?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Разделы

Статьи о скорочтении
Скорочтение
Комп Программы
Первая стр.
Тренинги интеллекта
Архив рассылок
О рассылке

 

 

Эмоции и целеполагание
(дрессировка тигра, и не только)

Эмоции и целеполагание

Эмоции можно рассматривать как активное состояние специализированных структур мозга, побуждающих изменить поведение в направлении минимизации (отрицательные эмоции) или максимизации (положительные эмоции) этого состояния.

  1. Эмоции определяют величину ресурсов организма, необходимых для реализации задачи после поступления раздражителя. Чем сильнее вы испуганы, тем сильнее будет биться сердце, тем с большим рвением вы броситесь убегать или броситесь на обидчика.
  2. Эмоции переключают внимание. При конкуренции доминант, побеждает наиболее эмоционально окрашенная доминанта. Чтобы погасить неприятное воспоминание, нужно вспомнить более сильное эмоционально окрашенное воспоминание.
  3. Эмоции закрепляют поведение. Положительные эмоции способствуют закреплению поведенческих форм поведения. Отрицательные эмоции тормозят неэффективный вид деятельности и заставляют искать другой путь достижения цели. Кусочек сахара для собаки стоящей на задних лапах является закрепляющим эмоциональным воздействием, как и тычок носом в ;лужицу;.
  4. Эмоции компенсируют цель. ;Лучше идти к цели чем дойти до цели;. Небольшие положительные эмоции и небольшой успех подстегают чувство надежды и веру в достижения цели. Как тут не вспомнить Осла идущего за пучком травы, который повесил перед ним его хозяин.

Чтобы поменять общественное мнения по поводу войны средства массовой информации показывают зверства противника или плачущих под бомбардировками детей. Сильные эмоции, связанные с действиями бандитов выводят из состояния покоя и переводят в другое состояние пассивного слушателя.

Чтобы погасить интерес к скандалу политики устраивают другой скандал, более эмоционально окрашенный.

Небольшая похвала действует так же эффективно, как и небольшая премия

Для "трудоголика" работа является высшей ценностью, а материальное вознаграждение играет второстепенную роль. Этот человек получает удовольствие от своей деятельности и готов работать круглосуточно. Для них далекая цель и продвижение к ней наиболее сильная эмоция

Человек постоянно должен получать положительные эмоции. Был проведен опыт над крысами и людьми по их поведению в лабиринте. Оказалось, что крысы и люди имели схожее поведение при наличии у выхода лабиринта еды. Однако, когда еду убрали, крысы быстро прекратили исследования лабиринта, но люди продолжили исследовать.

Практическое упражнение

Чтобы не быть сбитым бытовыми неурядицами, мелкими производственными проблемами, следует выбрать для себя цель. Сделать эту цель максимально эмоционально окрашенной по всем каналам восприятия информации. Как звучит ваша цель, Как она выглядит, какая она на ощупь,

Вы можете убедить себя заниматься скорочтением если представите состояние, которое вы получите после получения этого навыка. Если вы будете постоянно культивировать в себе образ цели. И если вы будете постоянно сравнивать достигнутый успех с поставленной целью выявляя все положительные результаты и эмоции, связанные с процессом обучения.

Относитесь к этому упражнению как к дрессировке. Такой же дрессировке как и дрессировки тигра. В отличие от тигра вы можете сознательно вызывать у себя эмоции. В отличие от тигра вы можете сами поставить себе цель и быть самим себе дрессировщиком.

Статьи о Скорочтении

Что люди говорят о скорочтении

Тренинги

 

О Саморосте
╘2002-2008