаясь объять необъятное, он срубал головы гидры, а на их месте появлялись новые, с намерением его пожрать. В конце концов, все головы восстали против него одновременно. Может вместо многочисленных компаний, ему надо было создать флот. - Разгром всех континентальных монархий, произведенный Наполеоном, был результатом титанической борьбы, которая, в конце концов, истощила его силы, потому что на стороне Европы, социально отставшей от наполеоновской Франции, оказалась Англия, экономически опередившая наполеоновскую Францию, а вместе с тем стратегически недоступная для прямых ударов Наполеона, вследствие владычества английского флота на морях. Но мы литераторы, создаем формы и не можем знать деталей. А формы - бессмертны, в отличие от империй.

Рассмотрим процедуру изготовления духовного символа талисмана на примере архетипа, включающего четыре главных символа гороскопа: AS, DS, IS, MS.

AS характеризует природу Бонапарта и находится в знаке Весов (без планет). Весы являются символом структуры, ее элементов, взаимоотношения элементов структуры, равновесия, гармонии, мудрости. В негативной октаве Весы слишком грубо восстанавливают равновесие и этим дестабилизируют ситуацию. Или слишком безвольны, поспешны. Управителем Весов является архетип Венеры, которая управляет деталями, перестройкой структуры на социальном уровне. Негативы Венеры могут выражаться в высокомерии, лени, чрезмерной требовательности к другим. Позитивы - это кропотливость, въедливость, видение скрытых деталей, связей, тайн, соразмерность и уравновешенность частей ситуации. Например, Бонапарт давал разнообразнейшие указания, выискивал неожиданные средства, контролировал главное, детали, не терялся в этих деталях. Он умел, вопреки поговорке, разом видеть и лес, и деревья, и, даже, сучья, и листья на деревьях. Память у него была исключительная. "Если кажется, что я всегда ко всему подготовлен, то это объясняется тем, что раньше чем что-либо предпринять, я долго размышлял уже прежде; я предвидел то, что может произойти. Вовсе не гений внезапно и таинственно открывает мне, что именно мне должно говорить и делать при обстоятельствах, кажущихся неожиданными для других, но мне открывает это мое размышление. Я работаю всегда, работаю во время обеда, работаю, когда я в театре; я просыпаюсь ночью, чтобы работать" - так говорил он неоднократно впоследствии. О своей гениальности он упоминал часто с каким-то легким налетом иронии или насмешливости, а о своей работе - всегда с большой серьезностью и с большой настойчивостью. Он гордился своей колоссальной работоспособностью больше, чем какими бы то ни было другими дарами, какими наделила его столь неограниченно щедрая к нему природа. В зрелом возрасте Бонапарта в каждом слове чувствуется первоклассный мастер, знаток и любитель предмета. "Странное искусство - война. Я сражался в 60 битвах и уверяю вас, что из них всех я не научился ничему, чего бы я не знал уже в своей первой битве" - сказал он однажды.

DS характеризует то, к чему стремится природа Бонапарта. DS находится в знаке Овена (без планет). Символом Овена в своей низшей октаве является сражение. Такой человек является рабом своих порывов. Управителем при этом является Марс, который, в негативной октаве, является символом активности, действия, проявленной энергии, силы. Позитивная октава Марса проявляется в использовании простого безличного внимания, не сопровождающегося никакими внешними воздействиями. Тогда через человека идут сильные вибрации, которые его словам и поступкам придают огромную силу даже без внешнего действия. Позитивная октава Овна тоже позволяет ему управлять своими порывами. Происходит переход от управления через Марс к управлению через Солнце. Это сопровождается переходом от марсовского принципа прямого воздействия на солнечный принцип беспристрастного внимания. Воля и инициатива при этом сводятся к выбору места и времени, на которое направляется внимание. Еще в молодые годы жизни Наполеона Бонапарта бросается в глаза одна черта: полное подчинение страстей и желаний воле и рассудку.

