Из-за Острова На Стрежень
(народная)

F                  G7
Из-за острова на стрежень
                     F
На простор речной волны
      B          F
Выплывают расписные
      C   C7    F
Острогрудые челны.

На переднем Стенька Разин,
Обнявшись, сидит с княжной,
Свадьбу новую справляет
Он, веселый и хмельной.

А она, потупив очи,
Ни жива и ни мертва,
Молча слушает хмельные
Атамановы слова.

Позади их слышен ропот:
"Нас на бабу променял,
Только ночь с ней провожжался,
Сам на утро бабой стал."

Этот ропот и насмешки
Слышит грозный атаман
И могучею рукою
Обнял персиянки стан.

Брови черные сошлися,
Надвигается гроза.
Буйной кровью налилися
Атамановы глаза.

- Ничего не пожалею,
Буйну голову отдам! -
Раздается голос властный
По окрестным берегам.

"Волга, Волга, мать родная,
Волга, русская река,
Не видала ты подарка
О донского казака!

Чтобы не было раздора
Между вольными людьми,
Волга, Волга, мать родная,
На, красавицу прими!"

Мощным взмахом поднимает
Он красавицу княжну
И за борт ее бросает
В набежавшую волну.

"Что ж вы, братцы, приуныли?
Эй, ты, Филька, черт, пляши:
Грянем песню удалую
На помин ее души!"

Из-за острова на стрежень
На простор речной волны
Выплывают расписные
Острогрудые челны.

Это не рок-н-ролл. Более того, это даже не диско и попс. Это НАРОДНАЯ.
Как я уже говорил, в России принято называть русской культурой пьяные
взвизгивания под балалайку или баян. Напорется народ по самое "хочу", и
пошло дело. Споем "Калинку", потом "Виновата ли я", а на сладкое - про
Стеньку. Причем поют в основном... как бы не обидеть... немного поддатые
дамы, а мужчины просто молча пьют родимую горькую водицу.
Поэтому я эту самую культуру и не любил. Лет до 15.
Пока не услышал КАК поет русские песни Федор Иванович Шаляпин.
Описывать это - дело чрезвычайно сложное. Попробуйте послушать сами, благо
на развалах сейчас Шаляпин встречается часто. А на т.н. "фирменных" дисках-
и вовсе нет проблем никаких. Может быть у вас произойдет такой же сдвиг
в душе, как произошел 7 лет назад у меня.
И еще одно воспоминание. Эту песню я спел всего один раз в жизни. Дело было
летом 93 года, поздним вечером, когда мы с товарищем возвращались на лодке
с рыбалки. Представьте - плывем мы на на маленькой лодочке прямо посредине
Волги. Вокруг тишина стоит звенящая. И заходящее солнце отражается в воде.
Так вот вспоминаю - ничего красивее не видел. Разве только восход в Иеру-
салиме... Нет, все же на Волге было круче.
И вот тогда мы вдвоем спели. Хорошо ли - плохо ли, но... нам понравилось.
А кроме нас никто и не слышал :-).

Так...
Теперь письмо читателя. Я в последнее время стал что-то редко их публико-
вать(а зря!), но тут попросили очень сильно. Отказывать не вижу причин.

