Новости мира Play-By-eMail
С традиционным уже отставанием от всех возможных сроков перед Вами очередной обзор всяческих событий в мире почтовых игр. Периодичность плавно скатилась до одного номера в месяц, тем не менее рискну пообещать, что новости в этом году не последние - будет еще один выпуск.
В ноябре-декабре вышло уже несколько версий этого популярного вьюера для Galaxy, последняя из которых 3.03. В связи с проблемами на сайте "Negative Galaxy" новое место обитания вьюера: ftp://ftp.sagrona.ru/GALAXY/GVNG/. Изменения после версий 2.* - обновлен набор необходимых для работы DLLек, ресурсы вынесены отдельно (в результате при обновлении версий скачивать придется гораздо меньше) и множество других новшеств.
Для тех галаксиан кому лениво просматривать racelist в текстовом редакторе и использовать для поиска Ctrl+F знатный галаксианский утилитописатель Дейл <deil@atnet.ru> сваял Racelist Explorer. Эта програмка позволяет загрузить в нее стандартный список рас (см. Orioner racelist by Vitaly http://www.prognoz.ru/~vit/racelist/) и просматривать его в виде удобной таблички с разнообразными возможностями поиска и сортировки. Текущая версия 1.50 (Win32).
http://www.arh.ru/~deil/re.zip (187K)
А вот другой знатный галаксианский писатель ДК (DeathKnight) нарисовал для виндового проигрывателя WinAmp скин на тему Galaxy. Не то чтобы полезно, ну вполне симпатично. http://www.alpine.dp.ua/dk/GPAmp.zip (26К)
Переезды для сервера Тараса дело уже похоже привычное. Москва-Новосибирск-Москва. Вот нынче его сервер занесло и вовсе на какой-то чердак. Адрес игр Остракизм и Мафия теперь такой http://www.cherdak.ru. Кстати, там же приютилась некая веб-игрушка, весьма забавная - Лабиринт, и коллекция анекдотов.
Атлантис и игры на его основе развиваются весьма динамично, мало что сохранилось от простых правил первой версии Расселла Уоллеса. В настоящее время "классическое" направление разработки ведет Джефф Данбар (Jeoff Dunbar, http://www.prankster.com/project/) - последняя версия Атлантис 4, на которой в мире работают несколько серверов. Отдельные энтузиасты создают свои игры на основе исходных текстов и/или правил игры. По мотивам Атлантис 2 была чешским студентом Иржи Клудой (Jiri Klouda, http://zaya.karlin.mff.cuni.cz/lorenai/) была создана Lorenai. Винсент Арчер (Vincent Archer, (http://frmug-gw.frmug.org/pbm/) сделал уже не одну игру по мотивам Атлантис (Overlord, Rise of Heroes, Alderson). Последняя в списке - Alderson - вообще довольно оригинальная попытка отойти от традиционной в Атлантисах темы фэнтези. В Алдерсон сюжет научно-фантастический и действие разворачивается в космосе (к сожалению, как мне известно, начавшаяся игра была приостановлена в самом начале). А вот игра Overlord шла довольно долго и не так давно (около месяца назад) благополучно завершилась победой крупного альянса игроков. Вот об этом как раз подробности ниже.
Один из участников Overlord, Алекс Дрибин, надо сказать уже не первый раз
присылающий вести из мира Атлантис, поделился впечатлениями о прошедшей
игре и также рассказал о некоторых других разработках подобных игр. С
некоторым запозданием, публикую переписку с Алексом (позволив себе
несколько перекомпоновать отдельные фразы, для придания письмам вида единой
статьи):
У меня, как обычно, несколько новостей из около-атлантического мира. Итак, Overlord закончился (Мы победили!). В этой игре случился замечательный конфликт между силами добра и зла, достойный пера Толкиена. Силы зла были сильны, могущественны и казались неодолимыми. Их лидеры - Zombie Master (aka Vladislav Grycz - Чехия) и Aralin (aka создатель "Лоренай" Jiri Klouda - Чехия) были умны, хитры, искушены в сражениях, коварны и лживы. Речи их были заносчивы, но армии сильны и беспощадны, смертью и разрушениями был отмечен их путь и это заставляло трепетать сердца даже в самых отдаленных уголках игрового мира. Многие оказались перед выбором: вступить ли в казавшуюся безнадежной борьбу и неминуемо погибнуть или склониться перед мощью темных властителей и принять участие в исполнении их черных замыслов. Но нашлись и те, кто отважился бросить им вызов. Это была фантастическая борьба, наполненная драматическими моментами, такими как, например, кутузовское оставление армией Волда (aka Владимир Бутусов - Россия) своего города на разграбление неприятелю, позволившее ему, однако, сохранить армию для решающего сражения, в котором, в столице Overlord-а Имперском Городе силам тьмы противостояли войска Императора, объединенные силы верных ему фракций (Имперский Альянс) и армия независимого союза во главе с Волдом. Это было воистину эпическое сражение, в котором, казавшаяся несокрушимой, армия тьмы была наголову разбита, а ее вожди преданы смерти. Император погиб в сражении и новым императором Overlord-а стал Algirdas (aka Жильвинас Зенкявичюс - Литва) из Имперского Альянса. Но борьба была не кончена. Силы зла, были по-прежнему сильны, и более всего на свете жаждали реванша. Однако их планам не суждено было осуществиться: Волд с помощью магии сумел проникнуть в их планы и тогда, когда их силы уже готовы были к выступлению, вся их армия была уничтожена в огне заклинания Армагеддон. Собственно, даже это еще был не конец. Противникам предстояло сойтись еще раз: когда наступил конец света, в Невозможных землях произошло Последнее Сражение, в котором герои света снова одолели силы Хаоса. Волд и Algirdas были причислены к сонму богов. Волд стал богом огня и покровителем ремесел, а Algirdas богом земли и войны. Интересная деталь: по итогам Overlord-а было