IS характеризует как лучше поступить, чтобы претворить "действие". IS находится в положении Плутона в Козероге, архетип которого, в общем, отражает видение несовершенства социальных форм. Козерог является символом формы организации на стыке материи и психологии, т. е. в коллективе. Пораженный Козерог является символом воплощения больших недоработанных и дисгармоничных проектов. Негативы проявляются в догматичности, стремлении использовать любые средства, непонимании, что цель искажена и надо отказаться от нее. Мудрость Козерог получает только через опыт в полевых условиях. Плутон является символом разрушения всего устаревшего, отсталого. Негатив Плутоны проявляется в сопротивлении необходимым глобальным переменам. Позитив Плутона проявляется в особой чувствительности к признакам надвигающейся катастрофы, смирении и использовании периодических обновлений. Плутон в Козероге дает видение несовершенства организационных форм. Негатив проявляется в том, что несмотря ни на что, человек упорствует в своих стремлениях и целях. Позитивное решение проявляется в своевременной перестройке, отказе от устаревших целей, создании новых прогрессивных планов.

MS характеризует конечную цель действия. MS находится в положении Венеры и Сатурна в Раке. Об архетипе Венеры уже говорилось, как о способности восприятия на социальном уровне. Венера в Раке характеризуется особой чувствительностью, ранимостью, способностью чувствовать тонкие оттенки мыслей, направленных на социальное преобразование мира через собственные страдания. Алан Лео считает, что Венера в Раке давала Бонапарту цепкость мышления. Это, вдобавок, усиливалось Сатурном в Раке, который позволяет работать с глубокими программами подсознания, проникать в глубины человеческой психики, проводить большую внутреннюю работу и т. п. Негатив Венеры в Раке проявляется в недоверчивости к людям, создании между собой и ими защитного панциря вместо того, чтобы отнестись с теплотой и пониманием. В позитивной октаве она должна думать не о себе, а о других. Сатурн в Раке требует особой честности по отношению к самому себе. Негатив проявляется в отстраненности от окружения, жестокости, черствости. Позитив - в развитии эмоциональной глубины, мудрости, деликатности, способность проникать в глубины человеческой психики через собственные страдания. Это давало Бонапарту понимание людей, солдат. Этим объясняется поддержка со стороны армии. Его приказы всегда исполнялись с особым энтузиазмом, что позволило ему претворять всегда свои планы, передвигая огромные массы людей со скоростью маленьких групп. Он верил в солдат, солдаты любили его беззаветно никогда не предавали, не в пример маршалам, и шли ради него на смерть. Вот картина с натуры, рисуемая знаменитым партизаном Денисом Давыдовым: "Наконец, подошла старая гвардия, посреди коей находился и сам Наполеон. Мы вскочили на коней и снова явились у большой дороги. Неприятель, увидя шумные толпы наши, взял ружье под курок и гордо продолжал путь, не прибавляя шагу. Сколько ни покушались мы оторвать хоть одного рядового от этих сомкнутых колонн, но они, как гранитные, пренебрегая всеми усилиями нашими, оставались невредимы. Я никуда не забуду свободную поступь и грозную осанку сих всеми родами смерти испытанных воинов. Осененные высокими медвежьими шапками, в синих мундирах, белых ремнях, с красными султанами и эполетами, они казались маковым цветом среди снежного поля. Все наши азиатские атаки не оказывали никакого действия против сомкнутого европейского строя. Колонны двигались одна за другой, отгоняя нас ружейными выстрелами и издеваясь над нашим вокруг них бесполезным наездничеством. В течение этого дня мы еще взяли одного генерала, множество обозов и до 700 пленных, но гвардия с Наполеоном прошла посреди толпы казаков наших, как стопушечный корабль перед рыбачьими лодками". Они хранили своего императора - в их рядах и сознании была форма.

Формула талисмана: архетипы Бонапарта, исключая личный аспект, отражали его потребность в действии, направленного, исходя из природы Бонапарта как человека структуры, и видения им социального несовершенства мира, на социальное преобразование мира. Практически это означает, что всегда надо анализировать структуру объекта, над которым вы работаете, и искать ее противоречия. На этих противоречиях строится программа по совершенствованию объекта, но эта программа всегда должна основываться на активном действии. Материальный носитель талисмана, в данном случае, значения не имеет. Это может быть его репродукция, что проще всего. Слава Наполеона Бонапарта действует экзальтирующе на активизацию подсознания человека в направлении позитивной реакции на ситуации, когда надо следовать его путем. Это и является охраняющей силой для человека в любой ситуации.

