Вернуться в начало

Неизвестный Автор. Повесть, которой нет конца. Пятая страница. Конец первой главы

Наверное, ты, читатель, уже начинаешь задумываться √ а реально ли происходящее? Придумывает ли автор все эти вещи, или именно так и было на самом деле? Ведь фантазия √ одно, а правда жизни √ совсем другое!

Может быть. Может быть. Но автору все же приятнее думать, что реальность √ это именно то, что мы сами придумываем. И люди таковы, какими мы их хотим видеть. Не думаем, что хотим, а действительно хотим. И череда совпадений √ на самом деле никакие не совпадения, а простое бытие, и то, что что-то не совпадает √ гораздо удивительнее самого удивительного совпадения.

 

Так вот, читатель. Данный рассказ √ чистая правда. От начала и до конца, если последний когда-то будет написан. Просто пока эта история не произошла. Но обязательно произойдет. Через десять лет. В другой стране. В большом Городе.

А может быть - через две минуты в соседнем дворе.

 

 

Как ни странно, день ожидания пролетел незаметно. Очередная прогулка по Городу принесла некое подобие покоя. Окружающая реальность уже не казалась откровенно враждебной. Если враждебность и была, то она напоминала агрессивность щенка √ не со зла, а все больше по глупости. Конечно, все было не так, как в твоем уже почти родном городке. Но┘ ты не собирался оставаться в Городе навсегда, верно?

И только одна встреча застряла в голове, удивляя своей полной нелогичностью и непонятностью. Когда ты проходил мимо главного собора Города, тебя окликнули по имени. Обернувшись, ты увидел молодого батюшку с большой окладистой бородой и грустными глазами.

-         Михаил, - повторил он, - ты хочешь войти второй раз в одну и ту же реку, но путаешь берега.

Потом священник перекрестил тебя каким-то странным, как тебе показалось, пятиугольным движением, и вошел в черный проем входа в храм.

 

Ты пошел дальше, озадаченный и удивленный. Лицо священника казалось очень и очень знакомым, но откуда бы? У тебя никогда не было друзей из церковного сословья. Тем более, у тебя здесь вообще не было друзей. Кроме Наташи. Хотя, наверное, было бы правильнее сказать √ друзей не было совсем. Нет, ты его должен был знать обязательно √ он назвал тебя по имени. Но кто же, кто?┘

 

И что за странная фраза про реку и берега? Да, тебе приходило что-то подобное в голову, и ни раз приходило, но┘ но┘ Не мог же ты из-за повторяющихся мыслей отказаться от того, что вело вперед целых десять лет?

 

И только вечером, уже пробуя заснуть, ты вспомнил его.

Вовка! Точно, Вовка. Только он мог стать священником. Больше некому. Странно, конечно, что именно в православную концессию подался, ведь он все больше буддизмом интересовался┘ Впрочем, любой путь к Богу хорош, и все они когда-то пересекаются.

 

Итак, Вовка. Узнал, надо же┘ И догадался √ зачем ты здесь. Ведь он читал все эти рассказики, слышал песни┘ Надо будет заглянуть к нему перед отъездом. Поздороваться и попрощаться по-человечески.

 

Странно, но ты заснул в эту ночь легко и без сновидений. Только один раз промелькнуло лицо Наташи, ТОЙ Наташи, десятилетней давности. Губы ее были напряженно сжаты, но глаза улыбались. Ты во сне вспомнил √ КОГДА видел ее такой. Тогда, в аэропорту. Последний раз┘ Когда вы должны были увидеться через месяц, но увиделись только через эти проклятые десять лет. Может не прав был Вовка-священник, может быть река не унесла тех своих вод, а просто остановила их на время? И завтра все будет так, как будто┘

 

Спи. Спи.

 

***

Когда-нибудь мы скажем: то был наш час.

Я хочу его помнить, не пряча потупленных глаз.

Ведь завтрашний день - не написанный лист,

Я верю, что он будет ясен и чист,

Но что будет завтра - сегодня зависит от нас.

Так давай будем вместе,

Давай будем вместе,

Давай будем вместе сейчас...

***

 

Ты проспал всего три часа, но, проснувшись, чувствовал совершенно свежим. Утро и правда оказалось мудренее вечера, так что ты почти забыл о грустных предчувствиях, посетивших ночью, и уже предвкушал прогулку туда┘ Туда, где раньше стоял двухэтажный кирпичный дом, где тебя когда-то так ждали┘ И пусть сейчас там всего лишь занесенный снегом обрыв, это ерунда. Ведь недалеко от дома когда-то был старый парк, а деревья даже после смерти помнят все гораздо лучше живых людей.