избрано пять богов, которые будут фигурировать в Rise of Heroes. Винсент Арчер обещал опубликовать код, но пока что этого не еще сделал. Новая игра Арчера называется Rise of Heroes (http://frmug-gw.frmug.org/pbm/RiseOfHeroes/) планируется к старту 22.11.99. Это все тот же фантастико-ролево-стратегический жанр, но значительно меньшего масштаба. Мегабайтных отчетов, как в Overlord-е или Лоренай там не предвидится. Игра сосредоточена вокруг ограниченных в числе лидеров, а последователи рассматриваются как предмет экипировки. Весьма оригинальная магическая система. Самый интересный момент ее заключается в следующем, чтобы овладеть каким-либо заклинанием, нужно его предварительно исследовать. Например, если вы хотите научиться изготовлять волшебные мечи то вы можете попытаться исследовать заклинание огненной магии типа "превращение", налагаемое на меч и использующее драгоценные камни. Успех исследования зависит от опыта исследователя, сложности волшебства, того, насколько точно он угадал характеристики заклинания. Кроме того, наличие у него необходимых компонентов (меча и драгоценных камней) тоже может помочь делу. Другая игра, о которой я давно хотел рассказать - это Eldritch (http://pbegames.com/eldritch/) Марка Томаса. Игра платная (2$/ход), однако представляет собой настолько любопытное явление, что познакомиться с ней стоит и тому, кто в платные игры не играет. Дизайн игры содержит несколько интересных идей: удачно, например, реализованы эффекты морального уровня отрядов, но что больше всего поражает в этой игре - это уровень детализации игрового мира. Здесь, чтобы изготовить стальную броню, вам понадобится:
- Найти залежи железной руды (для чего нужно натренировать рудокопа 3-его
Игровой мир огромен и полон неизведанного. После года игры, составляемый Винсентом Арчером Компендиум -
http://www.frmug.org/~archer/eldritchG100.html
уже превысил в объеме 500К и все еще не содержит полного описания навыков, предметов и монстров, встречающихся в игре.
Alex Dribin <alexliza@netvision.net.il>
Комментарий: сейчас у меня нет информации об указанном Алексом старте в ноябре игры "Rise of Heroes", и исходных текстах "Overlord". Как узнаю что-нибудь - непременно сообщу, надеюсь вместе с другими новостями из увлекательного мира Атлантис.
А вот здесь http://pbem.newmail.ru очень неспешно ведется разработка некоей военно-экономической стратегии с сильным уклоном в морскую тематику. Центральная идея сюжета - кто контролирует море, тот контролирует и ресурсы на суше. Вся экономика в игре служит лишь для поддержки и развития флота, да и сама "сухопутная" часть государства прорисована в весьма общих чертах. Самое интересное происходит здесь в море, а не на суше. Предоставляю впрочем, слово автору (фрагмент из правил игры): "Несколько государств начинают делить территории на островной планетке. Вы Адмирал (с большой буквы потому, что это несколько больше чем адмирал, но меньше, чем руководитель государства) одного из них. Задача: захватить как можно лучшие позиции на планете, для контроля остальных государств. На верфях можно строить корабли. Любые. С любым водоизмещением, двигательной установкой, кол-вом винтов, кол-вом и калибром пушек, различным размером трюмов и пороховых погребов. Эти корабли могут быть как военными, так и чисто гражданскими (принадлежащими военному ведомству соответственно). Деньги на постройку кораблей выделяются от государства в соответствии с его экономическим состоянием (в начале игры у всех одинаковое - все зависит от вас). [...] Вы можете и не быть Адмиралом. Или быть не Адмиралом. Станьте просто владельцем пароходной компании. Стройте свои транспорты, возите товары. Или ловите рыбу на продажу. Или перевозите пассажиров (это к вопросу - где взять команду на базе-колонии). А можно поставить одну 30 мм пушку и ...чуете к чему дело? Можно и не воевать против других государств, пиратов за глаза хватит. А налоговые деньги от таких компаний помноженные на некий коэффициент и будут составлять бюджет ассигнованный на военный флот государства." Такая вот морская цивилизация. Ну как Вы понимаете, все это пока лишь рассуждения на тему, как все будет хорошо, когда игра будет таки сделана, пока (на мой сторонний взгляд) состояние проекта можно охарактеризовать, как "начало реализации" - какие-то теоретические выкладки и общая идея присутствуют, но указаний на разработанный софт или конкретные формулы на сайте я не нашел. Впрочем, проект открыт для участия всем желающим - и если кому интересно, чтобы подобная игра состоялась - добро пожаловать в обсуждение! На сайте открыт форум, есть список рассылки. Автора проекта - Dmitry Fedotov <fedotovd@mail.ru>
Еще один проект в разработке - о нем писал уже в прошлом номере. Игра по правилам AD&D. Ну здесь все несколько более конкретно и приближается к финишу, то бишь к старту самой игры (есть мнение, что игру удастся запустить до Нового Года). Новый адрес сайта - http://penza.com.ru/~pavelp/
Для тех кто устал читать о красивых проектах в будущем времени и желает участвовать в играх уже сейчас - форум ролевых игр на сайте FatCat'а - "Перекресток миров". Фактически все это представляет собой несколько отдельных ролевых игр, ведомых разными ДМами, и как понимаю, игры между собой никак не особо не связаны. Все они по правилам AD&D, но вроде бы никаких ограничений, на открытие игр по другим ролевым системам - каждый желающий может подготовить и открыть свою игру, ну и разумеется просто записаться игроком. Это однако не play-by-email - игры ведутся в онлайн, на закрытых форумах.