3. Ближневосточные имитации.

Военные конфликты приносят неисчислимые беды народам. Любые предложения по продвижение в этом направлении, т. е. по предотвращению военных столкновении, имеют важное значение. Каждый конфликт должен и, в конце концов, заканчивается миром. И, если бы, конфликтующие стороны в начале конфликта могли бы сделать соответствующие расчеты по итогам конфликта, то можно было бы договориться в начале. Для этого созданы целые разделы математики, в частности, теории игр, которые отмечены Нобилевскими премиями. Но практически, враждующие стороны к ним не прибегают и дела, как правило, доводят до крови. Потом уже договариваются. Может быть, предварительные имитации могли бы открыть одной из сторон, например, более слабой, глаза и конфликт можно было бы решить путем компромисса. Возможно, что в этом подходе заложено какое - то будущее. И будущие поколения, ООН положат в его основу соответствующий документ.

Рассмотрим один из таких подходов на примере попыток имитации некоторых итогов ближневосточного конфликта.

После того, как Арафат пошел на переговоры с Израилем при посредничестве США, в результате переговоров состоялось подписание в 1993 г. "Декларации о принципах". В мае 1994 г. израильские войска на Западном берегу Иордана и в секторе Газа были заменены на палестинскую полицию. В июле, после 27 лет изгнания, Арафат вернулся в Палестину в качестве главы администрации палестинского самоуправления. В том же году Ясир Арафат, Ицхак Рабин и Шимон Перес были удостоены Нобелевской премии мира.

Потом появились "Дорожная карта", как план США ближневосточного урегулирования, план одностороннего размежевания Шарона по выходу из Газы.

В последнее время, создав новую партию, Шарон заявил, что остается приверженным программы "Дорожная карта" и может твердо пообещать, что больше никаких односторонних размежеваний не будет. Шарон отказался от идеи "мир в обмен на территории". Вместо этого в будущих переговорах с палестинцами будет применяться принцип "безопасность в обмен на независимость". По мнению Шарона, палестинцам нужны не столько территории, сколько независимость. Это говорит, что палестинцы не получат всего, чего хотели и, скорее всего, продолжат борьбу.

Шарон сказал, что никакие переговоры об окончательном урегулировании с палестинцами не начнутся до того, как будет "полностью разрушена инфраструктура террора", как и предусматривается планом "Дорожная карта". Это говорит о продолжении устранения Израилем полестинских лидеров и ответных атаках террористов по населению Израиля.

Можно предположить, что после того, как лидером "Ликуда" станет Нетаниягу, он выдвинет новый план. А после возможной победы лидера "Аводы" Переца на выборах премьер-министра опять возникнет план.

Что планов урегулирования конфликта в Израиле будет много, мы уже писали. Но не помешало бы прежде, чем выдвигать все новые и новые планы, за которыми стоят человеческие жизни, промоделировать намерения сторон и посмотреть, что получится. И может где - то и уступить. Вот этому посвящена данная статья.

Благо, что все наиболее эффективные инструменты для этого созданы еще в древности. Но развитие высоких технологий в двадцатом веке происходило под влиянием формализованных моделей. Двадцать первый век снова даст толчок в развитии этих технологий через символические модели. На символах основаны все техники пророков и ясновидцев всех времен и народов. Но, следует признать, что данный подход является дополнительным к традиционному обоснованию и используется, когда традиционные методы себя исчерпали. Здесь мы, как и в "Картах для дурака", как - бы, "бежим впереди паровоза", используя аналитическую психологию К. Г. Юнга, основанную на понятии архетипа. Архетипы, как одна из систем символов, связывают наше сознание с коллективным подсознанием, информационное содержание которого безгранично. Оно шлет нам послание за посланием через серию откровений. Проработки архетипов усиливают и объективизирует этот поток. Существует множества архетипов, начиная с магии, нумерологии, религии, психологии, астрологии. Особо Юнг отметил символический алфавит астрологического зодиака домов, которые можно выразить, как в символах Библии, так и в символах магии*.

Рассмотрим имитационную модель, основанную на архетипе астрологических домов.