 

Бегом вниз по гостиничной лестнице, мимо спящих дежурных (а ведь они совсем не изменились┘), улыбка девушке в окошке регистрации внизу (неужели всю ночь не спала? Или тоже только встала √ косметика свеженаложенная явно), и прочь. На воздух.

 

Город еще спал. Вообще, вряд ли может быть что-то красивее зимнего спящего древнего города. Снег скрывает все то, что принесла непродуманная индустриализация, и создается полное ощущение БЕЗВРЕМЕНЬЯ. Кому-то эта картина навевает грусть, но только не тебе, верно?

 

Время остановилось, время ушло в сторону. И что это, чу! Из-за угла выбежал тощий молодой парень, а ему вслед кричит мужчина с окладистой бородой: ╚Федька, скважина, вернись! Иди сюда, я тебе говорю!╩.

 

Но вот видение исчезает, и на смену ему приходит совсем другое. Маленький человечек, немного косолапя, торопливо идет по мостовой. Высокий лоб виден даже из-под пушистой меховой шапки. ╚Неужели!┘╩, - думаешь ты и осекаешься. Человечек на ходу оборачивается, окидывает тебя коротким и цепким взглядом, и вот уже, ускорив шаг, сворачивает за угол. Все правильно, это Владимир Ильич отправились играть в шахматы.

 

А если совсем расфантазироваться, то из-за того угла, где скрылся человечек, вывернут несколько всадников, одетых во все черное и с черными же собачьими хвостами, приделанными к шапкам. Но не стоит так уж глубоко уходить в исторические воспоминания, иначе эти всадники могут и плетью вытянуть. Опричники Иоанна Васильевича, им все можно┘

 

┘ Хорошо иногда все же пофантазировать! Вот уже и обрыв. До прихода Наташи еще минут сорок, но┘ как знать┘ она всегда приходила раньше.

 

Ты снова и снова смотришь вниз.

Яма внизу кажется почти бесконечной. Ты понимаешь, что это всего лишь линия метро, метров двадцать в глубину, не больше, но┘ Слишком уж далеко ее дно. Но┘ что это? Что это? Глубина ямы вдруг резко уменьшается, и ты четко видишь дома, стоящие там. Из труб идет дым, некоторые окна уже освещены┘ Да вот же тот самый дом! Из него выбегает маленькая белая собачка, оглашая окрестности бессмысленным брехом, потом медленно выходит еще одна, большая, и за ними┘ Нет┘ Откуда это видение? И все же из дома выходит женская фигурка в той самой┘ Ты почти уверен┘ Той самой серой шубе. Той ужасной серой шубе┘

Девушка останавливается, смотрит вверху, ваши глаза встречаются┘

 

╚Привет!╩, -слышишь ты за спиной. Яма снова кажется бесконечной и черной, а ты поворачиваешься к Наташе лицом.

 

-         Привет, Наташ. А где сейчас твоя знаменитая шуба? Там, внизу?

-         Не знаю. Может быть. Не помню.

-         Да, вот до чего некоторые вещи в память въедаются. ..

-         Ты о чем?

-         О шубе, о шубе┘ Ладно. Просто я не знаю √ с чего начать.

-         Может быть┘ тогда и не стоит совсем?

-         Может быть. Но, знаешь, обидно прождать десять лет, потом проехать и пролететь Бог знает сколько километров, и вот так вот┘ Не начать┘ Обидно.

-         Кто же заставлял тебя ждать десять лет?

-         А, вера в символы┘ Чушь, короче. Но может и не чушь.

 

Трудно представить себе сцену романтичнее, чем двое, стоящие зимой на краю обрыва. Никто не мешает говорить, и только тишина┘ Но пробовали ли Вы, уважаемый читатель, оказаться на месте одного из тех двоих?

 

-         Наташ, давай просто про жизнь поговорим. А то┘ страшно.

-         Какой ты пугливый стал! Ну, давай┘ О чем ты хочешь поговорить?

-         Ну, например о том, что ты совершенно не изменилась. Время не властно над хорошими людьми, да?

-         Подхалим! Ничего себе не изменилась!

-         Ну, скажем, ты сейчас больше похожа на 20-ти летнюю, чем раньше, но не более того┘

-         Спасибо за комплимент. К сожалению, не могу сказать того же о тебе. Сколько ты сейчас весишь, если не секрет?