http://www.lgg.ru/~fatcat/online/index.htm
Кстати, на этом же сайте много всяческой информации о РПГ играх - настольных и CRPG - http://www.lgg.ru/~fatcat/
От Дениса Чекалова, создателя и ГМа ролевой игры Булава Гоблинов, за прошедшее с прошлого выпуска время так и не поступило никаких известий. Есть большие основания полагать, что первая (платная) Булава последовала за второй и Империи Гиацинтов более не существует :( Вместе с игрой пришлось похоронить (временно) и игру-голосование в мире Булавы Гоблинов, которая набирала популярность с каждым новым выпуском рассылки и явно пришлась по душе читателям. Мне бы тоже не хотелось забрасывать столь перспективную идею в самом начале. Сейчас рассматриваются различные варианты о том в какой бы еще из почтовых игр можно организовать подобное мероприятие - может даже удастся приткнуть в какую-нибудь из РПГ прежнюю героиню голосования - симпатичную (хотя кто ее видел?) девушку-вампиршу с весьма магическими наклонностями.
Предварительно стоит отметить, что приведенный ниже литературный труд появился в relcom.games.pbem в обсуждении, проходившем там некоторое время назад, на тему возможности создания Galaxy работающей в realtime (при этом с сохранением управления по email) - в общем эдакой realtime PBeM. Что и наложило некоторый отпечаток в заголовке этого ...этой "либретты" и в некоторых отдельных фразах. И что также надеюсь никак не испортит впечатление от прочитанного, галаксианам прошедшим мимо того знаменательного обсуждения о realtime галактиках (к сожалению так и окончившегося ничем). Однако, стоит отметить, описываемая ниже ситуация очень даже злободневна и для любой традиционной пошаговой Galaxy. А не галаксианам, рекомендую предварительно сыграть парочку партий в любой из галактик - чисто для ознакомления с термИнами (жаль не могу предложить сыграть на realtime сервере, потому как такового просто не существует в природе):
Subj: Фрагмент либретты для оперетты по мотивам сабжа, пробежавшего в humor.filtered
Фpагмент либpетты для опеpетты.
(риал-тайм)
На экране ГэВэНГэ, и инкаминг на ХэВэ. Мышка, коврик и рука. Мышку
Бормотание хозяина руки (менуэт):
Обновление пришло, турель вражью принесло, в чате - вражий командир -
Спейсер Дыр (бас):
Хозяин руки, двигающей мышку:
Пользует его дулом - сбивает первым же выстрелом.
Владельцы дронов сторонних рас (хор):
Обновление пришло, точек красных понесло - сплошь кругом одни пунктиры и
Бормотание хозяина руки, двигающей мышку (менуэт):
Посылает Q и выключает монитор.
Занавес.
--
Замечено регулярное непрохождение почты на адреса некоторых подписчиков. Также время от времени приходят сообщения почтовых серверов о самых разнообразных ошибках и задержках, так что довольно трудно определить - дошло ли письмо с рассылкой или нет. У меня нет возможности отслеживать прохождение каждого письма и разбираться со всеми отдельно взятыми глюками серверов. Отныне, все "проблемные" адреса отныне будут регулярно вывешиваться на страничке:
http://axel.hotmail.ru/owml/stoplist.html
В случае регулярного непрохождения почты, такой адрес временно исключается из списка рассылки. Также, в связи с полным отсутствием периодичности в выходах этих новостей, объявление о выходе очередного номера будет помещаться в конференциях:
relcom.games.pbem
Архив рассылки: http://otherworld.ekaboka.com/ru/news/news1999.rar
|