# Модель первого дома на уровне государственного строительства в соответствии с архетипом Овна имитируется идея мирного решения ближневосточного конфликта и создания палестинского государства. Идея проходит стадию самовыражения, получая энергию от среды, выражающуюся в некотором доверии к ее ценности. Среда при этом проходит по восьмому дому. То, что демонстрируется по первому дому, должно в определенных формах сохраниться вплоть до восьмого дома, о котором речь более подробно пойдет в самом конце. Если идея объекта разрушится в ходе проработки до восьмого дома, то объекту нечего демонстрировать и по первому дому.

На уровне психологии личности первый дом характеризует набор поверхностных программ подсознания, определяющих восприятие человека. Здесь человек только начинает осознавать, что его внутренние достоинства определяют внешние успехи. Человек начинает отделять от себя блокирующие эмоции, мысли, состояния, социальные штампы, идущие извне. Это дает чувство свободы и объективность восприятия информации. Включается архетип Солнца как требование чистого внимания по отношению к порой враждебной среде вместо применения силы. Неудачи воспринимаются как указания на слабые места во внутреннем мире, внутреннее несовершенство, необходимость продолжения работы над собой. Внешние нападки значения не имеют, в прямом смысле, а воспринимаются как символы собственных недостатков.

# Модель четвертого дома на уровне государственного строительства имитирует переход идеи создания палестинского государства в системное построение. Создается костяк, структура палестинской государственности в соответствии с сущностным восприятием Рака. Энергию на формирование структуры объекта дает среда. Это финансовые ресурсы, как на создание палестинского государства, так и перестройку израильской экономики. Фактически создается симбиоз государств. Размеры инвестиций в оба государства достигнут более 150 млрд. евро. Проблема палестинских беженцев решается как в любом цивилизованном государстве через систему квот под созданные рабочие места. Главное - не создавать психоза как это было с алией в Израиль. Для этого не надо создавать что - то типа Сохнута. Эти "товарищи" за "бабки" найдут палестинцев за пределами Палестины больше, чем население Земли. Второе - не создавать министерства по принципу министерства Щеранского по борьбе с антисемитизмом. Будет министерство - развернется жесткая борьба с сионизмом, т. к. ни одно министерство не может не перерасходовать свой бюджет.

На уровне психологии личности люди должны учиться осознавать, что весь мир является для них домом и нельзя, решая только свои индивидуалистические задачи, укрыться в стенах своего "дома", меняя одну "мебель" на другую. Понимая, что твой "дом" в миниатюре является моделью мира, человек начинает видеть свои возможности за пределами своей "квартиры" и учится строить более сложные фундаменты своей жизни. Такое расширение видения должно сопровождаться включением в рассмотрение не только материальных атрибутов, но и абстрактных понятий, внутренних подсознательных содержаний.

# Модель пятого дома на уровне государственного строительства имитирует поиск структуры, которую по отношению к принятой по четвертому дому, можно рассматривать как дополнительную. Если четвертый дом символизирует поиск жесткой детерминированной структуры или формальной структуры государственности (границы, безопасность, армия, полиция и т. п.), то пятый дом отражает ситуацию поиска структуры, оживляющей жесткую структуру. Практически это выражается в создании экономических договоров об участии двух государств в экономическом строительстве. Например, об обмене рабочей силой между двумя государствами, использовании израильских специалистов при проектировании палестинской инфраструктуры, использовании арабской рабочей силы в Израиле в сельском хозяйстве, на стройках, взаимодействии туристических бизнесов и т. п. Это рассматривается как расширение первоначальной идеи Овена до полномасштабного проявления энергетики Льва.

На уровне психологии личности это дает дальнейшее осознание своих программ подсознания как своих резервов в достижении внешних успехов. Опыт в данном направлении дает возможность вхождения в тонкие и, в то же время, мощные роли, связанные с участием человека в общественно - производственной практике. Работа - это кредиты, покупки и красивая жизнь. Это дает не только оригинальное и тонкое видение среды и возможностей человека, но и силу для трансформации среды через управление внутренними состояниями. Порой, эти роли имеют значительно большие возможности для трансформации среды, чем жесткие государственные структуры, т. к. здесь включается индивидуальное творчество, через которое человек передает в мир свое внутреннее содержание.