"Здравствуйте! Пишу, потому что точно как и вы мучаюсь от засилья того ужаса, который творится в нашей стране на музыкальном фоне. Вся эта попса на которую я уже перестал обращать внимание (ибо бороться с этим все равно бесполезно) просто жрет наш народ и будет делать это еще очень долго: кого не добила Алла Пугачева, того добьют Руки Вверх и прочие мошонки--в--сторону. Самое интересно состоит в том, что для меня уже не является секретом причина тотального отмирания рока в России. Я совсем не юный гений и опираюсь отнюдь не на статьи в газетах и журналах на эту тему, а на собственный глаза и уши, которые сейчас у наших сограждан заменены на телевизоры и радиодинамики. Все началось с достаточно банальной и, казалось бы, ненавязчивой идеи создать группу. Ну да, обычное такое молодежное желание. Состав вроде удалось подобрать, аппаратуру, инструменты--все одним словом. Короче, твори и не о чем не задумывайся. О, как я был счастлив! "Мы будем играть тяжелый арт-рок, ",- представлял я себе. Наивный глупый дурак, чего уж таить. Сначала выяснилось, что ритм-гитарист ничего окромя Metallic'и в своей жизни не слышал и без ее гениального соло жизни не представляет и по-другому играть не хочет, соло-гитарист работает по будням, а в субботу уезжает к девушке в Москву и положить хотел на музыку. Мне было бы все равно, если бы эти люди были бы обычными людьми, но от них я только и слышал, как они ненавидят попсу, как хотят возродить русский рок, дать ему новую силу, идеи, как они хотят образовать группу, которая позволила бы им идти к этой идее. И что теперь? Я был не прав в выборе команды? Ха, у нас в Зеленограде, в городе с более чем стотысячным населением...3-4 группы! И только одна из них реально выступает на публике, да и то в пределах города. Где вы, бойцы невидимого фронта, ненавистники попсятины, рэпа и рейва? Чем бить морды своим врагам лучше выразить свою ненависть и протест в музыке, тогда вас услышат. Да кому это надо. Кроме вышеупомянутой борьбы за музыкальное превосходство, которое напоминает мне пресловутый фашизм, есть еще множество тем на которые можно писать песни, так как наша страна просто рай для поэта. Ан, нет,никто не хочет. Мы разучились сопротивляться, попса победила, потому что наши мозги забиты чуждой западной идеологией (мои, кстати, тоже...за неимением лучшего), которая никакого отношения к русскому человеку не имеет и только портит его. А что у нас есть? БГ, Цой, Науменко, Бутусов, Шевчук... простите, кого забыл! Корней-то нет почти,а мы так и будет брызгать слюной на телевизор по которому идет концерт очередного филиппа киркорова, в бессильной злобе пытаясь доказать окружающим как мы все это ненавидим! Сергей, пожалуйста, опубликуйте эту часть письма! Я хочу сказать всем читателям рассылки, что для того, чтобы играть нужен не только талант, но и просто желание. Если вам еще 16-18, то время еще есть и если вы любите музыку, то еще можно что-то реально сделать. Многих останавливают всяческие проблемы, но множество из них разрешимы одним простым путем--главное образовать группу и начать писать песни, а остальное приложится. Понимаю, финансовые проблемы, особенно сейчас, но для начала совсем не обязательно иметь крутые инструменты и аппаратуру, а записываться можно на обычный магнитофон. Главное-дело. Неважно, как вы его делаете, главное чтобы люди вас услышали и поняли, что слова могут иногда подтверждаться делом. worm worm@ok.ru

Мой маленький комментарий.
На первом курсе института я тоже создал группу. Называлась она(и называется
сейчас) "Змея". Играли где-то год, причем именно ИГРАЛИ - выступали в раз-
ных местах, где было много народу(от 50 до 500), все это - на голом энту-
зиазме. Но опять-таки беда приключилась: мы все были РАЗНЫЕ. Соло-гитарист
(абсолютно гениальный Саша Блонский) предпочитал нечто западное и класси-
ческое. Барабанщик был всеяден. Второй ритм-гитарист был как я. Я слушал
БГ и немножко Майка. Я был, кстати, солистом. Так вот получалась странная
хреновина - стоило мне начать играть "Елизавету" БГ, как соло-гитарист
выдавал запил в стиле ранних Дзеппелинов. Останавливаемся, разбирается.
Саша говорит, что он прав. Он и правда ПРАВ. Но...
Короче, довольно быстро группа превратилась в дуэт. Два гитариста. В таком
виде мы еще немного поиграли. Было очень забавно, т.к. единомыленники редко
ссорятся. А потом я женился.
И как-то стало не до музыки. Точнее, иногда поздней ночью я беру гитарку
и что-то там делаю, но это не очень серьезно. Сольный рок-н-ролл - это
что-то из области фантастики.
Создавать же группу для борьбы с кем-то или чем-то мне представляется скуч-
ным. Мы вот все это дело организовывали, чтобы девочкам нравилось.:-) И им
нравилось. Об эффективности можно судить по тому, что на сегодняшний день
не женат только соло-гитарист, а у всех остальных уже достаточно приличный
стаж семейной жизни.
Так что... будем жить потихонечку.
Скоро(думаю, в воскресенье) я буду в Москве пару дней. Если кто-то хочет
по какой-либо причине со мной повидаться, то пишите - договоримся. Послед-
ний срок - суббота.
И еще. Скоро в жизни моих рассылок и моей собственной произойдут глобаль-
ные перемены? Какие? Узнаете через неделю.


Доступ в Интернет ведущему рассылки предоставлен компанией Интерком
WWW.SARATOV.RU - В Саратове надо побывать хотя бы раз в жизни!