110 лет со дня рождения Александра Николаевича Вертинского

Бал Господень

В пыльный маленький город, где Вы жили ребенком.
Из Парижа весной к Вам пришел туалет.
В этом платье печальном Вы казались Орленком
Бледным маленьким герцогом сказочных лет.

В этом городе сонном Вы вечно мечтали
О балах, о пожарах, вереницах карет.
И о том как ночами в горящем Версале
С мертвым принцем танцуете Вы менуэт

В этом городе сонном балов не бывало
Даже не было просто приличных карет.
Шли года, Вы поблекли, и платье увяло
Ваше дивное платье - maison la'Valet.

Но однажды сбылися мечты сумасшедшие.
Платье было надето, фиалки цвели.
И какие-то люди, за Вами пришедшие,
В катафалке по городу Вас повезли.

На слепых лошадях колыхались плюмажики,
Старый попик любезно кадилом махал.
Так весной в бутафорском смешном экипажике
Вы поехали к Богу на бал.

За кулисами

Am6  H7  Em
      H7                        Em
Вы стояли в театре в углу, за кулисами,
     D7               G
А за вами, словами звеня,
     Em        F#m7-5     Em/G     Am6
Парикмахер, суфлер    и актеры с актрисами
    F#m7-5   H7     Em   Am6  H7  Em
Потихоньку ругали меня.

Кто-то злобно шипел: "Молодой, да удаленький.
Вот кто за нос умеет водить".
И тогда вы сказали: "Послушайте, маленький,
Можно мне вас тихонько любить?"

Вот окончен концерт... Помню степь белоснежную,
Hа вокзале ваш мягкий поклон.
В этот вечер вы были особенно нежною,
Как лампадка у старых икон.

А потом города, степь, дороги, проталинки...
Я забыл то, чего не хотел бы забыть,
И осталась лишь фраза: "Послушайте, маленький,
                          Em
Можно мне вас тихонько любить?"


Да, можно мне Вас просто тихонько любить? Ведь это гораздо сложнее
проявлений пылкой страсти... Дни бегут, как уходит весной вода... Дни
бегут, унося за собой года. Время лечит людей, и от всех этих дней
остается тоска одна... И со мною всегда она.
Так кто же Вам теперь целует пальцы? И подойдете ли Вы к телефону в сле-
дующее воскресение, смертельно бледны?...
Но я опять посылаю письмо, и тихонько целую страницы. Простите за то, что
Вы были любовницей и женой. Без женщин, конечно, хорошо, но без маленьких
креольчиков - очень даже паршиво на душе. Это выдумал глупый май? Возможно.
И Вы совершенно правильно не любили "Полукровку". Но все же... не поднять
нам усталых ресниц.
...кто это все время плачет по-французски?...

Говорить об Александре Николаевиче легко и сложно. Его творчество значит
для меня лично очень много. Помнится, когда мне было лет 15, я был на Ново-
девичьем кладбище в Москве. А там Вертинский и похоронен. Тогда я мало
слушал БГ, и знал об Александре Николаевиче только фамилию. Но почему-то
врезалась в память его могила - белым полукругом, напоминающим театральную
рампу... А потом попала в руки какая-то кассета с концерта Гребенщикова,
где с ужасным качеством была записана "То, что я должен сказать". Вот с
тех пор мы и познакомились.

Ладно, пора закругляться. А то вечно разводят всякие дилетанты, вроде меня,
треп о великих, аж читать противно. Лишь маленькое заключение.
В мае 1993 года БГ приезжал в Саратов. После концерта в цирке я прошел за
кулисы. БГ долго не было, потом, ясное дело, появился. Стая девушек, жажду-
щих поцелуев, стала добиваться своего, а туповатый юноша настойчиво бубнил
себе под нос - "Борис Борисович, а рок-н-ролл мертв?". Короче, все как
всегда. А я спросил только одно - почему Вы, Борис Борисович, не выпустите
альбом ТОЛЬКО из песен Вертинского?". Гребенщиков ответил что-то вроде
"неохота". А через некоторое время... Разумеется, я не думаю, что эта
идея пришла мне в голову первому. Но ВКЛАД был. Ура!

Продолжаем конкурс.

Что это за песня, и кто ее поет?

"Так печально, что ты уходишь.
Требуется время, чтобы поверить в это.
Но потом все сказано и сделано
Ты хочешь побыть одиночкой"

Пишите на мой новый адрес - serge@citycat.ru
Или на любой из старых, они работают.
Не забудьте побывать на новой страничке с архивом рассылки
WWW.CITYCAT.RU/~SERGE
А мой ICQ 30222306


Доступ в Интернет ведущему рассылки предоставлен компанией Интерком
WWW.INTERCOM.RU - Все о Саратове и окрестностях.