Творческие интересы Эдгара Дега (1834-1917) выходили за рамки пейзажной импрессионистической живописи, поэтому он часто конфликтовал со своими друзьями-коллегами, которые в ответ на его неуживчивый, скандальный характер прозвали его "несносным" . В знак протеста против салонного академизма в искусстве он стал писать свою аристократическую фамилию де Га слитно. Дега был эрудированным и язвительным человеком, он писал стихи и сонеты, блистал в обществе остроумием, однако был очень вспыльчив и тяжел в общении. Он часто высмеивал картины других художников, независимо от их положения и званий.К своим работам он относился не менее критично. Он мечтал написать "настоящую картину" и часто забирал полотна, висевшие в домах у друзей, уносил их в свою мастерскую поправить или переделать. Обратно они возвращались очень редко. В своем творческом методе Дега был абсолютным реалистом по отношению к натуре, импрессионистом в композиции и настоящим классиком в рисунке. По способу изображения и смешанной технике многокрасочной пастели, угля. мела и цветной бумаги - это нечто среднее между рисунком и живописью . Рисунок же Дега постоянно совершенствовал, оттачивая линию и штрих. Друзья его стали говорить, что "французский у Дега только галстук".


"Портрет Мэри Кассат", 1880-84