?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Разделы

Статьи о скорочтении
Скорочтение
Комп Программы
Первая стр.
Тренинги интеллекта
Архив рассылок
О рассылке

 

 

Лучшее упражнение из курса скорочтения!

Из переписки с преподавателем курсов скорочтения.

Нет таких упражнений. Если Вы хотите энергично продвигать человека вперед не за счет его перенапряжения и надрыва, а за счет нормальной, но интенсивной, как при подготовке к олимпийскому рекорду, подготовки, то, как и в спорте (а чтение - навык, а не знание, поэтому это не обучение, а именно тренировка), ход подготовки должен быть индивидуальным, каждая ложка каши, каждая нагрузка отмерена под весовую категорию спортсмена и его силы, возможности и затраты энергии. И 70% успеха, как и в спорте - это чистая психология. Но не в виде рассказывания, что должен слушатель?

Я говорю не об индивидуальной работе. У нас в группах детей 10-14 лет было до 16 человек (а у меня и до 18), а во взрослых группах (от 15 лет) до 24 человек.

Есть правда другой, стадный путь, школьного образца, когда есть общий план и каждый что хочет, то и делает. А не получается -- ну и сам дурак. В этом варианте преподаватель всегда себя хорошо чувствует, а слушатель может заниматься и год, и два, и три. Потратит времени и сил не меряно. И многие неуверенность свою и комплексы только нарастят. Все начинается с диагностики. Зная причины, даже средний преподаватель может сделать очень много и без супер-методик. Без диагностики методик преподавания и развития не существует. Это тогда фикция. Это просто список тем. Сегодня я диагностирую около 40 различных проблем, которые мешают нормально читать (не только скорочтением, а даже в бытовом смысле нормально). И речь идет не о людях с патологиями развития и т.п. Речь идет о совершенно нормальных людях. Но диагностика это не обязательно значит тесты. Такие вещи, как глазная координация, согласование движений, психологические установки и др. можно увидеть в считанные секунды на ходу.

Бывает, что мышление человека, скорость и организованность мыслительных процессов, зрительная координация и все-все-все давно готово для нормального эффективного чтения (скорочтения). Держит только какая-то мелочь, одна маленькая зацепка. При средне-стадном подходе он будет делать все упражнения, которые в основном ничего ему не дадут. А нужно ему второстепенное упражненьице, и всего по 15 минут в день. И через неделю он уже читает в 2 раза быстрее. А бывает, что нужны другие упражнения и побольше. Но только до определенного момента. А дальше с ними работать ; бессмысленная трата времени и сил.

Но немного конкретнее. Основными упражнениями для скорочтения являются:

1. Чтение под метроном (но!!! при правильно подобранной ширине строки, шрифте, сложности содержания, количестве фиксаций, дозированной их смене). И обязательно чтение без метронома. Кстати, где-то читал об использовании метронома на скоростях 200-400уд/мин. Это полный бред. Ни один человек не работает в таком ритме. Да и метрономы в основном выпускают до 220-240 уд/мин. И это много. Даже для специальных упражнений для развития глазной координации. Кроме того, метроном противопоказан людям с некоторыми заболеваниями. И для всех, как интенсивное упражнение, легко может привести к тому, что результаты застопорятся, возможны просто психологические ступоры.

2. Развитие образного мышления, скоростная перекодировка.

3. Дифференциальный алгоритм.

4. Снятие проговаривания.

5. Самое сложное снятие психологических проблем, формирование новых ; установок. И в этом плане крайне важна правильная дозировка заданий. Чуть недонагрузили очень медленное движение вперед. Иногда год вместо недели при незначительной недогрузке. Чуть перебрали нагрузку психологический стресс, неверие в свои способности, ступор, все это усугубляется немедленным снижением понимания и скорости (даже по сравнению с начальными результатами). Дети при этом просто не хотят, не интересно, взрослые маскируют для себя это состояние отсутствием времени, болезнями (реальны головные боли при этом, сердечные недостаточности, аритмии), бытовыми проблемами. Поэтому, кстати, практически бесполезны компьютерные программы, которые радостно оставляют такую мелочь как выбор режима работы, нагрузки на самогослушателя. Чаще всего человек занижает необходимые нагрузки, но это еще лучше, чем наоборот. Самое сложное быть учителем, психологом самого себя. Да, попадаются хорошие результаты. И в отзывах они присутствуют, и это правда. И вроде все хорошо. Но проблема в том, что те, у кого не вышло, кто разуверился в своих силах, почти никогда не напишут ни Вам, никому другому. Но честность подхода всегда дает преимущество. Важно в каком состоянии пытается достичь результата слушатель. Если за счет дополнительного нервного и физического напряжения, то результаты
могут быть почти нулевыми.

Расширение поля зрения, как ни странно, очень второстепенное упражнение.

Увлечение даже самотестированиями крайне тормозит развитие. Тестирования нужны для понимания того, что происходит. И на основе тестирований после каждого занятия наши преподаватели составляют план индивидуальных нагрузок на каждую следующую тренировку. Но это лучше делать при преподавателе, с подстилкой психологической соломки и соответствующей настройкой отношений к результатам. Достаточно было случаев в практике, когда абсолютное отсутствие улучшений было связано именно с нарушением запрета на частые домашние самотестирования (я уж не говорю о тестировании детей родителями). Выявляли, ругали и снова запрещали (т.к. было оговорено и запрещено в начале). И иногда за пару дней все менялось.


Sergey Zaslavskiy Delo-0@rambler.RU

Что люди говорят о скорочтении

Тренинги

 

О Саморосте
╘2002-2008