Новости мира Play-By-eMail

#14 

26 января 2000 г.  

Вот собственно, первый в этом году выпуск рассылки.


Free2 

e-civ  

Открыта запись в бесплатную партию free2. Игра продолжает дорабатываться и улучшаться. Сейчас продолжается free1 (в среднем около 50 участников) и по ходу игры вносятся различные изменения в правила. Наиболее значительные - введение продуктовой поддержки юнитов, изменение алгоритма подсчета рейтинга. Во free2 также будет расширено дерево наук. В общем, e-civ весьма активно развивается и меняется и хотя по-прежнему, время от времени возникают всяческие побочные эффекты известные как баги и глюки, играть все равно интересно. Во всяком случае поклонникам Цивилизации от Сида Мейера непременно должно понравиться.

  Сайт игры - http://e-civ.ese.ru
  ГМ - Раш Измайлов mailto:rr@ese.ru


КЛИП 

 

В каком-то из давних выпусков (а именно #8 от 8 сентября 1999) рассказывал об этой экономической стратегии. КЛИП живет и развивается, на днях автор и ГеймМастер - Павел Ляховский прислал следующий анонс:

В понедельник, 24.01.2000 начинается новый цикл деловой экономической игры КЛИП. Новую версию (v.2.00.00 от 1.01.2000) модуля игрока можно взять по адресу http://www.klip.gamestone.ru (около 100 килобайт). КЛИП - это попытка создать замкнутую экономическую модель, которая стабильно функционирует с минимальным количеством правил и ограничений. Игра ориентирована на старшеклассников и младшекурсников, интересующихся экономической тематикой. Но это не мешает играть профессиональному торговцу ценными бумагами и зам.директора небольшой фирмы. Она имеет не столько развлекательный, сколько познавательный, обучающий характер.

Вы попадаете в место, где вся экономика сводится к производству 6 видов продукции. Для нового цикла необходимо продать произведенное и купить у других игроков партии сырья. Купля-продажа происходит исключительно через биржи, которые функционируют по правилам, близким к реальным правилам закрытых аукционов. Это почти настоящие биржи, на которых царит идеальная конкуренция. Можно и не заниматься производством, а посвятить себя исключительно торговле. Даже в рамках одних торгов сделки с одним и тем же товаром могут заключаться по разным ценам.

Помимо людей, участие в игре принимают Госкорпорация (аналог обычного игрока-производственника) и Нацбанк (гарант и дирижер валютно-кредитно-денежных отношений). Модель их поведения формальна и опубликована для всех. Основная их цель - стабилизировать ситуацию в экономике, не дать ей остановиться, если остальные участники сильно накуролесят. Т.е. игра проходит не против компьютера, а при помощи компьютера. Вашими партнерами/конкурентами являются другие игроки. И если на что-то меняется спрос/предложение, то это не результат вычисления какой-то мудреной функции, а из-за заявок, присланных игроками.

В игре достаточно сложная платежная система - рубли, золото (аналог валютного эквивалента), векселя, банковские кредиты, налог, дотации. Чтобы добиться успеха, совершенно не обязательно использовать все инструменты, участвовать на всех видах бирж. Зато можно проанализировать и разобраться, что наиболее целесообразно в тех или иных ситуациях и почему.

Игра проходит через обмен 1 раз в сутки почтовыми сообщениями. Подключиться к уже идущей игре или прекратить играть можно в любой момент. Если соберется группа добровольцев, возможна организация отдельного турнира. Не обязательно принимать участие в игре каждый день - просто предприятие будет развиваться медленнее. Игру можно охарактеризовать как PBeM-стратегию (как и VGA Planets, Galaxy, Stars!), то есть игры, в которых общение происходит через Е-mail. Но в КЛИПе относительно реальный сюжет, который моделирует реальные экономические процессы и законы, носит деловой и познавательный характер, может применяться в учебном процессе в качестве наглядного пособия по законам спроса и предложения, денежного обращения.

Компьютер, на котором развернута игра, может вообще не подключаться к Интернету и иметь самую скромную конфигурацию. Достаточно возможности в другом месте принимать/передавать электронную почту, которую уже на обычной дискете переносить куда надо. Доступ к WEB не обязателен, но желателен. Помимо информации, получаемой по почте, на сайте http://www.klip.gamestone.ru можно увидеть полный список игроков и даже завязать переписку с теми, кто разрешил публиковать свой E-mail.

  Ляховский Павел mailto:klip_game@mail.ru
  Украина, Херсон.


Трынь-трава 

Вести с Чердака  

Продвигается разработка этой забавной игрушки про зайцев (см. #10 от 16 октября 1999). Тарас привел код к рабочему виду и где-то с начала января началась первая тестовая партия, а в рассылке igra@cherdak.ru развернулось активное обсуждение проекта, которое столь же активно идет по сию пору.

На свою иностранную предшественницу - космическую Singularity - получившаяся Трынь-трава весьма мало похожа. Стратегическая часть существенно сложней, больше всяческих параметров, за которыми нужно следить, по-всей видимости будет существенно больше карт. Впрочем, пока об окончательном виде игры судить сложно - пока все это доберется до регулярных партий правила успеют еще много раз поменяться.

  WWW-архив рассылки: http://www.cherdak.ru/lists/igra
  Подписка: mailto:majordomo@cherdak.ru (указать в письме "subscribe igra")


Открыта страничка "Новости мира play-by-email" 

WWW  

http://citycat.ru/owml/ - здесь теперь можно почитать последний (как и предыдущие) выпуски рассылки. Кроме архива на страничке разместился форум "Почтовые игры", который надеюсь добавит оперативности новостям - объявления о наборе/донаборе в игры, информация о старте новых партий, новости игровых серверов и просто интересные разговоры на тему play-by-email. В общем, нечто вроде онлайнового приложения к почтовой рассылке, причем открытого для обсуждения - на Ваши вопросы ответят лучшие отечественные pbem'оведы (я например :) Договорился с ДМами некоторых РПГ - новости из их игр будут регулярно появляться на форуме (вообще попробую завлечь в это мероприятие побольше разных ГМов/ДМов и разработчиков). Заходите - будет интересно.

Большое спасибо CityCat'овцам - Павлу Яковлеву и Юрию Киселеву - за предоставленное место на сервере и всяческую помощь в открытии странички.


 

axel@citycat.ru  

Архив рассылки: http://citycat.ru/owml/pbem/news1999.rar (70K)