# Модель шестого дома на уровне государственного строительства имитирует по архетипу Девы освоение определенного мастерства, инструментов, техники, обретение профессионализма в рамках имеющихся выработанных структур. Дева учит скрупулезности работе с мелочами, детализации и другим многим качествам. Атрибутами шестого дома являются: банки, медицина, культура, страхование, шоу - бизнес, зоопарки, аттракционы и т. п.

На уровне психологии личности человек должен учиться видеть связь между своей внутренней жизнью и перечисленными сферами жизни как продолжение себя. Гармонизация этого архетипа идет в направлении осознании значения такой жизни как единственного способа существования и способа решения личных проблем. Внешнее и внутреннее признаются неотделимыми друг от друга.

# Модель третьего дома на уровне государственного строительства в соответствии с архетипом Близнецов имитирует синтез, казалось бы, несвязанных, несогласованных, неоднородных по материальному содержанию объектов в единое целое, объединенное общей целью. Например, в воспитание детей вводят школу, семью, родителей, родственников, друзей, родительские комитеты, телевидение, литературу, спортзалы, кружки и т. п. Так и на уровне государства. Атрибуты третьего дома: передача информации, информация, контакты, торговые дела, сообщения, письма, корреспонденции, библиотеки, энциклопедии, газеты, журналы, реклама, речь, новости, слухи, сплетни, школы, договора, контракты, транспорт, дороги, воровство, мошенничество, конфликты, тяжбы и т. п. Это необходимо увязать в непротиворечивое образование, которое называется государством. Объект должен стать единым организмом, в противном случае он будет испытывать бунт его частей.

На уровне психологии личности, гармонизируя программы собственного подсознания, человек продолжает учиться управлять внешней средой через свои внутренние состояния. Он их определяет как инструмент управления собственной судьбой. Ограничения дают ему возможность через трудности избавиться от негативных программ подсознания. Так создается характер человека. Такая трансформация характера дает такое видения, что проблемы исчезают вообще. - Нет внутреннего напряжения, нет его внешнего отражения.

# Модель второго дома на уровне государственного строительства имитирует как вновь созданное государство освобождается от пожертвований и начинает самостоятельное плавание. Это отказ от любого вида помощи и переход на самофинансирование, идеологическую и политическую независимость. На этом уровне объект полностью вписывается в среду и уже начинает отдавать миру свои долги. Но среда подает некоторые советы для проходящего адаптацию объекта. Главное - жить в мире с соседями.

На уровне психологии личности человек учится видеть свою связь со средой, представляя себя как часть среды, фиксируя себя в среде как отражение в зеркале. От того, как он себя включил в среду, изменяется "лицо" среды. От того, как среда приняла человека, как создателя определенной ценности, изменяется "лицо" создателя объекта, т. е. его положение в обществе. Далее он начинает видеть зависимость "лица" среды от своего внутреннего состояния, состояния своих программ подсознания. А внутреннее состояние - от изменений, происходящих в среде. Такое видение делает для человека прозрачными причины всяких изменений в среде и их отражение на его будущее.

# Модель седьмого дома на уровне государственного строительства имитирует отторжения объекта от старой среды, противопоставление объекта старой среде в форме проявления собственной индивидуальности. Можно сказать, что автономность "плавания" стала еще более интенсивной, вплоть до полного отказа от какой - либо помощи со стороны структур, ранее воздействующих на новое государство, и выполнение какой - то миссии по апробации своего пути развития. Это отторжение от структуры, к которой ранее принадлежал, и выход на собственный путь в жизни. Это Ломоносов, идущий пешком в Москву, Маркс, предложивший свою теорию и т. д. Аналогично происходит на уровне государства. Здесь нужно понять, что эта стадия должна протекать бесконфликтно.

