?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Разделы

Статьи о скорочтении
Скорочтение
Комп Программы
Первая стр.
Тренинги интеллекта
Архив рассылок
О рассылке

 

 

Как я обучался скорочтению по книге Андреева и Хромова Техника быстрого чтения.
 


В первых упражнениях книги рекомендуется созерцать зеленую точку на бумаге, испещренной словами аутотренинга. Я честно пытался это делать. Я старался, но... Видать ранее просто переборщил чтением Леви, - не берет меня аутотренинг, хоть стреляй, а повторение с молитвенным благоговением (как рекомендуется автором) текста, находящегося вокруг зеленой
точки, приводит (до сих пор!) в состояние легкой сонливости.

Все верно! Зеленая точка и стереотипный текст аутотренинга и должны вызывать такую реакцию. Состояние расслабления и состояние управления своими умственными процессами - суть вещи разные. В следующих номерах будет представлена тибетская испытанная жесткая методика по концентрации своих ресурсов контроля. Там тоже будет точка - черная, большая и на абсолютно белом фоне! Страсть! И вы почувствуете разницу. Причем очень быстро.


Уроком вторым в книге значилось Интегральный алгоритм чтения. В ходе чтения да и в процессе занятий, мне показалось, что это уже ближе к истине. Во всяком случае, довольно долгое время после прекращения занятий я для себя продолжал отмечать и автора статьи и краткое ее содержание. Единственное что не пригодилось, это запоминание выпускных данных текста. Полезность составление резюме текстового материала и его пересказ самому себе - несомненна.

Все, что не нужно, не затребовано - забывается. И ваш алгоритм обработки смысловой структуры текста должен четко соответствовать цели чтения. Есть более глубокие возможности анализа смысловых уровней текста. Это впереди.

Третьим уроком был Дифференциальный алгоритм чтения.

В книге часть упражнений построена на работе вдвоем - один зачерняет слова, а второй читает. При самостоятельном изучении материала ассистировать некому :(. Для меня самым полезным оказалось упражнение с газетой новостей (мною придуманное). Я брал газету, прочитывал ее, и на всей странице желтым фломастером или неярким цветным карандашом подчеркивал ключевые слова. Естественно, засекая время. Через пару дней я возвращался к обработанной газетной полосе, и просматривал ее в ОЧЕНЬ ускоренном режимес одной стороны текст знакомый, а с другой стороны - я отрабатывал фиксацию в сознании ключевых слов. Это помогало - в основном в процессе первичной обработки текста. Вскоре вторичное прочитывание газеты я отбросил, но отмечать слова продолжал. Иногда даже не подчеркивая, а ставя точки под ключевыми словами.

А как у вас обстоит дело сейчас? Вы отмечаете автоматически, только в сознании ключевые слова. Если это происходит - сохраняется ли скорость чтения?


Четвертый урок для меня оказался самым сложным. ТемаПодавление артикуляции. Для этого самого подавления надо освоить ритм и выстукивать его во время чтения. Все вроде хорошо, да вот беда - музыкальную школу я не заканчивал, в нотах ни в зуб ногой. И все... Чего стучать - неведомо. Пробовал мелодии песен. Результат - Читать стал рывками, проговаривание не исчезло. (Где ты была тогда ваша программа Метроном?)

Это упражнение хорошо для осознания и демонстрации свойства нашего мозга к адаптации. Я тоже на тренингах использую простукивание и метроном, но несколько в иных целях. Очень быстро студенты научаются стучать, петь, читать и одновременно проговаривать . Мозг - мощная структура. Он быстро учится. А вот приучить его включать некоторый триггер при появлении внутреннего проговаривания - тоже легко. Пусть появление своего голоса служит для вас сигналом: Увеличь скорость скольжения! Как только вы услышали себя - вперед! Чем больше вы тренируетесь, тем быстрее достигнете автоматизма навыка. Но не должно быть детских иллюзийпроговаривание не исчезнет до конца. Ваш мудрый мозг просто обязан проговорить все малознакомые, значимые, эмоционально окрашенные для вас слова!


Пятый урок - продолжение четвертого. Тема: Артикуляцию ликвидировать как класс! Клянусь, не пройти бы мне дальше, если бы по телевизору не увидел, что в Америке кто-то учит скорочтению по принципучитай как можно быстрее, а остальное приложится. И выход нашелся - я продолжал проговаривать слова, но только ключевые слова, которые я вытаскивал сканируя текст. Подобная техника скорочтения у меня до сих пор - основная. Недавно начал заниматься с Метрономом и надеюсь, что смогу избавиться от проговаривания ключевых слов тоже.

Читай как можно быстрее - а остальное приложится! См. ответ на предыдущий шаг. В шестом уроке предлагалось, наконец, заняться таблицами Шульте. Упражнение отличное недаром именно оно присутствует ВО ВСЕХ методиках обучения скорочтению.
Небольшое послесловие.

После того, как подавил проговаривание слов (своим методом), тяжелее стало читать стихи. Поэтому вернулся к частичному проговариванию ключевых слов (в смысле - не стал его искоренять до конца).
Вот! Я говорила! Мозг мудр!

После сегодняшнего сеанса воспоминаний, могу предложить одну идею программы из упомянутой мной книгиЗакройте непрозрачными линейками по 1 см. с каждой стороны текста и попробуйте прочитать полученный отрывок. На время естественно. Довольно забавное упражнение.
Спасибо!
Александр Ружинский

Что люди говорят о скорочтении

Тренинги

 

О Саморосте
╘2002-2008