-         Понятия не имею. Килограмм 100, наверное┘

-         Я бы дала тебе 120.

-         Не-а, не надо.

 

Помолчали. Вы не замечали, что когда собираетесь поговорить о важных вещах, то всегда в начале несете чушь?

 

Наташа оказалась смелее.

 

-         Итак, ты приехал, чтобы увести меня?

-         Ага. Если ты не против┘

-         Не против ли я┘ Не знаю. Мне это кажется бредом.

-         Но почему? Ты же помнишь┘

-         Да, я помню.Я первая придумала эту красивую сказку, что вот-де пройдет десять лет, и мы будем вместе, и оркестр играть будет. Но знаешь √ почему я эту сказку придумала?

-         Догадываюсь, но┘

-         Потому что я прекрасно знала, что НИЧЕГО не будет. И не могло быть. Никто не бросит ничью жену, не откажется от теплого сортира и не приедет никуда. Я это понимала, а ты нет. И знаешь┘ я ведь правда тебя любила тогда. Очень любила. Хотя и не говорила. Вот и придумала тебе такой наркоз┘ лекарство от мук совести. Что вот-де сейчас ты такой слабый, а когда-нибудь будешь крутым. И ты в нее поверил. Хорошо поверил. Только, знаешь┘ Ведь ничего не изменилось. И если ты уехал тогда, даже не попрощавшись, то ты сделаешь так же и сейчас. Просто уезжай.

 

Стало тихо. Что-то сильно забилось у тебя в висках. Время, как птица из клетки, вырывалось наружу и прочь, прочь┘

 

Ты маленький праздник, чудесный, словно сон.

Ты - солнечный лучик, рожденный в звездную ночь.

Ты пришла, как июль, ты знала-

Я ждал тебя всегда.

Ты - святая колдунья, ты танцуешь сквозь запах весны.

Ты научила меня видеть небо и верить в себя.

Где мне взять сил прожить эту жизнь без тебя?

 

-         Давай поговорим о чем-нибудь другом. Совсем о другом.

-         О другом... Ну хорошо. Я недавно была на концерте Цоя. Постарел он здорово.

-         Что? Цой? Милая, ты все так же оригинально шутишь.

-         А в чем шутка? Мне всегда "Кино" нравилось. Кстати, он пел "Электрического Пса" БГ. Я почему-то сразу тебя вспомнила.

-         Э, стоп, стоп. Мне всегда казалось, что Цой умер в августе 90-го.

-         Нет, это Гребенщиков тогда умер. Разбился на машине.

-         Только не говори мне, что Моррисон до сих пор жив.

-         Зачем? Он умер в 91-м, от СПИДа.

-         Наташ, ты все это┘ серьезно?

-         Ну да.Ты что, совсем не слушал музыку там, у себя?

-         Слушал, но┘ у меня немного другая информация о Боре и Джиме.

-         Ну, тебе виднее.

 

Снова тишина. В твоей голове пронеслась мысль, что может быть и правда всего этого нет, ты все там же, у себя дома, в НАСТОЯЩЕМ доме. И не было никакой поездки. Не было ничего. Только надежда.

 

-         Наташа, а может быть мне все это снится?

-         Конечно, снится. Неужели ты и правда подумал, что я все забыла, и изображаю из себя ледяную статую? Проснись и сделай что-нибудь. Я жду тебя. Пока еще жду.

 

И сразу же исчез черный провал перед тобой, исчезли грустные глаза Наташи. И ты оказался в темной комнате, которая вся была пронизана мерзким звуком проснувшегося вместе с тобой будильника.Сон, снова сон┘

 

Неужели и┘ не может быть!┘

 

Ты быстро вскочил с постели и бросился в другую комнату. Там на полу стояли два небольших чемодана, а в кармане куртки обнаружились два билета. Один Торонто-Филадельфия, а второй √ Филадельфия-Москва. За окном, откуда-то из темного, только начинающего слегка светлеть неба, раздался громкий сигнал такси. Воздав хвалу всем богам, каких только знал, ты быстро оделся, схватил чемоданы и выбежал из дома. Еще немного, и невдалеке заиграл огнями аэропорт. Все только начиналось. И теперь ты знал, что надо делать.

Конец первой главы.
НАЧАТЬ ЧИТАТЬ ВТОРУЮ ГЛАВУ

Написать автору

На страничку Неизвестного Автора