На уровне психологии личности всякая автономия создает конфликт. Но человек начинает понимать, что конфликт не обязательно должен закончиться уничтожением одного из противников, что к врагу надо относиться с уважением и, если он действительно сильный и умный враг, то у него надо учиться, пытаться осмыслить его роль в своей жизни. Надо понять, что каждый враг, появился в этом мире неспроста и в этом имеется некий скрытый смысл. Скорее всего, он послан средой, чтобы помочь научиться отстраивать определенные взаимные взаимоотношения со средой, усовершенствовать свою личность и этику, использовать достоинства врага для решения собственных проблем. Но главное, что человек начинает понимать, что внешние враги - это выражение внутренних негативных программ подсознания. Чем больше у человека нерешенных противоречий во внутренней жизни, тем больше у него внешних врагов, которые могут проявляться как обстоятельства жизни, удары судьбы, состояния сознания. Чаще всего это и является причиной различных конфликтов на всех уровнях. Надо развить видение своих внутренних врагов и их устранение. Так исчезают внешние враги. Но момент для примирения не всегда приходит достаточно быстро. Стороны должны понять, что ни у одной из них нет достаточно ресурсов для решения противоречия между ними посредством силы.

# Модель десятого дома на уровне государственного строительства имитирует как объект, став автономным, добровольно включается в некую организационную систему, которая по отношению к нему является новой средой. Это, как вступление в Евросоюз по европейскому образцу. Он как бы принимает на себя ограничения этой среды, лишаясь при этом части своей автономии. Но он получает при этом возможности среды, например, может войти в новый рынок сбыта. Здесь, объект жертвует своей свободой ради приобретения более мощных, по сравнению с его функциями, функций среды. Данная ситуация требует осознанного выбора объектом оптимального варианта. Или самостоятельность, или потеря объектом некоторых потенциальных возможностей ради приобретения возможностей новой среды.

На уровне психологии личности гармонизация архетипа десятого дома, прежде всего, направлена на осознание необходимости отказа от своих свобод и принятия внешних ограничений ради получения возможностей новой среды или сообщества. Для человека они представляются как полигон для дальнейшего изживания на практике негативных программ подсознания.

# Модель одиннадцатого дома на уровне государственного строительства имитирует возможности взаимодействия нового государства в новом союзе, приводящие к активизации взаимного интереса, солидарности, дружбе, сотрудничеству, которые приводят к взрыву новых возможностей и направлений сотрудничества. Государству уже не выгодно исполнять все традиционные функции и они частично отмирают, т. к. они восполняются союзом. Это рассматривается как потеря формы. Атрибутами одиннадцатого дома являются: стремление к солидарности, неординарности, оригинальности, неожиданности, революционности, дружба и групповая активность, друзья по интересам, клубы, общественные организации, ассоциации, акционерные общества, биржи, симпозиумы, конференции, цели, собрания, съезды, платонические взаимоотношения, открытия, электричество, магнетизм, взрывы, взрывчатые вещества, ураганы, тайфуны, смерчи, праздники.

На уровне психологии личности это проявляется в том, что человек уже не стремиться работать в автономном режиме, а только в группе. Он работает на коллектив, общество, государство, получая при этом энергию коллектива через архетип Водолея. В отличие от десятого дома, где присутствует очень жесткая иерархия, в одиннадцатом доме предполагается общественно - групповая деятельность. Гармонизация одиннадцатого дома направлена на формирование группового сознания, ответственности перед группой, понимания группы. Человек находит средства личного самовыражения через группу и рассматривает группу как продолжение себя. Коллектив таких объектов решает проблемы личного самосовершенствования через самосовершенствование группы. Важной целью гармонизации является нейтрализация негативных октав одиннадцатого дома, т. к. противостояния и конфликты, как противоположность сотрудничеству, тоже относится к этому дому. Это взрывчатость Урана, как управителя Водолея.

# Модель двенадцатого дома на уровне государственного строительства имитирует отмирание некоторых функций государства. Например, функция армии, как в некоторых европейских странах. Это зрелость идеи создания государства, которая становится ясной как в эпилоге книги. Но образуются новые более современные и актуальные функции, как борьба с бедностью, поддержка неполных семей и т. д., которые на следующих этапах могут привести к созданию новых структур. Более детально это можно сделать в процессе проработок символов двенадцатого дома. Управители - Рыбы, Нептун, Юпитер, кульминируют - Венера, Хирон, в заточении - Меркурий.

На уровне психологии личности гармонизация двенадцатого дома пробуждает чувство раскаяния. Человек начинает чувствовать необходимость жертвенности по отношению к людям и делам. На первый план выходят незаинтересованные в немедленном результате программы действий, безадресные интересы. В конечном счете, именно такие действия приносят лучшие плоды, когда вдруг неожиданно приходит помощь неизвестно от кого и за что. Из скрытых законов мироздания, которые убедительно мы объяснить еще не можем, мы получаем от судьбы подарки, которые объясняются только чистым везением. Средний человек не видит такой связи и все его поступки преследуют строго корыстные цели. В ответ каждую краюху хлеба ему приходится отрабатывать. Именно с этого дома появляется потребность в покаянии, которая получает развитие в трех оставшихся домах. Это говорит, что покаяние нельзя вызвать через слезливо - фальшивые, эгоистично - помпезные страдания, вызванные собственным неправильным поведением в прошлом и вызывающие еще большие трагедии в будущем. - Психика должна быть подготовлена всем ее предидущим развитием.

# Модель девятого дома на уровне государственного строительства имитирует распад структуры объекта. Но распавшиеся элементы могут использоваться самостоятельно. Как челюсть осла, которой Самсон перебил 1000 филистимлян. - Осел шел по девятому дому. Например, расформирование структур по охране границы в союзных государствах. Распад затрагивает устаревшие структуры или стороны объекта и обнажает лучшую его часть, ради которой объект разрушился. Это - идеальные составляющие. Цель здесь проста - надо разрушить все, что мешало ранее продвижение объекта к этому идеалу. А отпавшее от государства, используется средой или утилизируется. Концентрация на оставшейся после распада структуре объекта позволяет создать качественно новые государственные структуры, например, министерства экологии, борьбы со СПИДом, наркоманией, раковыми заболеваниями и т. п.

На уровне психологии личности важно дать такое направление распаду, чтобы лучшее, идеальное могло освободиться от негативного и получить условия для развития. Освобождение позитивных сторон личности рассматривается как открытие новых каналов видения среды. Например, выход на пенсию дал возможность писать книги и стать знаменитым писателем. Или, болезнь принудила уйти с работы и заняться бизнесом на дому, который принес большой доход. Идеальной чертой характера также является способность к покаянию. На данном этапе покаяние является одной их основных способностей личности, которое является важнейшим направлением продвижения к идеалу.

# Модель восьмого дома на уровне государственного строительства имитирует полное разложение структуры и функций объекта. Например, в Ватикане отсутствуют традиционно присущие другим государствам структуры и функции, т. к. среда обеспечивает своими функциями то, что в других государствах приходится делать самим. Тогда обнажается первоначальная идея создания государства, но в трансформированном после всех имитаций виде. Она сопоставляется со своим прототипом из первого дома. Решается вопрос о целесообразности ее презентации по первому дому. Но и Израиль при этом трансформируется. Он освобождается от чуждых ему наростов, типа палестинской раковой опухоли. Появляется возможность для внутреннего обустройства страны, возникает приток еврейских и проеврейских инвестиций, алия из западных стран и США. Те, кто считает, что у нас мало места, должны знать, что, если дать им в десять раз больше, все равно им будет мало. С исчезновением сионизма, обусловливающего внутренние проблемы, исчезнут такие их внешние проявления, как антисемитизм. Новое состояние Израиля образно можно представить как Третий Храм или Небесный Иерусалим.

На уровне психологии личности восьмой дом отражает резюме прожитого. Это - состояние старости, когда уже нет будущего, но есть итог прожитой жизни. Покаяние перед самим собой, своими ближними и врагами становится главным для личности. Это то, что он оставит после себя в памяти оставшихся в живых.


Примечание.

Удалено цензурой.

Публикации
Русский журнал

Фундаментальное примирение /16 ноября 2005/

От еврейских мозгов до иерусалимских шатров / 2 ноября 2005/

Кровь и деньги /13 октября 2005/

Карты для дурака /20 мая 2005/

Великодушие буйвола и хвост орла /14 мая 2005/


Return to Russian Page
Return to English Page
Гостевая книга на страницах Бориса Бердичевского
borisba@borisba.com

Last-modified: Tuesday, December 13, 2005 01:03

These pages have been accessed   <Sorry, counter doesn't work>   times.